Акция жестокое обращение с детьми

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Акция жестокое обращение с детьми". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Юлия Рылькова
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходила акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.

2. Акции.

«Дерево добра».

[/i]На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

«Путь к сердцу ребёнка».

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».

«Телефон доверия».

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям «Телефоны доверия».

Будем рады, если материалы, предложенные нами, пригодятся коллегам!

«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.

«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

Городская профилактическая акция по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети — наше будущее»

14.02.2019 –праздничное мероприятие «Основа семьи – любовь». Праздник для мам и детей, направленный на укрепление детско-родительских отношений, умение организовывать совместный досуг.

15.02.2019 – дискуссионная беседа детей с представителями православного сестричества на тему «Ценности семьи». Цель мероприятия — формирование у несовершеннолетних: любовь к отчему дому, своим родителям, к своему народу, к России.

19.03.2019– состоялась встреча несовершеннолетних с имам-хатыбом Лангепасской соборной мечети. Ребята обсуждали вопрос на тему: Вредные привычки». Цель мероприятия – профилактика употребления алкогольной и табачной продукции, ПАВ, по безопасному поведению на улицах, в общественных местах, в сети «Интернет», пропаганде ЗОЖ, об ответственности за совершение преступлений, правонарушений, иных антиобщественных действий.

С 21.03 по 26.03.2019 специалисты отделения психолого-педагогической помощи семье и детям провели благотворительную акцию для многодетных и малообеспеченных семей, ранее состоящих на профилактическом учете в БУ «ЛКЦСОН». Несовершеннолетним подарили игрушки, развивающие игры, канцелярские товары. В ходе акции с каждым родителем проведена беседа по предупреждению совершения противоправных действий в отношении детей.

Читайте так же:  Раздел земельного участка после раздела дома

28.03.-30.03.2019 — совместно с ЛГ МАУ «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна» будет проведена городская акция «Дети – наше будущее», в ходе которой жителям нашего города будут вручены информационные печатные продукции на тему: «Нет насилия в семье», «Как уберечь себя от опасности».

В рамках городской акции «Дети – наше будущее!» направленной на предупреждение жестокого обращения с детьми, с февраля по март месяц 2019 года, БУ «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения» были проведены и проводятся следующие мероприятия:

14.02.2019 –праздничное мероприятие «Основа семьи – любовь». Праздник для мам и детей, направленный на укрепление детско-родительских отношений, умение организовывать совместный досуг.

15.02.2019 – дискуссионная беседа детей с представителями православного сестричества на тему «Ценности семьи». Цель мероприятия — формирование у несовершеннолетних: любовь к отчему дому, своим родителям, к своему народу, к России.

19.03.2019– состоялась встреча несовершеннолетних с имам-хатыбом Лангепасской соборной мечети. Ребята обсуждали вопрос на тему: Вредные привычки». Цель мероприятия – профилактика употребления алкогольной и табачной продукции, ПАВ, по безопасному поведению на улицах, в общественных местах, в сети «Интернет», пропаганде ЗОЖ, об ответственности за совершение преступлений, правонарушений, иных антиобщественных действий.

С 21.03 по 26.03.2019 специалисты отделения психолого-педагогической помощи семье и детям провели благотворительную акцию для многодетных и малообеспеченных семей, ранее состоящих на профилактическом учете в БУ «ЛКЦСОН». Несовершеннолетним подарили игрушки, развивающие игры, канцелярские товары. В ходе акции с каждым родителем проведена беседа по предупреждению совершения противоправных действий в отношении детей.

28.03.-30.03.2019 — совместно с ЛГ МАУ «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна» будет проведена городская акция «Дети – наше будущее», в ходе которой жителям нашего города будут вручены информационные печатные продукции на тему: «Нет насилия в семье», «Как уберечь себя от опасности».

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.
учебно-методический материал (старшая группа)

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.

Скачать:

Вложение Размер
aktsiya_sinyaya_lenta_aprelya_kak_sposob_profilaktiki_zhestokogo_obrashcheniya_i_nasiliya_nad_detmi.docx 24.19 КБ sinyaya_lenta_buklet.docx 248.94 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.

В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу « Синяя лента апреля » . Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это печально. Говоря фразу « Синяя лента » , мы помним об акции , буклетах, памятках… это нужно, это хорошо, даже отлично. Но откуда взялась эта акция ? Что стоит за этими словами « Синяя лента » ? Что значит? За ними стоит детская смерть. Страшная, ужасная, от побоев родных людей, которые должны были любить и беречь.

Ношение такой ленты – своего рода личное обязательство никогда не совершать актов насилия против детей , не мириться с этим, не молчать, не искать оправданий для тех, кто его проявляет.

Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми . В это время повсюду проводятся различные мероприятия, направленные на защиту детей от насилия .

Проблема жестокости родителей в отношении детей актуальна во всех странах. Россия – не исключение. Испокон веков считалось, что самое безопасное место для детей – это их родной дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение.

За три года в России в четыре раза выросло число преступлений, совершаемых против детей, свидетельствуют данные Росстата.

Председатель координационного совета Союза добровольцев России, председатель комиссии по общественному контролю Совета при президенте РФ по правам человека Яна Лантратова рассказала, что за три года работы союз предоставил в правоохранительные органы информацию о 63 фактах насилия и жестокого обращения с детьми , в том числе и о педофилии. В первом полугодии 2016 года такие преступления были выявлены в 14 регионах РФ.

Статистический рост преступлений она объяснила двумя фактами. Во-первых, из мест лишения свободы начали возвращаться люди, осужденные ранее за подобные посягательства. А во-вторых, это говорит о более

Мы уверены, что акция будет способствовать продвижению позитивных образцов культуры семейных отношений, основанных на партнерстве и отрицании насильственных способов общения ; повышению психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах насилия в семье , воспитания любовью и системе поощрений и наказаний. Мы показываем им выбор между старой системой воспитания, ломающей подчас судьбы, и сохранению прекрасных детских воспоминаний, помогающим даже во взрослом возрасте пережить трудные моменты.

Всех родителей, кого судьбы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, не оставляют равнодушными мы приглашаем присоединиться к ежегодному проведению акции « Синяя лента апреля » . Они могут рассказать об этой акции своим друзьям , родственникам, соседям и близким людям. Мы их к этому призываем.

Жестокое обращение , насилие , преступные посягательства по отношению к детям имеют разного рода последствия.

Степень тяжести последствий перенесённого насилия зависит от тяжести самого насилия . Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

К ближайшим последствиям относят физические травмы. Также к ним относят острые психические нарушения в ответ на любой вид насилия . Эти реакции могут проявляться в виде ответной агрессии, возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребёнок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжёлой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди отдалённых последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.

Читайте так же:  Почему ребенок обижает маму

Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с пережитыми испытаниями в судьбе ребенка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, для неё характерны постоянная убеждённость в собственной неполноценности, в том, что «ты хуже всех» .

В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершённые самоубийства.

Дети, пережившие любой вид насилия , испытывают трудности в социализации : у них нарушены связи с взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе, и др. Решение своих проблем дети-жертвы насилия зачастую находят в криминальной, асоциальной среде, а это сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать уголовно наказуемые действия.

Социально-педагогическая реабилитация детей, подвергшихся жестокому обращению и преступным посягательствам, предполагает ряд мероприятий, направленных устранение всех этих негативных последствий, с целью вылечить те травмы, которых не видно. Травмы в душе. Существует множество способов коррекции психотравм и последствий жестокого обращения . Одним из них является творчество.

Творчество — это общение от души к душе, оно влияет и на создателя, и на зрителя, оказывает воздействие и на сознание, и на бессознательное. В творчестве заложен огромный целительный потенциал, ресурс для развития, как эмоционального, так и интеллектуального. Недаром оно активно используется в психотерапии — и как инструмент, и как диагностический и аналитический материал.

В творчестве дети проявляют себя естественно, не стесняясь выражать свои чувства, мысли и эмоции. В процессе проведения коррекции можно восстановить изначальную простоту, естественность и свободу самовыражения. Таким образом , восстанавливается нормальное течение жизни и начинает свободно проявляться изначальный творческий потенциал. Рисование красками, пальчиками, карандашами – это все арт-терапия, смысл которой в том, чтобы выразить на бумагу свои переживания.

Творчество помогает отобразить зажатые чувства и эмоции, разрядить тот негативный заряд, который в них находится. В процессе творческого самовыражения происходит катарсис или самоочищение. Одновременно приходят новые идеи, осознание и понимание действительности, «инсайт» . Лепка из пластилина, теста, глины – это признанный способ коррекции психотравм от жестокого обращения .

Творчество – это способ самоисцеления и решения жизненных проблем.

И, конечно, выражаясь в творчестве, дети реализуют свой изначальный потенциал.

Зигмунд Фрейд считал возможным и полезным анализировать не только произведения искусства, но и личности их создателей. Способность к творчеству создатель психоанализа рассматривал как сублимацию — защитный механизм человеческой психики.

Он сравнивал работу психоаналитика с работой писателя, с процессом создания художественного произведения , и считал, что творческие люди обладают способностью облечь в художественную форму содержание своего Бессознательного, свои вытесненные желания, фантазии, — всё то, что пытается постичь клиент психоаналитика методом свободных ассоциаций и анализа сновидений.

Карл Густав Юнг, родоначальник аналитической психологии, писал о том, что творческий человек черпает вдохновение не только из своего личностного источника, но и из коллективного бессознательного. Он сделал вывод о том, что нерожденное произведение в психике творца — это природная сила, не зависящая от его личности, а произрастающая в нем, как живое существо, имплантированное в человеческую психику. Автор, по его мнению, лишь почва для произрастания ростка — произведения искусства.

Существует и обратная связь — на различных видах творчества основаны многие современные методы психотерапии :

• и другие разновидности арт-терапии.

Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и взрослых. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга. Помогает установить контакт и доверительные отношения с ребенком.

Ребенок — это первооткрыватель, который растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Во время пребывания в нашем центре очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально, поможет забыть все плохое, что было с ним.

Коротко расскажу о некоторых занятиях :

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для несовершеннолетних лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

2. Батик – роспись по ткани жидкими красками и резервом (контуром, который ограничивает растекание краски по ткани. Жидкие краски дают возможность делать плавные переходы от цвета к цвету, что и создаёт неповторимый эффект росписи.

Занятия батиком принесут немало пользы :

— Расписывая ткань, ребенок развивает свое творческое начало, придумывает рисунок, фантазирует.

Читайте так же:  Вывод созаемщика из ипотеки сбербанк при разводе

— Подбирая цветовую гамму, ребенок развивает свой вкус.

— Результаты работ в техники батик – это уникальные платки, панно и многое другое, которые дети увозят с собой в качестве чудесных подарков для мам, бабушек или других близких людей.

3. Плетение. Плетение фенечек из бисера и мулине не только дополнит шкатулку новыми самодельными аксессуарами, но и разовьет мелкую моторику, чувство вкуса и цветоощущение.

4. Оригами. Сделать тысячу журавликов из старинной японской легенды, конечно, довольно непросто, но сложить пару забавных лягушек или изящных розочек не составит особого труда. По совершенно простой и предельно понятной схеме можно создавать истинные произведения искусства красиво, увлекательно и быстро.

5. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) — это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени.

6. Скрапбукинг, скрэпбукинг — этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрэпбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Предварительный просмотр:

Что нужно знать о насилии?

Виды насилия над детьми:

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и (или) повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Пренебрежение основными нуждами ребенка ( моральная жестокость ) — это отсутствие со стороны взрослых заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое ( эмоциональное ) насилие– это однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка в сексуальные действия, носящие характер сексуальной эксплуатации.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье: прежде всего у ребенка формируется заниженная самооценка, агрессивное, аморальное, преступное поведение; дети совершают самовольные уходы из дома, вступают в религиозные секты, объединяются в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; переносят модели негативного поведения во взрослую жизнь.

Символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. Символизирует синяя ленточка — своего рода персональное обязательство никогда не совершать актов насилия над детьми .

Почему синий цвет? Синий цвет символизирует синяки и напоминает о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» г. Данилова Ярославской области

Мы против насилия!

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.

Материалы с ссылками доступны для просмотра

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

07.09.2015 – 25.09.2015 год

Мероприятие

Краткое содержание

Дата проведения,

«От улыбки станет всем светлей» ( II мл. группа)

Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа)

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка»

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«С любовью к детям»

Коллаж семейных фотографий

«Мы против жестокости»

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

— Факторы риска, способствующие насилию
— Чем заменить наказание

— Какие права имеет ребёнок.

— Знакомство с документами, касающимися прав детей.

— Характеристика родителей, проявляющих жестокость.

— Мотивы и причины проявления жестокости

— Рекомендации специалистов по снятию стрессовых ситуаций у родителей

«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми»

— Уголовная ответственность (статьи)

«Кнут или пряник»

— Мнение специалистов по поводу необходимости наказания

Памятки и буклеты:

«Влияние разных видов насилия на развитие детей», «Показатели неблагополучия в семье».

«Какой Вы родитель»

Выявление отношения к наказанию, виды наказания допустимые в отдельных случаях

«Я и мой ребёнок»

Тест поможет дополнить представления о себе, как о родителе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания

Поможет выявит наличие знаний у родителей о ответственности за жестокое обращение с детьми.

«Как нужно себя вести, чтобы избежать наказания» (подготовительная гр)

«Знакомство с правами»

«Моя семья» (все группы)

«Всем на свете нужен дом»,

«Как сделать родителей счастливыми», «На меня в обиде мама»

Беседа о поведении детей, о видах наказания, допустимых в их семье. Выводы о том, как себя вести.

Какие права есть у детей. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Я имею право»

Рассказы о членах семьи, традициях.

Чтение художественной литературы:

Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», Г.Андерсен «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»

«Улыбка для мамочки» (мл. гр.)

«Мы против» (старшая группа)

Рисование:

«Моя семья», «Счастливые дети».

«Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.)

Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку.

Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой

Читайте так же:  Временная опека пособие

На сердечке аппликация домик и деревья

Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня».

На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании

Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз»

Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы.

«Жизнь без жестокости к детям»

Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции.

Работа с педагогами

«Знакомимся с Конвенцией ООН».

«Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

Акция «Детство без жестокости и слёз»

ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И СЛЕЗ

«Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым».

Каждый родитель, наверное, мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливым. Но как это сделать? Воспитывая ребенка, родители сталкиваются с трудностями, ведь воспитание – это трудоемкий процесс, требующий от них полной отдачи, а порой и ущемления собственных интересов. Сейчас все чаще в СМИ поднимается вопрос о проблеме насилия над детьми в семье.

Так уж сложилось традиционно в нашем обществе, что детство и наказание – непременно сопутствуют друг другу. Наказывают детей по-разному: в каждой семье установлены свои критерии. Как показывает практика, иногда грань между наказанием и неоправданным насилием над детьми в семье практически стерта.

Жестокое обращение с детьми, к сожалению, стало в современном обществе большой проблемой. И в решении данной проблемы огромное значение имеет работа с родителями дошколят. Профилактика жестокого обращения с детьми – одно из важных направлений работы ДОУ с семьёй.

21 марта 2016 года в МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» прошла акция «Детство без жестокости и слез». Инициаторами акции стали Ирина Николаевна Минина и Вера Михайловна Молодикова, воспитатели группы № 12 МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорска. Цель данной акции — профилактика жестокого обращения с детьми в семье и в детском саду. Участниками акции стали, в первую очередь, дети, родители и педагоги. Надо сказать, что была проведена большая предварительная работа: беседы с детьми, с родителями. При поддержке воспитателей ребятами группы № 12 были изготовлены плакаты-зарисовки: «Воспитание с пониманием!», «Разговор — ребенку, ремень – брюкам!», «Заживёт все, кроме памяти» и многие другие. Также в рамках акции были созданы памятки для родителей: «Как запретить любя?», «Права детей», «Противодействие жестокому обращению с детьми». Много сюрпризов в этот день было приготовлено для родителей, педагогов, и, конечно, для детей. А дело было так…

Утром, приводя детей в детский сад, родители становились участниками акции, они отвечали на вопросы о наказании детей, делились опытом воспитания и оставляли комментарии на большом плакате, который был выставлен в раздевальной комнате группы на всеобщее обозрение. Родители отвечали искренне, например, на вопрос «Какие чувства Вы испытываете, когда наказываете ребенка?» большинство родителей ответили, что испытывают жалость к своему ребенку.

Далее был намечен маршрут акции: с плакатами, рисунками, разноцветными шарами и флажками торжественным маршем дети в сопровождении воспитателей прошли по группам детского сада, а также в кабинет заведующей Галины Васильевны Дубовиковой. Всем педагогам, в том числе и администрации ДОУ, были вручены листовки и памятки о том, как сделать ребенка счастливым.

Но это еще не все!

Следующий этап акции проходил за территорией детского сада. Воспитанники группы № 12 с плакатами в сопровождении воспитателей (И.Н. Минина и В.М. Молодикова), младшего воспитателя О.П. Сакович и социального педагога Е.Ю. Вдовиной отправились маршем вокруг детского сада. Задача перед ними стояла непростая: привлечь внимание общественности к проблемам современных взаимоотношений взрослых и детей. Каждому взрослому человеку воспитатели задавали вопросы: «Есть ли у вас дети?», «Как вы наказывали своих детей?», «Как добиться послушания без слез и унижения?» и другие. Надо сказать, что незнакомые люди откликнулись и не остались равнодушны к нашей акции. Запоминались интересные ответы. Одна молодая мама на вопрос «Как Вы своему ребенку говорите «нет»?» ответила, что еще такой проблемы не возникало, так как ребенку еще только 1,5 года. А один пожилой джентльмен сказал, что воспитывал своих детей в «лучших советских традициях» и он выросли хорошими, умными людьми. Многие взрослые люди, которых мы встретили, уверены, что воспитывать детей нужно словом и убеждением, а не физическим воздействием.

Заключительный этап акции проходил в группе № 12 вечером, когда родители забирали ребят из детского сада. Каждый воспитанник выбрал для себя понравившийся плакат, чтобы каждый родитель дома, глядя на творчество своего чада, помнил, какое все-таки счастье воспитывать ребенка.

Вот так прошел еще один интересный день в детском саду. Главное, что дети были довольны и счастливы, они знают, что сделали сегодня важное дело. А мы, педагоги, в свою очередь, будем продолжать работу в этом направлении и неустанно повторять: «Давайте любить и беречь наших детей, ведь наше счастье у них на ладошках».

Социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорска

Академия вашего образования

Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца в реестре РФ

Социальный проект “Вместе против насилия!”

Вместе против насилия!

«…Равнодушно слушая проклятья,
В битве с жизнью гибнущих людей,
Из-за них вы слышите ли, братья,
Тихий плач и жалобы детей?»
Н.А. Некрасов

3. Заключительный этап 26-30 апреля
Цель:
-формирование у участников акции нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения по отношению к детям.
Задачи:- формировать у детей и подростков активную жизненную позицию
– применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в
дальнейшей жизни
Итоги:
– привлечение внимания общественности к проблеме насилия над детьми в семье;
– развитие активной жизненной позиции у детей и подростков.

Читайте так же:  Решение суда о взыскании неустойки по алиментам

План работы по реализации проекта «Защитим детей от насилия»


п/п Наименование мероприятий
Ответственные
1. Анкетирование детей и родителей «Жестокое
обращение в семье. Что мы о нем знаем? » Педагог-психолог
2. Беседа «Синяя лента апреля» Социальный педагог
3. Уличная акция «Защитим детей от насилия» Педагог-психолог Социальный педагог
4 Разработка и распространение памяток, листовок, информационных листов по профилактике жестокого обращения Педагог-психолог Социальный педагог
5 Интегрированное занятие «Рука друга» Педагог-психолог Социальный педагог
6 Интегрированное занятие «Ваш друг – телефон доверия» Педагог-психолог Социальный педагог
7 Социальная акция «Защитим детей от насилия!» Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель
8 Публикация статей в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения Социальный педагог
9 Подведение итогов Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми.

Ощепкова Анна Сергеевна
Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Цель акции: укреплять добрые ласковые отношения родителей с детьми, научить родителей не стесняться любить своих детей.

При входе в группу родители могли прочитать приятные для них слова, от которых, поднимется настроение и уверенность в том, что предстоящий день пройдет успешно.Например: «В нашем саду воспитываются самые лучшие дети, у которых самые хорошие, ласковые и заботливые родители!», «У вашего ребенка, и у вас, сегодня будет очень удачливый день!»

Первый день акции «Обнять и поцеловать»

Педагоги предлагают родителям сделать несколько шагов навстречу ребенку. Приводя утром детей в сад, родители встают на специальное сердце на полу, обнимают, целуют ребенка, заряжая его позитивом и отличным настроением на целый день.

Второй день акции «Сундучок с золотыми словами»

На сердечках с именем своего ребенка родителям предлагают написать пожелания на день, и опустить его в «сундучок золотых слов», в течение дня педагоги читают детям пожелания их родителей, тем самым улучшая им настроение.

Рядом с «Сундучком золотых слов»написан призыв: «Дорогие родители!» Просим Вас написать ласковые слова для Вашего ребенка и напутствие на сегодняшний день! Положите его в «волшебный сундучок».

Третий день акции «Дерево добра»

В раздевалке группы было установлено дерево. Рядом коробочки с ленточками. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.

Коробочка с синими ленточками. Синие ленточки символизируют раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей.

Коробочка с цветными ленточками. Цветные ленточки символизируют обещание проявлять доброе и терпеливое отношение к детям.

В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

Вывод акции: я уверена, что после проведения данной акции, увеличится количество родителей, которые не будут стесняться выражать любовь к своему ребенку, и публичное выражение родительской любви снизит риск жестокого обращения в семьях.

Консультация «Творчество — дорога к сердцу ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Консультация для родителей «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным, ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Сердцу милый край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тархо» Проект по нравственно- патриотическому воспитанию.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Видео (кликните для воспроизведения).

Участие в акции «Молодёжь Прибайкалья против пожаров» Весной в Иркутской области проходила акция «Молодёжь Прибайкалья против пожаров». Наш детский сад «Колокольчик» откликнулся на призыв отделения.
Акция жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here