Доклад на тему защита прав ребенка

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Доклад на тему защита прав ребенка". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Проблема защиты прав ребенка в России (доклад)
занимательные факты на тему

о защите прав ребенка

Скачать:

Вложение Размер
доклад 19.23 КБ

Вариант №2

Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Разработаны и используются различные психологически — педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: «Ты кто здесь?» И сам ответить: «Ты здесь никто!» Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Таким образом, даже при сложившемся высочайшем уровне защищённости прав ребёнка, обеспеченном Государственным и Международным правом, ребёнок остаётся наиболее уязвимым, и в ряде случаев — беспомощным. Все ситуации в рекомендациях не пропишешь. Проблема шире, глубже и тоньше. Решение вопроса зачастую находится в личности учителя. Их, замечательных учителей, очень много в Российских школах- они всегда рядом с детьми. История педагогики хранит имена великих педагогов. Один из них Януш Корчак, польский врач, учитель, шагнувший в жерло газовой камеры в Освенциме вместе с детьми. А у него был выбор. Он мог остаться живым, но сделал единственно возможное для себя. Ради детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Картинка к сообщению Права ребенка

Вариант №2

Все права ребенка обеспечиваются Основным законом государства РФ. Возникают они после появления человека на свет, называются правами на жизнь и закреплены за человеком до достижения им восемнадцати лет. Существует много различных источников, которые регулируют все области жизни малыша, тинэйджера, парня или девушки.

Составлены и применяются разные психологические и воспитательные методы для развития малыша в кругу семьи. Неограниченно используются одиночные методы, стажировки с отдельным положением независимого становления индивидуальности младенца, к примеру, Вальдорфское образовательное учреждение. В общих чертах, у нас в России права малыша обеспечены полностью. За этим наблюдают правозащитные учреждения, правоохранительные органы и непосредственно законопослушные граждане. Необходимо более тщательно описать одну из сторон темы: пребывание ребенка в учебном заведении.

В учебном заведении, которое теперь по описанию, сделано специально для ребенка, для воспитания и создания его как индивида, права в ней могут быть нарушены. В отечественном Российском учебном заведении, в котором ликвидировано тоталитарное преподавание, руководитель, рассматривая конфликтную ситуацию, может, в порыве гнева, сказать школьнику: «Ты кто тут?» И лично вымолвить: «Ты тут никто!» Друзья и товарищи по классу, чаще всего, зрители этого несоблюдения прав ребёнка. А это, должно быть, неприятнее, чем не объяснить полностью тему на занятии. Багажу знаний можно научиться и индивидуально, было бы желание. Даже у сорвавшего дисциплину школьника существует право виновного: быть отруганным соизмеримо своей вине, быть отруганным с глазу на глаз, быть отруганным таким образом, чтобы у него возникло настоящее стремление стать лучше. Ему не нужно затаивать гнев, так как это не принесет ему ничего хорошего.

Отсюда получается, что при всей своей защищенности с использованием гарантий Государства и общемирового права, ребенок является не полностью незащищенным, а в некоторых ситуациях — беззащитным. Все случаи в предписаниях не поместишь. Сложность данного вопроса намного серьезнее. Способ разрешения проблемы нередко заключается в индивидуальности преподавателя. Их, очень хороших преподавателей, достаточно большое количество в Отечественных учебных заведениях — они постоянно находятся с малышами и подростками. Прошлое преподавания содержит имена знаменитых преподавателей. Януш Корчак, польский доктор, преподаватель, вступивший в помещение, предназначенное для умерщвления людей ядовитым газом в Освенциме, в сопровождении детей. А он мог выбирать. Он мог уцелеть, но сделал правильный выбор для себя. Остался вместе с ребятами.

Защита прав и интересов ребенка в Российской Федерации

Детство является важным этапом в жизни каждого гражданина, поэтому государство признает его значимость. Именно в детстве человека нужно готовить к полноценной общественной жизни, развивать у него творческую активность, воспитывать нравственность, гражданственность и чувство патриотизма.

Чтобы детство у каждого ребенка было счастливым и светлым, государство создало специальный механизм, защищающий права и свободы несовершеннолетних. Функционирование данного механизма во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляют свою деятельность субъекты, защищающие права ребенка (см. также: перечень прав ребенка в России).

Их деятельность, которую далее рассмотрим более подробно, должна быть направлена на защиту детей от таких угроз:

  • покушение на честь и достоинство;
  • противоправная эксплуатация, насилие во всех его проявлениях, нечеловеческое отношение и т. д.;
  • совращение и рабство сексуального характера;
  • унижение и жестокость;
  • принудительная работа, из-за которой может пострадать физическое состояние и развитие ребенка;
  • приучение к спиртному, наркотическим и другим галлюциногенным веществам.

Законодательные акты

К правовым актам РФ, которые стоят на защите законных прав и интересов несовершеннолетних, относятся следующие:

  • Конституция Российской Федерации принятая и подписанная в 1993 году;
  • Трудовой, Гражданский и Семейный кодексы;
  • Жилищный кодекс, одобренный и подписанный 29 декабря 2004;
  • ФЗ «О дополнительных гарантиях и соцподдержке детей, лишившихся родительской опеки, и детей-сирот»;
  • Федеральный закон РФ «Об основах профилактической беспризорности и правонарушений детей»;
  • ФЗ Российской Федерации «Об опеке и попечительстве»;
  • Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в РФ»;
  • ФЗ России «Об основных гарантиях прав детей»;
  • Закон «Об образовании»;
  • ФЗ «О личных данных»;
  • законодательство РФ об охране здоровья граждан;
  • Федеральный закон «О защите детей от информации, наносящей ущерб их развитию и здоровью»;
  • закон о соцзащите инвалидов России.

Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей

В России законные права и интересы каждого ребенка защищаются органами опеки и правоохранительными органами. Последние представлены органами внутренних дел и прокуратурой. Какими способами каждый из них осуществляет защиту детских прав?

Прокурор, чтобы защитить детские интересы, использует следующие методы:

Читайте так же:  Мать одиночка льготы в детский сад

  • предъявляет иск о лишении родителей их прав на ребенка, ограничении этих прав, отмене усыновления;
  • подает в органы опеки или суд заявление, в котором излагает требование восстановить ранее нарушенные права несовершеннолетнего;
  • является прямым участником судебных процессов, где рассматриваются дела, касающиеся защиты детских прав;
  • предостерегает о том, что нарушать права ребенка недопустимо, выносит представление с требованием устранить имеющееся нарушение;
  • оспаривает акты административных органов, касающиеся защиты прав несовершеннолетних.

Для защиты детей и их прав сотрудники органов внутренних дел:

  • принимают участие в вынужденном изъятии ребенка у родителей (опекунов), помогают найти тех, кто не желает исполнять постановление суда относительно воспитания своих отпрысков;
  • проводят индивидуальные профилактические беседы с семьями и опекунами, которые не исполняют свой родительский долг, касающийся общего образования несовершеннолетнего, а также его обеспечения едой, водой, одеждой, жильем и т. д.;
  • принимают непосредственное участие в раскрытии фактов посягательств на права ребенка.

Органы опеки и попечительства выполняют следующее:

  • проводят работы по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без опеки матери и отца;
  • ведут учет детей, оставшихся без родительского попечения, и способствуют дальнейшему их устройству;
  • контролируют условия, в которых эти дети содержатся, воспитываются и учатся;
  • подают иск с требованием лишить или ограничить родителей в правах на ребенка;
  • принимают на себя роль ответчика во время рассмотрения дел, касающихся восстановления родительских прав или отмены их ограничения;
  • выносят решение в делах по усыновлению или его отменой;
  • являются участниками процесса воплощения в жизнь судебных решений по делам, касающимся воспитания несовершеннолетних.

Общественные организации

Основной организацией, занимающейся защитой прав детей, является Ассоциация уполномоченных по правам несовершеннолетних в РФ (подробнее в статье: все о деятельности уполномоченного по правам ребенка в РФ).

Права ребенка сообщение

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.

14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:

  1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
  2. Детская преступность — одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс. Права ребенка и их защита

Права ребенка

Права и свободы ребенка в России, которые должны защищаться государством

Права ребенка вступают в законную силу сразу же после его рождения. Таким образом каждый маленький гражданин имеет право:

  1. На воспитание и проживание в семье (статья 54 СК Российской Федерации).
  2. На собственное имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).
  3. На любовь и опеку своих родителей, а также на общение с ними, если они живут не рядом (ст. 55 СК РФ).
  4. На общение с людьми, состоящими с ним в кровном родстве.
  5. На получение воспитания в дружелюбной обстановке, где царит взаимопонимание и соблюдаются интересы каждого (статья 56 СК).
  6. На бесплатное получение начального (базового) образования.
  7. На защиту своих прав.
  8. На имущество (статья 60 СК).
  9. На выражение личного мнения (статья 57 СК РФ).
  10. На помощь врачей и ее приоритетное получение в случае экстренной ситуации.
  11. На смену фамилии, имени, отчества.
  12. На специальный режим и особое обучение в случае психической, физической или социальной неполноценности.
  13. На защиту от принудительного труда, который может навредить его здоровью, умственному развитию, жизни.
  14. На достойный жизненный уровень.
  15. На защиту от насилия в любых его формах.
  16. На доступность всех видов информации.
  17. На личное пространство и защиту от вмешательства в него со стороны других людей.

Ответ

Объяснение:

Права ребёнка — это права человека[1] (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону[2], это лица, не достигшие 18 лет).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ[3].

Декларация прав ребёнка[4], принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Читайте так же:  Госпошлина за смену свидетельства о рождении ребенка

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребёнок не товар.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Доклад на тему Права ребенка сообщение

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.

Для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к Всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.

Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права.

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Очень важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. Нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.

Таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их помощью ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.

Предварительный просмотр:

Проблема защиты прав ребенка в России

Во все времена в России существовали проблемы реализации и защиты прав ребенка, к сожалению они существуют и сейчас.

Раскрыть основные проблемы прав ребенка в нашей стране.

Узнать какие принимаются меры по их реализации.

Участие государства в решении данных проблем.

Научиться общественности принимать правильные решения и принимать необходимые меры в целях уменьшения массива нарушений прав детей.

Декларация прав ребенка

в 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Дети- не только будущее, но и настоящее, не только национальное, но и общечеловеческая ценность.

специфика правосубъектности несовершеннолетних:

Небольшой жизненный опыт.

Зависимость от родителей или иных законных представителей

приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффективно, как это может делать взрослый человек.

Право ребенка на защиту.

Актуальной проблемой является насилие в семье.

-Каждый год более 120000 детей подвергаются насилию, в том числе становятся жертвами насилия в собственных семьях.

Жестокое обращение с детьми приводит к серьезному ущербу для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза жизни или даже смерть.

От нечеловеческой жестокости своих собственных родителей в России гибнет каждый год до 2,5 тысяч детей.

По словам Президента России, насилие в семье порождает встречную жестокость. Дети усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем переносят ее в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью.

Проблема реализации права ребенка на получение образования.

Другой важнейшей проблемой, является доступность образования для лиц с ограниченными возможностями.

Практически любое избыточное общение ребёнка со специализированными государственными учреждениями должно быть по возможности минимальным.

Каждому ребенку больше всего на свете нужна семья.

Изъятие ребенка из семьи – это следствие, когда начинают посещать неблагополучную семью.

Проблема Российской системы защиты прав ребенка заключается в том, что деятельность институтов защиты прав ребенка в России почти всегда направлена на разрушение семьи.

Сегодня в специальных государственных воспитательных учреждениях находится более 450 тысяч таких несовершеннолетних, причем более 90% из них имеют живых родителей, которые уклоняются от воспитания детей, лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы.

Улица – это также одно из самых уязвимых пространств сегодня. Именно здесь ребёнок, оказавшийся без внимания взрослых, нередко становится добычей и жертвой преступного мира наркоторговцев, современных работорговцев и подвергается многим другим опасностям..

К сожалению опыт таких организаций, как Фонд «Нет алкоголизму и наркомании»(НАН),

социальной работы с детьми на улицах, в семьях в реабилитационных программах, в судах и т.д., в России до сих пор внедряется в социальную практику с большим трудом.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны Федеральных органов Государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Раздел имущества между бабушкинская

Защита интересов и прав несовершеннолетних детей

К сожалению в нашей стране отсутствует культура обращения граждан и детей в органы по защите прав ребенка. В большинстве случаев дети не знают куда обратиться с просьбой о помощи. Важно сформировать и всемерно развивать сети государственных и негосударственных служб, работающих с ребёнком, не оставляющих его без внимания

Главенствующим здесь становится принцип социального насыщения работы с ребёнком.

Службы работы на улице, а также вне семьи и школы – то, что позволяет входить в контакт с ребёнком на раннем этапе его появления на улице, общаться с ним, начинать помогать ему и его возвращению в семью.

  1. Июня наша страна как и многие другие страны отмечает «День защиты детей» история его возникновения берет начало с 1949 года. В этот день проводят акции и митинги против абортов . Оказывают внимание детям- инвалидам , сиротам . Волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры. Лозунг таких встреч «Чужих детей не бывает»

Участие государства в решении данных проблем:

— Государственная поддержка органов местного самоуправления общественных объединений, осуществляющих деятельность по защите прав и интересов детей.

-Целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и т. д.

Необходимые меры, проводимые в целях уменьшения массива нарушений прав и законных интересов детей:

1. Задействовать все силы общества. При этом особое внимание следует уделить оказанию несовершеннолетним своевременной и качественной юридической и психологической помощи.

Защита прав ребенка – задача номер один для всех нас . Долг всего общества сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми , выявить и пресекать подобные случаи.

26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране должны полноценно развиваться . Расти здоровыми и счастливыми . Стать её достойными гражданами.

Доклад-сообщение Права ребенка

В стране достаточно остро стоит проблема зашиты детей. Растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской заботы. Общественность не сразу пришло к выводу, что ребенок полноценный член общества. Правовая культура родителей, которые выступают гарантами прав своих детей, способствует эффективной защите интересов ребенка в общественной жизни. Соблюдать права ребенка должна и школа, необходимо вести постоянный диалог между родителями и учителями. Ущемление прав детей как в семье или в любом учреждении недопустимо.

Ж.Ж.Руссо писал, что каждый ребенок признается самостоятельной личностью, которая имеет право на полноценное развитие и доступное образование. Первый международный акт, в котором утверждалось, что ребенок имеет право в первоочередном порядке получить помощь при бедствии, право духовно и физически развиваться и иметь возможность воспитывать лучшие качества, был принят Лигой наций в 1924 году. Благополучие детей находилось под пристальным вниманием ООН, дети в силу своего возраста уязвимы и нуждаются в особом внимании, защите и гарантированной помощи. Принятая в 1959 году Декларация прав ребенка определяла равенство детей во всем мире, призывала к доброму уважительному отношению к детям, с чувством справедливости и долга. В качестве важнейшего правового документа была принята в 1990г. Конвенция о правах ребенка. Для усиленной защиты интересов ребенка и закрепление его прав, в России приняли Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ст. 38 Конституции РФ посвящена материнству и детству, в ней указано, что каждый ребенок имеет гарантированное право на воспитание и заботу.

Основные права ребенка

По решению ООН ребенком признается человек от рождения до 18 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Базисные права включают в себя: право на жизнь, на имя, на получение гражданства со дня рождения, на медицинскую помощь, на семейное благополучие. Дети не должны подвергаться какому-либо насилию, не принимают участие в боевых действиях, жизнь бесценна. Семьи несут ответственность за гармоничное и полноценное развитие личности. Государство призвано обеспечить заботу о ребенке, если родители этого не делают или не могут это делать. Дети должны жить с родителями, кроме тех ситуаций, когда это противоречит интересам ребенка. И родители находятся в разводе, ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

Ребенку необходимо жить в благоприятной окружающей среде, он должен быть ограничен от какой-либо эксплуатации, и не иметь доступа к наркотическим и психотропным препаратам.

Государство гарантирует право на образование каждому ребенку, на пользование культурой. Дети могут свободно излагать свои убеждения, выражать свое мнение, выбирать религиозное учения. Но данная свобода мысли должна граничить с правом на уважение достоинства. В школьной среде демократизм и безконфликтность должны быть проявлены в ходе реализации прав ребенка и их защиты.

Конвенция призывает создавать условия для творческого и активного участия ребенка в жизни общества, что обеспечивает его развитие личности, формирования интеллектуальных, моральных и духовных потребностей.

Популярные темы сообщений

ород Белгород расположился на юге Черноземья возле берега реки Северного Донца. Почти в пол ста километрах находится граница Украины. Белгород является одним из старинных городов, который сохранил в себе редкие постройки,

Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции.

Отряд Покрытосеменные объединяет высшие растения, семена которых созревают внутри плода (а не шишки, как у голосеменных). Растений таких на планете абсолютное большинство: ученые выделяют около 250 тысяч видов. Это наиболее многочисленный

Права ребенка и их защита

Ирина Зырянова — Серебрякова
Права ребенка и их защита

Что же это такое? Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в документах. История этого вопроса уходит далеко в прошлое. Еще в 10веке был зафиксирован первый документ «Русская правда», 99 статей которого посвящалось детям сиротам. В настоящее время существует множество документов, касающихся прав детей, самые распространенные из них вы можете увидеть в буклете.

Помимо документов РФ также существуют и международные, например Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права ребенка наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивают их важность в равной степени. Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух.Главная идея Конвенции: «Ребенок не только объект права, требующий защиты, но и субъект права, которому предоставлен спектр прав человека».

Конвенция прав ребенка имеет 54 статьи и делится на 4 группы прав:

А) Право на воспитание.

Основные статьи: право на имя, гражданство, отдых, досуг, игры, на воспитание в семье или приемную семью, право на свободу мысли, совести, религии.

Б) Право на защиту.

Основные статьи: право на защиту от всех форм дискриминации, защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от психического и физического насилия (что относится к жестокому обращению видно из предоставленной консультации, защиту от похищения и торговли, от грубого обращения, от экономической и сексуальной эксплуатации.

В) Право на развитие.

Основные статьи: право на жизнь, на социальное обеспечение, на образование, на уровень жизни, необходимый для развития.

Г) Право на активное участие в жизни общества.

Основные статьи: право получать и передавать информацию, право быть заслушанным в ходе судебных разбирательств.

Защита прав ребенка и его достоинства – важное направление работы с семьей. Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей. Проведение с ними разъяснительной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и защите прав ребенка является важнейшим условием эффективности образовательного процесса.

Читайте так же:  Взыскание алиментов гражданский процесс

Педагог – главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и защита прав детей в семье. Он осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, в случае необходимости, контролирует родителей; проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей. В целях профилактики этих положений воспитатель должен работать в следующих направлениях:

• информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка;

• работа по коррекции детско-родительских отношений.

Помимо работы с родителями обязательно должно присутствовать правовое просвещение среди детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Формы работы здесь могут быть разнообразными, это и беседы, и обучающие ситуации, и инсценировки, просмотр мультфильмов, чтение специализированной литературы и другие.

Право на счастье составляет самое

неотъемлемое право человека.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Доклад на тему: «Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д. Конвенция ООН по защите прав ребёнка»

Виктория Викторовна Суворова
Доклад на тему: «Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д. Конвенция ООН по защите прав ребёнка»

1. Конвенция ООН по защите прав ребёнка.

«Будь счастлив, будь здоров!» Ведь у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребёнка, а вместе с ней – самая главная в мире организация — ООН.

Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединённых Наций – ООН.

Когда шла война, каждое государство отстаивала свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье и благополучие. И все государства, входящие в ООН, в 1948году подписали Всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и атеистов, любой национальности и цвета кожи.И только через 40лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это — дети! Ведь вся жизнь и судьба зависит от взрослых, а они бывают разными. И государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах, помочь родителям в воспитании детей. Поэтому в 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка»

Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Основное содержание Декларации составляют естественные права и свободы.

Свобода совести, мысли и слова, собраний, передвижений, право личной неприкосновенности, право на невмешательство в частную жизнь.

Социально- экономическое право, среди которых право свободного доступа к информации, право на частную собственность, на обеспечение достаточного уровня жизни, образования и медицинского обслуживания.

В декларации подчёркивается, что каждый человек должен обладать всеми указанными правами и свободами «без какого бы то не было различия по каким то признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, рождение или иные обстоятельства».

Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка удовлетворённости в том, что его любят и о нём заботятся!

Специалисты полностью опровергают бытующее мнение о том, что ни в коем случае нельзя показывать любовь к детям, потому что у малыша может возникнуть устойчивая неуверенность в себе, и своих возможностях и отчуждения от окружающих и его родных и педагогов.

Педагоги и родители должны в процессе общения обеспечить ребёнку:

1. Чувство психологической защиты.

2. Доверие к миру.

3. Эмоциональное благополучие.

4. Формирование базиса личной культуры.

5. Развитие индивидуальности.

6. Организация работы по изучению текста Конвенции о правах ребёнка.

7. Разъяснение руководителем дошкольного образования главной цели Конвенции как правового документа высочайшего социально – нравственного и педагогического значения.

8. Проведение старшим воспитателем специальной работы с педагогами и специалистами по изучению содержания и требований Конвенции. Рассмотрение возможности разъяснения идей Конвенции среди родителей.

Именно эти основные права и свободы составили основу Конвенции о правах ребёнка.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка, а 1990году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребёнка первый доклад о её реализации в России.

В докладе указано, что в 1990-е годы реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям в её жизнедеятельности. Т. е многие семьи, лишившись государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни, стали закрываться детские сады, не получая квалефицированой педагогической помощи. Родители в воспитании детей руководствовались воспоминаниями о собственном детстве, советами друзей, соседей—возникает конфликтность, непослушание, агрессия со стороны детей. Родители не понимают и не предают значение переживанием детей.

Дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает: родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей/ их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д.

«Закон целен не потому, что он закон, а потому, что в нём заключена справедливость» (Бичер)

Ребёнком, признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Все права распостроняются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите прав ребёнка.

Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.

Государство обязано обеспечить социальную защиту ребёнка, лишённого семейной среды и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

Ребёнок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования и развития. Государство должно установить минимальный возраст для приёма на работу и определить требования в соотношении условий труда.

Ребёнок, нарушивший, как считается закон, имеет право а такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтегрцию.

Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками.

Читайте так же:  Внебрачные дети елизаветы

Право ребёнка на защиту прав и законных интересов.

Право ребёнка выражать своё мнение.

Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.

Имущественные права ребёнка.

Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях соц. защиты населения:

А)Дети, оставшиеся без попечения родителей находятся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях соц. защиты, имеют право на:

-Содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;

-Причитающееся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

-Сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

-Льготы при трудоустройстве, предусмотренные законодательством о труде, по окончании пребывания в указанных учреждениях.

Б) Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обладают так же правами, предусмотренными статьями №55; №56 ;№57 настоящего кодекса.

1. «Семейный кодекс Р. Ф», Москва- Санкт-Петербург; Издательский Торговый дом «Герда»— 1999г.

2. «Ребёнок в детском саду»-№4 (апрель, 2003 год.

3. «Ребёнок в детском саду»-№5 (май, 2003 год.

4. «Педагогический совет»— №8 (август, 2003 год.

5. «Дошкольное воспитание»— №9 (сентябрь, 2003год.

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Законодательное закрепление защиты прав и интересов ребенка в Российской Федерации и реальные примеры из жизни

Как только малыш появляется на свет, он сразу становится полноценным членом общества со своими правами и интересами. Каждый ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов. Российское законодательство, а именно Гражданский (ГК) и Семейный кодексы (СК), являются гарантами этой защиты.

Помимо государства защищать законные права своего ребенка должны, в первую очередь, его родители, так как пока ему не исполнится 18 лет, он относится к категории «дети». В СК прописаны все права, которые принадлежат каждому ребенку. Их необходимо соблюдать вне зависимости от того, в каких условиях живет и как воспитывается малыш.

Популярные сегодня темы

Кошка относится к млекопитающим, семейству кошачьих, отряд хищных. Наши домашние красавицы относятся к подвиду лесной кошки.

Наша планета обладает очень сильно развитой флорой и фауной, вследствие чего мы имеем огромное количество различных форм жизни, разно плановость, которых поражает. За всё время

Российская Федерация состоит из множества субъектов, которые имеют свою историю и особенность. Одним из самых значимых субъектов России является Ростовская область. Расположена она на юге евр

Географические исследования происходят и 21 веке. Недавно стало известно , что в Антарктиде под многокилометровым слоем льда существует пресное озеро. Запас воды в этом озере достаточно велик

Практически все брюхоногие имеют раковину закрученного типа. Но, так же есть представители вообще не имеющие раковины. К таким относится, например, слизняк.

Трицератопс – один из самых поздних динозавров, как было доказано наукой, это именно тот динозавр, существование которого смогли застать многие современные виды, которые сумели перекочевать д

Срочно даю 25 баллов. Доклад на тему — «Права ребёнка»

Ответственность за нарушение прав и интересов детей

Любой человек, нарушивший права ребенка, должен знать, что его действия противозаконны, а значит, наказуемы. Его ожидает административная, дисциплинарная, а в некоторых случаях даже уголовная ответственность. Отцов, матерей и опекунов, которые уделяют мало внимания обучению и воспитанию детей, могут лишить родительских прав. Поводом для этого также может стать:

  • уклонение от выплат денег на содержание малолетнего гражданина;
  • злоупотребление правами родителя;
  • проявление жестокости по отношению к детям;
  • отказ забрать малыша из родильного дома, медицинского или учебного заведения;
  • зависимость от спиртного и наркотиков;
  • преступные действия против ребенка или другого родителя.

Первое нарушение прав и интересов несовершеннолетнего грозит взрослому предупреждением и административным взысканием, размер которого может варьироваться от 100 до 500 рублей. Если родители (опекуны) не дают ребенку общаться с родственниками, насильно прячут от них, скрывая его местонахождение, то в этом случае им грозит штраф в размере 2000–3000 рублей. Повторное нарушение права ребенка на общение и свободу влечет за собой увеличение взыскания до 5000 рублей. В качестве наказания нарушителя могут арестовать на 5 суток.

В случае жестокого обращения с несовершеннолетним родителям (опекунам) придется заплатить штраф, размер которого может достигать 100 тысяч рублей или суммы, равной годовому заработку нарушителя. Также за подобное нарушение прав ребенка родителям могут быть назначены обязательные работы в объеме 440 часов или два года исправительных работ.

Родителям (попечителям), впутавшим отпрыска в преступную деятельность, грозит уголовное наказание – лишение свободы сроком до 6 лет. Если при этом ребенок подвергался насилию и угрозам, то срок может достигать 7 лет заключения.

Те родители или опекуны, которые заставляют ребенка бродяжничать, попрошайничать, употреблять спиртные напитки или наркотические вещества, также понесут уголовное наказание. За подобное преступление их ждет срок от двух до четырех лет лишения свободы.

Реальные примеры из жизни

Довольно часто взрослые, наказывая детей, даже не задумываются о том, что нарушают таким образом их права. Причиной наказания может стать несущественная провинность (разговоры на уроке, разбитая ваза и т. д.), за которую ребенок выслушивает оскорбления, терпит унижения и физическое насилие.

Большинство взрослых считают, что такой метод воспитания очень эффективен и не имеет отношения к нарушению прав ребенка. В действительности же это яркий пример насилия над несовершеннолетним. Подобное «воспитание» заставляет ребенка сильно переживать по поводу случившегося, угнетая таким образом его психику. Кратко рассмотрим несколько примеров нарушения прав ребенка.

Каждый нормальный ребенок любит бегать, прыгать, скакать, переворачивать все вверх дном, и это нормально. Некоторые взрослые не хотят принимать такое поведение малыша и начинают его «воспитывать», лишая свободы (скажем, учитель запирает в классе за непослушание), еды, воды (родители или опекуны за любую провинность) и т. д. Подобную тактику воспитания они считают нормальной, не видя в ней ни малейшего намека на нарушение прав ребенка.

Рассмотрим следующую ситуацию. Родитель (опекун) привел несовершеннолетнего к врачу, но из-за того, что он не имеет полиса, ему отказали в приеме. В данном случае было нарушено право малыша на медицинскую помощь.

В школе достаточно часто используют такую меру наказания за прогулы, как уборка школьных территорий и классов. Такого не должно быть, ведь это незаконное использование детского труда, то есть эксплуатация ребенка, за которую предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

Допустим, ребенок достиг 10-летнего возраста, но так и не начал ходить в школу. Помимо этого он живет в условиях, которые трудно назвать благоприятными. В данной ситуации четко просматривается нарушение права несовершеннолетнего на образование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый взрослый должен понимать, что любое физическое насилие над ребенком может стать причиной проблем с его здоровьем. Насилие психологического характера может снизить у несовершеннолетнего самооценку и привести к замкнутости и неуверенности в себе.

Доклад на тему защита прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here