Домашнее насилие анкета

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Домашнее насилие анкета". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Домашнее насилие анкета

Анкета
для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. »
г. Одесса

Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет?

  1. Дайте, пожалуйста, определение насилия в семье.
    Это — когда. _______________________________________________
  2. Подчеркните, пожалуйста, те виды насилия, которые Вы испытали или продолжаете испытывать в своей семье.
    Физическое(побои, издевательства); изнасилование; сексуальное насилие(принуждение); экономический контроль; психологическое(манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и др.); эмоциональное (оскорбления, грубая брань); вербальное (словесное); насилие по национальному признаку; насилие на религиозной почве.
  3. Назовите, пожалуйста, возраст, когда Вы испытали на себе акты насилия:
    в детстве____/количество лет/; в юности____; в зрелости______
  4. Происходит ли это в настоящем?
    Да Нет
  5. Как часто?
    Часто Иногда Никогда
  6. Назовите, по Вашему мнению, наиболее эффективные средства предотвращения насилия в семье: ______________________________
  7. Если бы был принят Закон «О насилии в семье», какие бы лично Вы внесли предложения ____________________________
  8. Укажите, пожалуйста, свои (по желанию):

Количество детей (если имеются, их возраст)______

Профессию _________________________________

Составитель Шульдешова Т.Б., писхолог.

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Разделы

Технология социальной работы

Специфика социальной работы

Предварительный просмотр:

Опросник на тему:

«Насилие в семье и школе»

Цель: профилактика насилия над несовершеннолетними в семье и школе.

Задачи: Выявление фактов насилия и психологического дискомфорта в семье и школе.

Инструкция: опросник включает в себя два варианта: для начальной школы и для учащихся пятых-девятых классов. Каждый состоит из 20-ти вопросов.

Классный руководитель раздаёт листки с опросником учащимся с 5-го по 9-й классы для индивидуальной работы. Подписывать их ребята могут по желанию.

С 1-го по 4-й классы включительно, работа с опросниками ведётся с учащимися индивидуально (например, на переменах). При этом классный руководитель обязательно подписывает лист с ответами.

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся
материал (5 класс)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся 15.15 КБ

Организация социальной работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности.

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы).

Проблемы здорового образа жизни.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Анкета составлена для выявления жестокого обращения с детьми.

Вопросы и ответы

Домашнее насилие: вопросы и ответы

Люди часто оправдывают насилие, в общественном сознании прочно укоренилось множество стереотипов. Вот лишь некоторые из этих мифов:

Почему именно женщины чаще становятся жертвами домашнего насилия?

Международные организации, такие как ООН, рассматривают насилие в отношении женщин именно как проявление гендерного неравенства в обществе.
Физическое, психологическое или сексуальное — оно является последствием традиционных патриархальных взглядов на место женщины в обществе и семье. Именно поэтому подавляющее большинство обидчиков – мужчины. Часто возражают: «мужчины и сами подвергаются насилию не меньше». Но при этом преступления в отношении мужчин крайне редко совершаются по причине их пола. Для сравнения – 80% преступлений по отношению к женщине происходит только потому, что она женщина.
Если мужчина однажды поднял руку на более слабого, это о чем-то говорит?
По статистике, в 70% случаев инцидент насилия повторяется, если это случилось один раз.

Обидчика может приструнить, например, отец (брат) женщины или она сама?

Важно помнить, что мужчины, которые являются обидчиками, опасны. В состоянии гнева и ярости они могут даже убить – и об этом говорит статистика (36 тысяч женщин в год становятся жертвами насилия в семье). Поэтому в такой ситуации, прежде всего, нужно помнить о собственной безопасности. Что касается родственников женщины, которая живет в ситуации насилия – они также могут стать жертвами обидчика.

Почему российские женщины или не обращаются в полицию или уже на стадии суда забирают заявление обратно?

Возможно, поэтому полиция не обращает внимания на случаи бытового насилия?
Женщины не обращаются в полицию, потому что часто действительно не хотят, чтобы обидчика посадили в тюрьму. Они просто хотят, чтобы насилие прекратилось. Но в рамках нашего законодательства не предусмотрены меры пресечения для обидчиков – скажем, нет такой меры как охранные ордера. На первичных стадиях насилия такая мера была бы эффективной. Кроме того, даже если женщина решается подать заявление и готова к возбуждению уголовного дела, то, поскольку такие дела- дела частного обвинения, женщине приходится прикладывать немалые усилия к сбору необходимых материалов для доказательства совершенного насилия, и при этом без всякой поддержки. Крайне трудно проходить через все это, находясь в ситуации психологической травмы в результате домашнего насилия. А представители полиции в любом случае обязаны принимать заявления от женщин, пострадавших от насилия, — независимо от того, заберут их или нет. Это входит в их должностные обязанности.

«Почему женщины так долго терпят и не уходят? Может быть им это нравится?»

На чьей стороне на сегодняшний день Закон в нашей стране?

К сожалению, наш закон не позволяет наказать обидчика по всей строгости – если только это не летальный исход. В настоящее время отменены даже условные сроки в случаях нанесения легких телесных повреждений – применяются лишь штрафные санкции. Это, безусловно, ведет к осознанию мужчинами, избивающими своих близких, своей безнаказанности, и отнюдь не ведет к снижению количества случаев домашнего насилия.

Какую роль в устранении пробелов российского законодательства по данному направлению играют общественные организации?

Отсутствие системы реагирования на случаи домашнего насилия действительно «развязывают» руки тем мужчинам, которые являются обидчиками. Они порой чувствуют себя безнаказанными и часто становятся еще более жестокими по отношению к своим женам. Просветительские социальные программы информируют общество о масштабах насилия, его последствиях для женщин, детей и общества в целом. Международный опыт показывает, что масштабные просветительские кампании и деятельность общественных женских организаций, постепенно приводят к созданию атмосферы нетерпимости к домашнему насилию в обществе, и, соответственно, оказывают определенное влияние на правительство с тем, чтобы, наконец, были приняты меры по противодействию насилию.

Читайте так же:  Лишение родительских прав отсутствие родителей

Кто присваивает себе моральное право судить других?

Открытое письмо Президенту РФ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как вы думаете: имеют право родители требовать от ребёнка, чтобы он не курил, если сами курят? А если пьют и предлагают ему выпить, имеют право спустя время обвинять его за то, что тот вырос пьяницей? Тогда почему государственная власть, спаивая наш народ, присваивает себе право судить тех, кого споила?

Кто и почему присвоил себе право вводить карательную систему для родителей — ювенальную юстицию, если при этом только в 2010 году прошло 15 «праздников» пива с разрешения местных властей по всем крупным городам России, в некоторых из них дни пива отмечались дважды в год.

С сайта «Балтики»:

22 мая — Фестиваль кваса и пива

Ростов 30 мая — День города Хабаровск

5 июня — Фестиваль кваса и пива Самара

12 июня — День города Красноярск

27 июня — День города Новосибирск

3 июля — Фестиваль кваса и пива Санкт-Петербург

3 июля — Фестиваль кваса и пива Красноярск

3-11 июля — Фестиваль кваса и пива Москва

10 июля — Фестиваль кваса и пива Новосибирск

17 июля — Фестиваль кваса и пива Хабаровск

24 июля — Фестиваль кваса и пива Ярославль

21 августа — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! в Сочи Сентябрь

4 сентября — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! 10 лет в Туле! 13 сентября — День города Тула

18 сентября — День города Ростов.

В Туле масштабное спаивание подростков с помощью «Балтики» прошло в этом году дважды. Фестивалем данное действо назвать было нельзя: скорее это было похоже на вакханалию пьяных подростков, повсюду слышался мат, всю ночь по всем дворам города «гуляла» пьяная молодёжь, их крики и громкая нецензурная брань не давали спать всем остальным жителям (в том числе и маленьким детям). На мелкие драки никто не обращал внимания. Милиция на вызовы просто не приезжала. При продаже пива детям никто не спрашивал у них паспорт, чеки на купленное пиво не выдавались, милиция вместо того, чтобы обеспечивать правопорядок, больше следила за тем, чтобы никто не проводил съёмок «праздника».

Эти хорошо организованные пивные пьянки, очевидно и были теми мерами по защите прав ребенка, которые должны были предпринять органы Тульской государственной власти согласно ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» « от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе. от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».

Так почему при спаивании и растлении взрослого и детского населения России, те же люди, которые подписывают разрешения на подобные «праздники», они же вдруг становятся рьяными защитниками прав детей и подписывают постановления о введении карательных мер для плохих родителей (ювенальную юстицию)?

Кто и почему присваивает себе моральное право судить других, которое он при своей личной порочности не имеет? Вводить ювенальную систему, с нравственной точки зрения, власть имеет право только тогда, когда она гарантирует родителям, что их детей никто не будет превращать в алкоголиков, наркоманов, когда нормальные социальные условия проживания будут гарантированы каждой семье.

И, наверное, именно для тех детей, родители которых не отпустили их на массовый «праздник» пива, предназначалась анкета «Семейное насилие», ведь если верить ей, то любые наказания детей родителями «ругают за проступок, лишают карманных денег, не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)» являются психическим и экономическим насилием над ребёнком.

Подобные анкетирования — это начало абсолютной вседозволенности и полное бесправие родителей в воспитании. Для уничтожения наших детей лучше не придумаешь.

«Анкета «Семейное насилие глазами детей»

1. Как часто ты проводишь время со своими родителями (нужное подчеркнуть)?

— каждый день

— один раз в неделю

— один раз в месяц

2. Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты (нужное подчеркни)?

— кому-то другому (укажи, кому)

3. За что наказывают тебя твои родители?

— за плохие отметки в школе

— за пропуски занятий

— за то, что не прибрал (а) в квартире

— за то, что не вовремя вернулся (ась) вечером с прогулки

— за плохое поведение


— другое (укажи, что именно)

4. Какой вид наказания чаще всего используют твои родители? (нужное подчеркни)

— ругают за проступок

— лишают карманных денег

-не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)

— запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

— никогда не наказывают

— другое (укажи, что именно)

5. Согласен ли ты с методами наказания своих родителей?

6. Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым? За что?

7. По твоему мнению, насилие это (нужное подчеркни):

— унижение одного человека другим

— причинение физического вреда другому человеку

— подчинение себе другого человека

— другое (укажи, что именно)

8. Как ты относишься к насилию (нужное подчеркни)

— скорее осуждаю насилие, чем нет

— допускаю, что в некоторых случаях оно возможно

— решительно отстаиваю права детей, женщин, мужчин, пожилых людей

9. Как ты думаешь, какие виды насилия встречаются в современной семье (нужное подчеркни)

— психологическое насилие (пренебрежение нуждами и потребностями другого члена семьи, игнорирование мнения, высмеивание поступков и высказываний и т.д.)

10. Кто из членов семьи чаще всего, по твоему мнению, подвергается насилию? (нужное подчеркни)

— младшие сёстры, братья

— старшие сёстры, братья

11. Ты считаешь наказание детей в семье — это насилие? (нужное подчеркни)

12. Какое наказание ты расцениваешь как насилие над ребёнком? (нужное подчеркни)

— физическое воздействие (побои, порка ремнём, шлепки, нанесение телесных повреждений и т.п.)

— лишение удовольствия (карманных денег, прогулки с друзьями)

— запрет на деятельность, приносящую удовлетворение

— другое (укажи, что именно)

13. Что, по твоему мнению, может быть причиной насилия в семье?

— неурядицы на работе

— демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ

— склонность личности к насилию

— неуравновешенность эмоциональной сферы (эмоциональные срывы)

— ситуации безысходности и отчаяния

— другое (укажи, что именно)

14. Считаешь ли ты себя жертвой насилия

15. Какому виду насилия ты подвергался?

— другое (укажи, что именно)

16. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы избежать насилия?

17. Ощущаешь ли ты себя защищённым и любимым в своей семье?

18. В какие учреждения можно обратиться, если человек стал жертвой семейного насилия?

О себе сообщи: сколько тебе лет, в какой школе и в каком классе ты учишься, твой пол, из кого состоит ваша семья. Спасибо за работу!».

Любой родитель скажет вам, что насилие, которое применяется к ребёнку, чтобы снять его с крючка зла оправдано, необходимо и должно быть всегда. Только насильно можно заставить ребёнка лечиться, не давать ему денег, не отпускать гулять с друзьями наркоманами и т.д. А ювенальная юстиция, приравнивающая воспитательные меры к экономическому и психическому насилию над ребёнком является подлой, циничной, лицемерной системой окончательно уничтожающей с помощью приоритетности детских прав неокрепшие души.

Читайте так же:  Заявление отказ от родительских прав отца добровольно

Родителей никто не ставил в известность о проведении анкетирования. В тех случаях, когда они, узнав об анкетах от детей, выражали свой протест администрации школы, им отвечали, что опрос проходит в обязательном порядке для всех детей на основании резолюций мероприятий администрации области по защите детства. Это такую «защиту» детства вы имели в виду в своих выступлениях? Или это местное самоуправство?

Планируется, что 27 декабря с.г. итоги Форума будут доложены вам на совместном заседании Госсовета РФ и Комиссии при Президенте РФ по национальным проектам.

Если вы верите в то, что рано или поздно каждый из нас будет отвечать за свои поступки, если вы помните о том, что кому сколько дастся, с того столько и спросится, если вы не хотите уничтожить нашу страну, развалив полностью воспитательный процесс, дайте правильную оценку 27 декабря действиям «защитников» детей. Некоторые люди в нашей стране пока ещё верят вам, несмотря на то, что пивные фестивали и подобные анкетирования продолжаются. Может, вы о них не знаете.

Надеемся, что вы понимаете, что душа одного ребёнка стоит больше всех миллионов западных денег, которые нам, возможно, обещают за введение ювенальной юстиции. Ведь душа в отличие от тела является вечной.

С уважением и надеждой на ваше правильное понимание «защиты детства»,

Председатель общественной организации «Родительское собрание Тульской области»

Новости

Теория социальной работы

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Анкета социологического опроса «Проявление насилия в семье»

Внимательно прочитайте предложенные вопросы.

Выберите вариант ответа на каждый из предложенных вопросов.

1. Укажите свой пол

2. Укажите свой возраст

3. Известны ли Вам случаи проявления насилия в Вашей семье и в семьях нашего города?

3. В чем проявлялись известные Вам случаи насилия?

— физическое насилие (избиение, издевательства с применением силы и др.)

— моральное, психологическое насилие (угрозы, оскорбления, запреты и др.)

— сексуальное насилие (совершение полового акта, домогательства, сексуальные провокации и др.)

— экономическое насилие (манипуляция денежными средствами, финансовая зависимость и др.)

4. Приходится ли Вам просить мужа, чтобы он дал денег

— Приходится просить постоянно

— Время от времени

— Такого не бывает

5. Требует ли муж отчет от Вас по денежным тратам

— Да. Требует обязательный отчет о самых крупных покупках

— Да. Требует обязательный отчет о большей части расходов

— Да. Требует обязательный отчет обо всех расходах

— Нет. Не требует обязательный отчет. Вы сами говорит о тратах, только если считает это нужным

6. Запреты/ угрозы/ действия мужа в Ваш адрес

— Муж говорил, что Ваша работа никому не нужна, от Вас на работе никакого толка, Вы ходит на работу только пить чай и пр.

— Не давал (не дает) денег или угрожал, что не даст из-за «плохого» поведения

— Запрещает продолжать учебу, требует прекращения работы, карьеры

— Выгонял Вас из дома

— Угрожал, что выгонит из дома, оставит «без копейки», не будет платить алименты

— В Вашей семье нет запретов/ угроз/

7. Испытываете ли Вы при общении с мужем

— Ничего такого никогда не испытывала

8. При повседневном общении

— муж, время от времени унижает или пытается Вас унизить, оскорбить, «поставить на место»

— муж оскорбляет Вас в нецензурных выражениях

Видео (кликните для воспроизведения).

— испытываете со стороны мужа уничижительную критику своей личности («плохая жена», «плохой характер», «плохая хозяйка», «глупая» и пр.)

— не сталкиваетесь с унижением и оскорблением со стороны мужа

9. Запреты и угрозы со стороны мужа

— Угрожал физической расправой (ударит, изобьет)

— Запрещал куда-нибудь пойти, выйти из дома

— Запрещал видеться с кем-нибудь из родственников

— Запрещал одеваться и краситься так, как жена хочет

10. У кого – у мужа или у Вас – больше возможностей заниматься сексом, когда есть такое желание?

— Затрудняетесь с ответом

11. Подвергались ли Вы сексуальному насилию со стороны мужа

— Да. Занималась с мужем сексом, когда этого не хотела, потому что иначе он мог устроить скандал, перестать разговаривать, не давать денег и т.д.

— Да. После применения силы и угроз со стороны мужа, когда этого не хотела и говорила ему об этом

— Да. Мне приходилось заниматься сексом с мужем после того, как он меня избил

— Нет. Никогда не подвергалась сексуальному насилию со стороны мужа

12. Подвергались ли Вы избиению от мужа

— Ни разу даже не попытался ударить

— Один раз попытался, но не ударил

— Ударил один раз

Спасибо, что приняли участие в социологическом опросе.

[1] Статистика за 2009 — 2010 г г // Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.mvd.ru

[2] Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. А.М. Панова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 98

[3] Елисеев, Д. И. Жестокое обращение с женщинами как проблема современного общества. / Д.И.Елисеев. — М.: Свобода, 2009. – С. 88-93.

[4] Насилие над женщиной. // Официальный сайт кризисного центра «АННА». [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.anna — center. ru

Читайте так же:  Можно ли оплатить материнским капиталом автомобиль

[5] Градскова, Ю.В. Женщина как объект домашнего насилия: гендерные аспекты. / Ю.В. Градскова. – М: МГУ им. Ломоносова, С.6-9

[6] Горшкова, И.Д. Насилие над женами в современных российских семьях. / И.Д. Горшкова, И.И. Шурыгина. — М.: МАКС Пресс, 2005. – С. 134-136

[7] Писклакова М., Синельников А. Между молчанием и криком. // Насилие и социальные изменения. Теория, практика, исследования. — № 1, 2008. — С.4-46.

[8] Финкельхорд, Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. / Д. Финкельхорд. — М.: Мир, 2006. – С. 31-34.

[9] Берковец, Л. Агрессия: причины. / Л. Берковец. — М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 54-55.

[10] Ищенко, М. В. Сексизм вокруг нас. / М.В. Ищенко. — М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. – С.132-134

[11] Тащёва, А.И. Сексуальные оскорбления в современной семье. / А.И. Тащёва. – М.: Речь, 2009. – С.42-48.

[12] Профилактика и устранение последствий семейного насилия в отношении женщин. / Под ред. Е.А. Мясоедовой. – Астрахань: Астрахань, 2005 г. – С.34-36

Домашнее насилие анкета

Образцы анкет, используемых для опросов по теме «Насилие в семье»

Анкета «Оценка домашнего насилия сотрудниками правоохранительных органов»
Разработана профессором кафедры уголовного процесса и криминалистики ВСИ МВД РФ, подполковником внутренней службы Солодуном Ю.В. (г. Иркутск)

Анкета для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. «, г. Одесса.
Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет? (составитель — Шульдешова Т.Б., психолог.)

Анкета по отношению к насилию для школьников, г. Петрозаводск.
Составитель анкеты — Луговская Л.Н. (социальный работник Детской Республиканской больницы).

Анкета для детей и подростков, попадающих в центры социальной реабилитации, приюты, центры временной изоляции для несовершеннолетних, г. Петрозаводск.
Данная анкета составлена на кафедре валеологии Карельского Государственного Педагогического Университета (составитель — Горанская С.В., зав. кафедрой валеологии КГПУ.)

Анкета для участкового инспектора, г. Арзамас.
Составитель — 0.В. Хлынова, социальный педагог кризисной службы ЦСППС.

Анкета «Исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье», г. Волгоград.
Волгоградская региональная общественная организация «Мир в семье» в рамках Международного проекта «ГАРМОНИЯ» проводит исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье.

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье».

Вопросы к викторине для школьников.
Материалы, используемые Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Овсейчик Н.Н., школьным психологом, и Полынской И.В., зам. директора по воспитательной работе Муезерской средней школы.

Анкета для учителей школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Л.Н. Твороговой, заместителем заведующего районного отдела образования.

Анкета для пенсионеров, пос. Муезерский, Карелия.
Составитель- Ролле М.Е., директор Центра социального обслуживания пенсионеров.

Беседа для школьников, г. Костомукша, Карелия.
Вопросы для беседы со школьниками о том, что такое насилие и как помочь товарищам, составленные Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся 7-х классов, г. Минск
Cоставлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети- не для насилия».

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Домашнее насилие анкета

Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей[4].

Различают четыре основных вида семейного насилия над детьми, каждый из которых может присутствовать в разнообразных по степени тяжести формах.

Виды насилия над детьми:

Физическое насилие — насилие, выражающееся в непосредственном воздействии на организм ребенка: нанесение побоев, телесных повреждений, истязаний. В результате физического насилия потерпевшему могут быть причинены мучения, нанесен вред здоровью. Спектр физического насилия широк: от нанесения незначительных побоев до крайней формы – убийства. Физическое насилие относительно легко распознается на основе данных медицинского осмотра.

Физическое насилие в семье над ребенком имеет гендерную направленность. Насилие рассматривается как проявление мужской или женской доминантности и агрессивности, приветствуемыми в культуре. Физическое насилие в отношении детей происходит в устойчивых супружеских парах, т. е. в том типе семей, которые считаются благополучными и соответствующими норме. Дети, подвергающиеся домашнему физическому насилию, имеют чрезмерное терпение, и готовность к многократному прощению обидчика, так как ими являются их родители. Это терпение связано с чувством страха, любовь к родителям.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида, характеру травм, особенностям психического состояния и поведения детей.

Младший школьный возраст:

стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.

Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей или лиц, их заменяющих, на ребёнка, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации. Этот тип насилия является наиболее распространенным и присутствует практически во всех случаях насилия в семье.

К формам психологического насилия относят:

Отвержение вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребёнка, принижающие его достоинство:

— враждебное отношение к ребёнку, умаление его ценности, унижение, в том числе публичное;

— высмеивание ребёнка за проявление естественных эмоций (любви, горя, печали и т.п.);

— превращение ребёнка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес, частые наказания.

Терроризирование угроза убить ребёнка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место:

Читайте так же:  Женщина получила сертификат на материнский капитал воспользовала

— помещение ребёнка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства;

— оставление его в опасной ситуации;

— нереалистичные ожидания от ребёнка, постановка перед ним сверхсложных задач с угрозой наказания за невыполнение;

— угроза совершения насилия над самим ребёнком;

— угроза совершения над тем, кого ребёнок любит (включая домашних животных)

Изоляция последовательные действия, направленные на лишение ребёнка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его;

— необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребёнка со сверстниками или взрослыми в его среде.

Игнорирование отсутствие эмоционального отклика на нужды ребёнка и лишение его эмоциональной стимуляции:

— нежелание или неспособность взрослого к взаимодействию с ребёнком;

— взаимодействие с ребёнком только в случае крайней необходимости;

— отсутствие проявлений привязанности к ребёнку, любви и заботы.

Особенности поведения младшего школьника, позволяющие заподозрить подверженность психологическому насилию:

беспокойство, тревожность, нарушение сна, склонность к уединению, подавленность, агрессивность, чрезмерная уступчивость и послушание. Заискивающее, угодливое поведение, побеги из дома, угрозы и попытки суицида, проблемы в общении, плохая успеваемость, низкая самооценка.

Сексуальное насилие — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Объектом посягательств на половую свободу и неприкосновенность могут становиться как девочки, так и мальчики. Жизнь детей, подвергающихся сексуальному насилию, проходит в условиях социальной изоляции. Сексуальное насилие, как правило, скрывается и самим ребенком, и взрослыми.

Экономическое насилие — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п[5].

Пренебрежение основными нуждами ребёнка — нежелание или неспособность родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворить основные потребности ребёнка, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние, появляется угроза здоровью и развитию.

Под пренебрежением интересами и нуждами ребёнка понимается:

— отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения;

— оставление ребёнка без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья последствиям;

— лишение ребёнка должного внимания и заботы, в результате чего для ребёнка повышается риск стать жертвой несчастного случая, быть вовлечённым в употребление алкоголя или наркотиков, а также совершение преступления.

Особенности внешнего вида ребёнка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

санитарно-гигиеническая запущенность, низкая масса тела, задержка роста, общее отставание в физическом развитии, задержка речевого и моторного развития, утомлённый вид, сонливость, опухшие веки, обезвоживание организма (у грудничков), педикулёз, неопрятная или неподходящая по сезону одежда, хронические инфекции, многократная госпитализация, многократные повреждения от случайных травм или отравлений.

Насилие в семье и школе
материал по теме

Опросник для 1-9 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_temu_nasiliya_v_seme_i_shkole.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся.

Сколько Вам лет?

Ваш пол: муж. жен.

Как Вы относитесь к различным формам насилия?

а) с возмущением

в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации

Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?

Пытались ли Вы себя защитить?

Наблюдали ли Вы насилие в семье?

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?

Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?

Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям

д) посторонним взрослым

ж) анонимному специалисту

Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?

Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?

Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

АНКЕТА (по выявлению жестокого обращения в образовательном учреждении)

( Пожалуйста, не пиши в анкете своё имя! Отвечая на вопрос, ставь галочку рядом с подходящим ответом.)

Я- мальчик Я- девочка Я учусь в _______ классе

Что-то из перечисленного случилось с тобой или расстроило тебя в этом году?

Меня обзывали, дразнили обидными прозвищами

Меня принуждали делать вместе с другими что-то, чего я не хотел/а делать

Меня били (ударили, толкали, щипали, дёргали за волосы)

Мне не давали что-то, что мне было надо

Мои вещи портили (рвали, пачкали)

Где это чаще всего происходило?

На школьном дворе

По дороге в школу или из школы

Часто ли над тобой издевались?

Один или два раза

Долго ли продолжались издевательства?

День/дни Недели/месяцы Годы

Как это обычно происходило?

На глазах у других учеников

Когда рядом никого не было

Кто над тобой издевался?

Мальчик/мальчики девочка/ девочка

Моложе тебя, старше тебя, ровесники Один/одна группа

Что ты чувствовал/а?

Меня это не трогало

Я расстраивался/ расстраивалась

Я пугался/ пугалась

Мне из-за этого не хотелось идти в школу

Как это влияло на твою учёбу?

Это не влияло на учёбу

Это влияло на учёбу, но не сильно

Это сильно влияло на учёбу

Ты кому-нибудь говорил об этом?

Ты дома кому-нибудь рассказывал/ рассказывала об этом ?

Для тебя лично издевательства в школе это проблема?

Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

Ты беспокоишься о том, что может случиться во время перемены?

Чего ты боишься во время перемен?

Что бы ты хотел/хотела изменить во время перемен?

Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

Опрос: большинство россиян считают, что насилие в семье провоцирует женщина

Россияне считают неактуальными проблемы неравенства между мужчинами и женщинами и сексуальных домогательств на работе. Об этом говорят результаты социологического опроса «Отношение россиян к феминизму и гендерному неравноправию», который проводила компания «Михайлов и Партнеры. Аналитика». В ходе исследования опросили 1792 человека. Интервью проводились по телефону.

Важной проблему неравенства между мужчинами и женщинами считают только 24% россиян, а 42% мужчин и 27% женщин назвали ее абсолютно неактуальной.

Читайте так же:  Курсовая работа домашнее насилие

Актуальной проблему сексуальных домогательств на работе считают 17% опрошенных. Значительная часть респондентов (40%) неодобрительно отнеслась к случаям, когда женщины открыто рассказывают об этом в СМИ. Одобрили публичные выступления 36% опрошенных.

По мнению кандидата экономических наук, гендерного эксперта международного агентства «ООН-Женщины» Елены Мезенцевой, этот вопрос затрагивает эмоциональную сферу и сферу представлений человека о правильном и должном. «Пример я приведу совсем недавний — это большой флешмоб, который прошел в интернете под хэштегом #янебоюсьсказать, когда женщины рассказывали о тех историях насилия, которые им пришлось пережить, причем если здесь просто спрашивали, по сути, отношение, то там — это кейсы. И это вызвало достаточно жесткую реакцию: в чем их обвиняют? Якобы они пиарятся, они придумывают это для того, чтобы набрать сочувствия, лайков, и так далее», — сказала она.

Мезенцева считает, что обсуждение этого вопроса дошло до обвинений высказавшихся. «Это оказалось очень болезненным. Там шли прямые обвинения в том, что это ложь, что это придуманные истории», — рассказала эксперт.

Домашнее насилие

Проблему насилия в семье назвали актуальной 39% опрошенных. 47% из них (55% мужчин и 40% женщин) назвали эту проблему частной и требующей решения только в рамках семьи, 31% (23% мужчин и 38% женщин) заявили, что она должна решаться на уровне государства. 29% (21% мужчин и 35% женщин) сочли ее общественной, и 5% опрошенных (8% мужчин и 3% женщин) заявили, что домашнее насилие проблемой не является. Большинство опрошенных считает, что женщины сами провоцируют мужчин на насилие своим внешним видом или поведением — так высказалось 63% респондентов (68% мужчин и 60% женщин).

При этом 60% опрошенных (50% мужчин и 69% женщин) заявили, что недопустимо насилие в любом виде а 28% (35% мужчин и 32% женщин) допустили его в качестве воспитательной меры для детей.

Семейные отношения

Россияне одобряют женщин, зарабатывающих больше мужчин, — об этом заявили 70% опрошенных (65% мужчин и 74% женщин). Однако они не готовы принять женщин, концентрирующихся на карьере: такой выбор женщины одобрили только 31% опрошенных (26% мужчин и 34% женщин). Большинство опрошенных положительно относятся к мужчинам, берущим на себя домашние дела (85%), уходящим в отпуск по уходу за ребенком (63%) или ведущим домашнее хозяйство полностью (53%). А вот к мужчинам, причисляющим себя к феминистам, положительно относятся только 14% опрошенных, 41% отрицательно отнеслись бы к такому заявлению.

73% россиян (66% мужчин и 79% женщин) высказались за равноправие в семье, но 24% (32% мужчин и 19% женщин) выступили за главенство мужчины. 1% опрошенных заявил, что главной в семье должна быть женщина и 2% затруднились ответить на этот вопрос.

Профессия и карьера

Почти половина опрошенных считает, что построение карьеры одинаково сложно дается как мужчинам, так и женщинам — такого мнения придерживаются 48% опрошенных, из которых 52% мужчин и 45% женщин. 38% (27% мужчин и 46% женщин) считает, что женщинам делать карьеру сложнее, а 9% (14% мужчин, 5% женщин) — что проще. Ровно половина (53% мужчин, 48% женщин) считает женщин достаточно представленными в политике, бизнесе и общественной жизни, 34% (26% мужчин, 41% женщин) считает, что их недостаточно, а 10% (13% мужчин, 7% женщин) — что слишком много.

Почти половина респондентов осуждают работодателей, отказывающих женщине в трудоустройстве из опасения, что она может уйти в декрет, но 52% заявили, что не поддерживают и не осуждают этого. Только 4% поддержали бы такие действия. Наибольшее количество осудивших осторожность при найме на работу респондентов — 54% — оказались старше 60 лет.

Порядка 57% респондентов одобряют женщин, работающих в традиционно считающихся мужскими сферах, не одобряют — 27%. В то же время 54% опрошенных (60% мужчин и 48% женщин) считают, что ограничения на опасные профессии снимать не нужно.

Женщины в медиа

Россияне полагают, что реклама, в которой женщин призывают стать красивее и привлекательнее, мотивирует куда лучше рекламы, которая призывает женщин стать сильнее и смелее. 68% опрошенных сочли ее допустимой, а 49% заявили, что купят рекламирующийся таким образом товар (24% отказались от этого). При этом рекламу, в которой женщин призывают к силе и смелости, одобрили 42% опрошенных (33% назвали ее недопустимой). Порядка 43% респондентов отказались бы покупать товар с такой рекламой, в то время как согласились только 24%.

Только 36% считает шутки мужчин, связанные с негативными стереотипами о женщинах, допустимыми. Большинство респондентов не одобряет сексистских шуток на телевидении, радио, в прессе (59% против 19%) и в интернете (50% против 24%). 44% не готово терпеть юмор такого рода в литературе и кино (одобрили его 24%). В бытовом общении доли допускающих и не допускающих сексистских шуток почти равны — их, соответственно, 37% и 33%.

Мнения экспертов

Исследование представили президент группы компаний «Михайлов и Партнеры» Марианна Максимовская, выступившая модератором, и генеральный директор «Михайлов и Партнеры. Аналитика», кандидат социологических наук Людмила Горюнова. «Мы хотели узнать, как россияне относятся к тому, как проявляются гендерные стереотипы — в семье, на работе и в медиа. В последнее время достаточно много было разных заявлений, и мы решили посмотреть, а что же сами россияне думают об этом? На первый взгляд, россияне по-прежнему далеки от слова „феминизм“, проблема кажется не совсем важной — особенно для мужчин», — считает она.

Общественный деятель Ирина Хакамада, принявшая участие в презентации, заявила, что «феминизм» — это устаревшее понятие, которое будет вытеснено из употребления с развитием технологий. «Термин „феминизм“ устарел, он превратился в некий статусный миф, который больше связан с прошлым, чем с настоящим. Чем быстрее будет развитие новых технологий, тем меньше будет дискриминации. Я говорю об общем тренде», — сказала она.

Хакамада считает, что несправедливость в отношении женщин нивелируется глобальными тенденциями. «Несправедливость есть по отношению к женщинам, но новая экономика — точно вне этих трендов», — считает общественный деятель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мезенцева считает, что Россию нельзя назвать патриархальной страной. «Если мы не будем сравнивать себя со скандинавскими странами, то какую позицию мы получаем в ежегодном рейтинге Всемирного экономического форума — мы там посередине: у нас 71-я позиция из 149, и немножко мы отстаем от постсоветских стран», — сказала она.

Домашнее насилие анкета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here