Как понять обижают ребенка в саду

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Как понять обижают ребенка в саду". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

«Ребенка обижают в детском саду»

Моей дочери 4 года и 8 месяцев, в детском саду она дружит с пятилетней девочкой, которая вот уже два года ее кусает и царапает. Я обращалась и к родителям (они мне не верят), и к детсадовскому психологу — она говорит, что агрессии со стороны той девочки не видит, а вот моя дочь якобы царапается. Я не против, чтобы они дружили, но меня не устраивает, что мой ребенок постоянно ходит побитым. Обращалась в управление образования — там посоветовали перевестись в другой садик, но мест не оказалось. Заведующая вызвала психолога из организации, которая осуществляет контроль над детскими садами. Та сказала, что они так «дружат» и что от других детей жалоб нет. Сейчас родительский комитет пишет жалобы на меня и моего ребенка, выставляя нас неблагополучной семьей (я воспитываю ребенка одна) и приписывая моей дочке агрессию. Дочь привыкла к своей группе и к воспитательнице, и я считаю, что не ее, а обидчицу нужно перевести в другую группу, на что мне отвечают, что для нее это станет психологической травмой (хотя она старше). Что мне делать? Кто должен заниматься такими случаями? Собираю объяснительные от руководства садика, чтобы написать в прокуратуру, но толку, думаю, не будет.

Светлана, 38 лет

Светлана, ваша ситуация сложная и длится довольно давно. Думаю, нужно работать сразу в нескольких направлениях.

Вот уже два года другая девочка бьет и царапает вашу дочь, вы пишете в различные инстанции, но результата нет. Вы фиксировали побои и царапины? Важно это делать, чтобы у вас были доказательства. Как вы обращались в управление образования и в каком виде получили ответ? Вы писали официальный запрос на перевод ребенка в другой детский сад и получили письменный отказ? Что вы сделали потом? Обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Однако важно понимать, что все эти действия — это история про вас, а не про вашего ребенка. Вашу дочь два года бьют и царапают. Скорее всего, ей от этого очень плохо. То есть речь идет о ее психологическом здоровье и комфорте, однако вы продолжаете настаивать, чтобы в другую группу перевели не ее, а обидчицу. Почему вы так упорствуете?

Вы считаете, что вашему ребенку плохо, и в то же время вы «не против, чтобы они дружили». Для чего вашей дочери дружить с агрессором? Как вообще случилось, что она так долго «дружит» с девочкой, которая бьет? Причем бьет только ее: никто из родителей других детей на девочку не жалуется, а психологи и воспитатели хором отрицают ее агрессивность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей

Конфликт с родительским комитетом — это уже «расширение» вашего конфликта с родителями ребенка. Как получилось, что несколько взрослых не могут договориться? Кому и на что пишет жалобы родительский комитет? Как вообще сторонние люди оказались втянутыми в ваш конфликт? И причем тут «неблагополучная» и неполная семья? Это совершенно разные понятия, часто вообще не связанные.

И последнее, но, на мой взгляд, самое важное: где в этой истории интересы вашего ребенка? Что она думает и чувствует по поводу этой ситуации? Как ей кажется, почему та девочка ее бьет? Ей нравится с ней общаться? Что ваша дочь понимает под дружбой? Умеет ли она отстаивать свои границы? Хочет ли остаться в группе с этой девочкой или перейти в другую?

В любом случае вам нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей, параллельно учить ее выражать свое мнение, отстаивать границы, формировать представления о хорошем и плохом. Вам же самой будет легче, если вы будете решать данный вопрос, снизив эмоциональный накал ситуации, подходя к ней более сухо, рассудительно, обдумывая все шаги и их последствия.

«Не умею постоять за себя в ссорах с одноклассниками»

«Одноклассники часто смеются надо мной, ни во что не ставят. Я самая тихая девочка в классе. Когда все шумят, я сижу спокойно, занимаюсь своими делами. »

Комментарии пользователей

Вот уж не стала бы учить ребенка драться и сдачи давать! Сами вы как реагировали бы на месте ребенка? И как правильнее всего было бы реагировать по-вашему? Я бы своему ребенку вкладывала свою модель поведения (папа, разумеется, свою).
Стоит расспросить ребенка и воспитателя поподробнее, почему с ним так обращаются, возможно он расскажет какие-то подробности. Думается, что обижать его могут за что-то другое, например за плаксивость или еще пример, не дал кому-то игрушку, а воспитатель сказала: да пусть играет, он еще маленький… вот и привязалось прозвище. Чем-то кроме роста он проявил свою «малышковость». Затем объяснить своему ребенку мотивы поступков других детей (например, ты пожаловался воспиталю на того мальчика, его наказали, вот он и обиделся на тебя). Затем предложите ему вариант действий на следующий случай: «Может быть можно было решить вашу ссору самим? Без Марь Иванны?» В любом случае не заступайтесь за ребенка, а УЧИТЕ его решать конфликт. Без драки. А еще лучше, учите его не создавать те конфликты, которые стали причиной проблемы, понимать других. А начать надо с выяснения причин недолюбливания со стороны детей.Про попорченную вещь следует поговорить с воспитателем, может она тоже пояснит и сама поговорит с родителями того ребенка о нанесенном ущербе.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — как спасти свое чадо?

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Читайте так же:  Бывшая мужа подала на алименты

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Страх благополучия: почему у меня мало денег?

Большинство из нас согласны с тем, что достойный материальный уровень позволяет более спокойно и уверенно планировать будущее, оказывать помощь близким.

Что делать если ребенка обижают в детском саду
консультация (старшая группа) на тему

Советы родителям о трудностях общения со сверстниками в коллективе

Держать руку на пульсе

Даже если вы уверены, что у вашего малыша все в порядке и никаких перечисленных признаков не обнаружили, все равно нужно периодически прощупывать почву. Каждый вечер, забирая ребенка из сада, задавайте вопросы: «Как прошел твой день? Чем занимались?» Дома предложите ребенку поиграть в сад. Пусть он будет воспитателем, а игрушки — детьми. Спровоцируйте конфликтную ситуацию — зайка подрался с мишкой или собачка запачкала одежду на прогулке. Проследите, как на это отреагирует ребенок-«воспитатель».

Все дети в младшем дошкольном возрасте охотно рисуют. Попросите сына или дочь изобразить на бумаге сад. Пусть он прокомментирует рисунок. Какая воспитательница? Почему? Чем заняты дети? А каким и где ребенок нарисовал себя? Расспросите его об этом.

Вместо чтения книжки перед сном предложите ребенку придумать сказку о малыше (того же пола, что и ваш), который пошел в сад. Что там с ним происходит? Какие эмоции он испытывает?

Такая простая домашняя психотерапия не только подскажет вам о наличии проблемы, но и поможет ребенку выплеснуть негативные эмоции, которые он не всегда осознает и может озвучить.

ребенка обижают в садике, как вы реагируете?

Сын в своей группе из мальчиков самый низкий по росту, поэтому не первый раз уже говорит что его один мальчишка называет малышом, еще один тоже задирается постоянно, а сегодня один из этих мальчиков вообще на прогулке помпон оторвал от шапки, и играл им как мячиком, шапка хорошая, дорогая. завтра буду разбираться по этому поводу, хочу поговорить с воспитателем, и дождаться родителей этого мальчика и прямо сказать что если их сын не перестанет портить вещи моему сыну, то они будут отвечать материально, т.к. их сын уже не в первый раз грозит оторвать этот помпон, один раз при мне такой разговор был в раздевалке между этим Арсением и моим сыном, я тогда не придала особого значения этому, видимо зря. Вот думаю надо бы еще и мальчику этому что то сказать так, чтоб он понял.

Как вы реагируете на такое отношение, если у вас было такое конечно?

Я хоть и учу сына сдачи давать, но блин, он почти на голову меньше этих мальчиков, со здоровьем у него все нормально, если вдруг у кого такой вопрос возникнет, просто видимо в меня пошел ростиком.

Предварительный просмотр:

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша.

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Как научить ребенка защищать себя.

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей.

Читайте так же:  Заново подаю на алименты

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни (можно придумать похожую обидную ситуацию и дать алгоритм действий — как вы из него вышли) или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Как понять, что ребенка обижают в детском саду

24 февраля 2016 . Раздел От 3 до 7

После длительной моральной подготовки малыш наконец-то идет в детский сад. Разговоры о том, что в саду его ждет много интересных событий, знакомства с новыми детьми, занятия и танцы уже позади. Малыш с нетерпением ходит первые дни в группу, а затем его интерес понемногу угасает. Это связано с тем, что малыш проходит период адаптации.

Каждое утреннее расставание с родителями заканчивается слезами и просьбами забрать «прямо сейчас», все уговоры приносят лишь временный эффект. Родители начинают сомневаться, так ли хорошо и комфортно маленькому человечку в саду, а вдруг его игнорируют и обижают там.

Для начала родителям следует уяснить, что долгие расставания приведут лишь к нервозу и истерике ребенка. Оставлять малыша следует быстро, не забыв обнять и поцеловать. Не стоит прощаться по часу, обещая золотые горы, если он останется в саду. Как только мама уйдет – малыш забудется и займется играми и общением с другими детьми. Воспитатели найдут чем занять и отвлечь ребенка.

Но бывают случаи, когда малыш испытывает чувство ужаса и страха перед очередным походом в сад. Случаи жестокого обращения с малышами в детских учреждениях известны, но они не так часты.

Чтобы успокоиться и исключить такую возможность, можно пообщаться с родителями детей, которые ходят в ту же группу или уже стали ее выпускниками. В непринужденной обстановке, например, при вечерней прогулке после того, как малышей забрали домой, можно поинтересоваться, как родители оценивают состояние и развитие своих малышей. Но выискивать сплетни про личную жизнь педагога все же не стоит. Достаточно объективной информации других родителей по воспитанию и отношению сотрудников детского сада к детям.

В моду вошло новое веяние – получение информации из сада путем незаметно подложенного записывающего устройства. И любой суровый крик воспитателя родители оценивают как угрозу своим детям. Нюансы педагогического воспитания подразумевают строгость и применение наказания к детям. Если, конечно, они не являются физическими и унижающими личность малыша.

Хорошо, если малыш уже умеет хорошо разговаривать и способен выражать эмоции, тогда можно спросить его, как воспитатель наказывать непослушных малышей. Очень показательна будет игра в детский сад. Родители могут понаблюдать, как малыш разговаривает с «детьми» — игрушками, какой при этом у него тон голоса. Стоит попробовать разыграть ситуацию с хулиганом, роль которого можно отдать папе. В роли воспитателя будет сам малыш. В процессе игры малыш сам воспроизведет информацию и «проиграет» поведение педагога.

Как узнать, что ребенка в саду обижает воспитатель?

20 октября 2016 . Раздел От 3 до 7

Много есть информации об адаптации малышей к детскому саду, но как быть родителям, когда адаптация уже завершается, а ребенок изменяет поведение и резко категорически отказывается идти в группу? Хорошо, когда он уже умеет разговаривать, и то, очень сложно получить ответы на свои вопросы, потому что порой не поймешь, то ли правду говорит, то ли в силу своего возраста фантазирует, но как быть родителям, чадо которых еще не заговорило?

Что делать, если ребенок еще не разговаривает?

Самое первое, что хочется сказать — просто будьте внимательнее, прислушивайтесь к своим ощущениям, Вы его родитель, видите каждый день и знаете как ведет себя и как реагирует на различные ситуации, и если заметили, что что-то изменилось, присмотритесь и попробуйте исследовать причину. Ведь каждый индивидуален и не все общие рекомендации могут подойти именно Вашему малышу.

Был случай, когда мальчишка 2,5-х лет уже полгода как ходил в сад, и однажды просто по дороге начал засыпать. Все, как обычно, собирается с утра спокойно, но именно перед воротами садика засыпает на руках. И через неделю такого поведения мама заволновалась, вроде бы ничего страшного, сын просто уснул, не плачет же, но было важно выяснить причину. Ложились они рано, ребенок спал достаточное количество часов для своего возраста. Значит что-то случилось, ведь неспроста малыш хочет»проспать» сад. Мама поговорила с воспитательницей, делая акцент на том, что она в курсе произошедшего, но хочет знать детали. Оказалось, мальчик испугался, когда его наказали, и не умея говорить, он с помощью реакций тела дал родителям подсказку.

Способы узнать о детском саде, если ребенок уже говорит:

1. Если Ваше чадо уже разговаривает, можно ему по дороге домой задать вопросы, например:»А если кто-то не слушается, что делает или говорит воспитатель?, «А что происходит, если кто-то не хочет кушать?» . Главное спрашивать так, чтоб малыш давал развернутый ответ, а не просто «да» или «нет», иначе он просто будет соглашаться с Вами, повторяя последнее слово.

2. Очень информативно поиграть в садик. Пусть он выберет игрушки и присвоит им роли. Важно, чтобы он еще и описал выбранного героя (например, выбрал в роли воспитателя мишку, для Вас это может быть образ доброго и наивного Винни-Пуха, а ребенок видит в нем всегда злого зверя). Просто пусть ответит на вопрос: «А какой он? Можешь мне его описать?» . Дальше начинайте саму игру, давайте пространство ребенку вести ее, и где-то в середине создайте импровизированный конфликт, например двое мальчишек подрались, и наблюдайте за реакцией выбранного воспитателя. Таким образом благодаря игре Вы сможете приоткрыть завесу событий, которые происходят с ребенком, когда Вас нет рядом.

Читайте так же:  Дети прописаны в квартире отца развод

3. Помогает еще выяснить некоторые моменты совместное составление сказки. Только сказки о малыше (одного пола с Вашим), который пошел в садик. И пусть помогает придумывать события, которые происходили с персонажем в течение дня. Или можно модифицировать этот прием, просто начиная предложение, предлагая ребенку его заканчивать.

4. И конечно же рисунок. Пусть нарисует свой садик, группу, воспитателей. А Вы внимательно изучите, какие они, другие персонажи, и где Ваше чадо находится по отношению к ним ? Может он нарисовал себя очень маленьким, спрятавшимся за стульчиком? Или вообще себя пропустил? Задавайте вопросы, они добавят ясности тому, что именно хотел передать малыш. Рисование полезно не только своей информативностью, но еще и помогает сбросить накопившуюся тревогу, страх, злость и прочее, благодаря тому, что эти чувства находят форму и выражение на листе. Ребенок еще не может полностью осознавать, что с ним происходит, зато ему будет легче, когда он выразит накопившуюся энергию таким способом.

Ведьмочка.net

Видео (кликните для воспроизведения).

Проблемы есть почти в любом коллективе, и не каждый взрослый способен с ними справиться. Что уж говорить о маленьком ребенке? Задача родителей — вовремя узнать, что малыша кто-то обижает, даже если он сам об этом не говорит.

Если ваше чадо вдруг пожаловалось, что его обидели, не спешите бежать разбираться. Задайте наводящие вопросы, разберитесь в деталях, выясните, что произошло. Возможно, ребенок очень впечатлительный и приревновали Машу за то, что она ушла играть с Сашей. Или обиделся на воспитательницу за то, что та не ему первому налила компот.

Но что делать, если по характеру ваш малыш — молчун, из которого и слова не вытянешь? Как вовремя узнать, что вашего ребенка кто-то обидел? Психологи называют несколько признаков, по которым можно определить, что с общением в саду есть проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya._esli_rebenka_obizhayut.docx 15.08 КБ

Пора бить тревогу

  1. Ребенок вдруг перестал посещать сад с радостью. По утрам устраивает истерики, просит оставить его дома. Есть вероятность, что малыш пережил в саду унижение. Может быть, его выставили перед группой и сказали: «Посмотрите, какие грязные у Миши руки! Как тебе не стыдно так ходить?» — или пристыдили во время занятий: «Все уже давно выучили цифры, только он не знает!»
  2. Общительный ранее малыш стал замкнутым. Он охотно разговаривает на разные темы, но когда речь заходит о детском садике, сразу замолкает. Возможно, имеет место агрессия со стороны воспитателя. Для любого ребенка взрослый — авторитет, и он сам не может дать правильную оценку его действиям, даже мысли не допускает, что на взрослого можно пожаловаться.
  3. Ребенок придумывает себе болезни, чтобы не посещать сад. Очевидно, что микроклимат в детском коллективе изменился. Он не может всегда быть постоянным и благоприятным. Все дети время от времени жалуются на горло или больную ножку, чтобы прогулять занятия. Но если период нежелания ребенка идти в сад затягивается, то это сигнал о наличии конкретной проблемы.
  4. У малыша появилась нервозность, нарушен сон: стало трудно укладывать его вечером. Явный признак давления в коллективе, скорее всего, со стороны воспитателя. Например, ребенка заставляют есть манную кашу, которую он ненавидит. Или наказывают малыша за излишнюю активность — заставляют сидеть на стульчике, в то время как другие дети играют.
  5. У ребенка вдруг обнаружилась аллергия, он стал часто простужаться. Психосоматические проявления свидетельствуют о наличии какой-то серьезной проблемы. Если в семье все в порядке, то проблему следует искать в детском саду. Например, воспитатель утром улыбается родителям, а к вечеру устает и начинает срываться на детях. Сознание малыша этого не замечает (взрослый всегда прав), а вот подсознание считывает мельчайшую агрессию и просит защиты.
  6. Ребенок говорит, что воспитатель «злая» или что его товарищ по группе «дурак». Дети очень ранимы, склонны воспринимать все на свой счет и любят поворчать. Но не всегда стоит пропускать их слова мимо ушей. Иногда это сигнал о психологическом насилии, которое испытывает ваш ребенок со стороны взрослых или сверстников в саду. Например, кто-то из мальчишек может его постоянно задирать, пинать или отбирать игрушки.
  7. Появился энурез во время дневного сна в саду или ночью дома. Вы можете с удивлением для себя обнаружить, например, такой факт, что воспитатель не разрешает детям вставать во время дневного сна, запрещает ходить в туалет.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Читайте так же:  Утвердить мировое соглашение о разделе имущества

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.
Читайте так же:  Сказкотерапия при разводе для ребенка

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка. Камень свалился, не передать, какой. А до СВП при тех состояниях — хоть в окно. НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

2 Ноя, 2017 Комментариев: 1 Просмотров: 7555
Теги: Всё о детях психология

как узнать что воспитатель обижает ребенка

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РЕБЕНКА?

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или » в ясли отправит».

Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:

1) Просто наблюдать за игрой ребенка.

Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.

В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

— Ребенок берет роль ребенка. Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

— Ребенок берет на себя роль Воспитателя. Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Мама жаловалась на то, что ребенок плохо спит, отказывается ходит в детский сад (раньше был другой воспитатель), повысилась тревожность, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Ирина Терентьева, психолог, специалист по гармонизации детско-родительских отношений, сказкотерапевт и нейропсихолог.

Как понять обижают ребенка в саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here