Содержание
- 1 Курсовая на тему Социальная защита детей подвергающихся насилию в семье
- 2 КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ
- 3 Насилие в семье
- 4 Проблемы и причины насилия в семье
- 5 Повышение оригинальности
- 6 Результат поиска
- 7 ГоУВПО «Мордовский государственный университет
- 8 имени Н. П. Огарева»
- 9 Историко-социологический институт
- 10 Насилие в семье
Курсовая на тему Социальная защита детей подвергающихся насилию в семье
Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2014-12-10
Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов
Курсовая работа
По дисциплине: Социальная работа с семьей
На тему: Социальная защита детей, подвергающихся
насилию в семье
Выполнила студентка
Сидорова Ольга Александровна
Санкт-Петербург 2009 г .
Содержание
Введение
1. Природа и социально-психологическая сущность насилия
2. Особенности и проблема домашнего насилия
3. Последствия семейного насилия над детьми
4. Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Алешин Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 2007.
2. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 2008.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психотерапия. СПб., 2009.
5. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 2009.
6. Горшков И.В. Горинов В.П. Личная патология и внутрисемейная агрессия // Социальная психиатрия. Вып. 2. М ., 2008. Т. 7.
7. Государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации”. М., 2007.
8. Гурко Т.А. Трансформация института семьи // Социологические исследования. 2009. № 10.
9. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья: стратегии выживания // Семья в России. 2008. № 3–4.
10. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психиатрия. Психологические проблемы психогигиены, профилактики и медицинской деонтологии. Л., 2009.
11.Холостова Е.И. Настольная книга специалиста: социальная работа с семьей. М.; Тула, 2006.
12. Положение семьи в Санкт-Петербурге. Демографические, социально-психологические аспекты: Ежегодный доклад. СПб., 2009.
13. Профилактика девиантного поведения молодежи: Учеб. пособие / Науч. ред. и сост. В.Т. Лисовский. М.; СПб.; Березники, 2008.
14. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. М., 2006.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ
Лесосибирский педагогический институт –
филиал Сибирского федерального университета
Педагогики и психологии
факультет
Педагогики
кафедра
44.03.02.05 Психология и социальная педагогика
Наименование профиля
ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ
Руководитель: _____________ С. В. Митросенко
(подпись)
Студент: ЛФ ЗПП 14 – 02 БП _____________ Е. В. Марышева
(подпись)
Работа защищена « ___» ___________ 20____г. с оценкой «____________»
Введение. 3
1Определение и виды насилия над детьми . 6
2 Причины, факторы и проявления признаков насилия над детьми. 15
3 Профилактика жестокого обращения и насилия в семье. 24
Заключение 32
Список использованных источников. 35
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Определение и виды насилия над детьми
3 Профилактика жестокого обращения и насилия в семье
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515
Насилие в семье
Понятие и основные причины проявления насилия в семье, распространенность данной проблемы в современном обществе. Различие между агрессивностью и насилием. Типы семейной жестокости. Предпосылки и этапы конфликта, физическое насилие, его последствия.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.11.2013 |
Размер файла | 18,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Насилие в семье является одной из самых острых и распространенных социальных проблем. Однако отсутствие четких определений, исчерпывающей информации о масштабах и причинах применения силы создают препятствия для усилий, направленных на разрешение этой проблемы
Разумеется, что насилие в семье — явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее. В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах, независимо от их общественного и государственного строя. Каждый из нас когда-нибудь слышал крики из окон домов или встречал взгляд заплаканных глаз якобы благополучной соседки — что было там, за стенами ее дома, ее крепости? Насилие — это не только рукоприкладство или поножовщина. Специалисты определяют его так: умышленное использование силы одного члена семьи против другого с целью установления над ним власти и контроля. Задачи курсовой работы оценить Российскую ситуацию насилия в семье и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. В конечном счете, главные жертвы насилия в семье — дети. По данным МВД РФ, родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более пятидесяти тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находится в розыске. И поскольку не существует закона, эффективно защищающего от бытового насилия в семье, появилась новая беда — самосуды — расправы с семейными тиранами как форма вынужденной самозащиты.
Причины проявления насилия многочисленны. Они определяются сочетанием различных факторов, ни на один из которых в отдельности нельзя возложить ответственность за данное явление, поэтом принято рассматривать причины и факторы насилия в целом.
1. Различие между агрессивностью и насилием
Первый критерий — это различие между силой, с одной стороны, и бессилием или всесилием — с другой. Бессилие или всесилие связаны с насилием, тогда как сила — с агрессивностью.
Некоторые виды насилия (в частности, сексуального) могут быть связаны с переживанием всесилия, которое может быть резюмировано в следующей фразе: «Если мне хочется, то я возьму, согласен с этим другой человек или нет». Другие виды насилия возникают, когда человек переживает бессилие: он способен ударить, разрушить, так как ему не удается получить то, что он хочет, или потому что его игнорируют и ему нечего терять. В этом случае в основе мотивации к акту насилия в меньшей степени лежит стремление получить что-либо, скорее это попытка выразить свое разочарование, бессилие и даже бешенство.
И наоборот, ощущение своей силы, то есть своего потенциала, позволяет идти навстречу другому человеку, но не чтобы разрушить его, а чтобы встретиться и проявиться рядом с ним.
Второй критерий различия жестокости и агрессивности касается отношения к рамкам, в которых осуществляется действие, а именно ко всему множеству социальных законов или правил, которые регулируют межличностные отношения. Насилие всегда сопровождается выходом за рамки, тогда как агрессивность может проявляться в уважении к рамкам.
Последний критерий связан с понятием контакта: в то время как в агрессивном действии присутствует сознание существования другого человека и возможной встречи, насилие сопровождается разрывом отношений, а другой человек становится объектом, который надо разрушить. Таким образом, агрессивность и насилие — это две разнонаправленные силы, при этом первая ведет к полному контакту, а вторая — к разрыву контакта.
Без здоровой агрессивности, которая связана с силой человека и проявляется в уважении к рамкам, в жизни не обойтись, она особенно необходима для удовлетворительной сексуальности. Фриц Перлз, основатель гештальт-подхода, придавал ей особое значение в процессе человеческого роста. Согласно Перлзу, жизнь и рост в окружающей среде требуют агрессивного поведения по отношению к ней; только оно позволит нам питаться от нее. Он использует метафору питания: чтобы утолить голод, человек должен разрушить пищу; он должен откусить и разжевать ее, чтобы получить вещества, необходимые для своего роста.
В сексуальности проблему представляет не сама агрессивность, а плохое управление этим импульсом.
Конечно, мы уже говорили, что нежность и близость — это две составляющие счастливой сексуальности, однако сами по себе они не позволяют полно пережить свою сексуальность, так как желание не может поддерживаться без достаточной агрессивности.
И наоборот, слишком сильная или плохо управляемая агрессивность может соскользнуть в насилие, превратившись из «движения к другому человеку» в «действие против другого» или даже «действие без другого или в отсутствие другого», когда этот другой становится для первого объектом. И тогда мы вступаем на почву сексуального насилия и разных «парафилий», которые раньше назывались сексуальными отклонениями, или перверсиями (о них мы тоже будем говорить).
Но что же происходит на гормональном уровне? Мы используем одни и те же нейрогормональные пути для контроля над обоими типами поведения — и сексуального, и агрессивного. Мужской гормон тестостерон, который Серж Гингер называет гормоном завоевателей, играет фундаментальную роль в агрессивном поведении и у мужчин, и у женщин. Два нейромедиатоpa — допамин и серотонин — влияют, соответственно, на усиление и на подавление сексуального и агрессивного поведения.
Нейрофизиолог Жан-Дидье Венсан, не стремясь найти уравнение любви, заявляет, однако, что «нашим сердцем управляют гормоны». Но не стоит спешить с грустным выводом о том, что нам не остается ничего иного, как контролировать свой уровень тестостерона! В действительности, сильные эмоции могут влиять на состояние нейронных путей. Можно заметить, что высвобождение агрессивных эмоций позволяет нам раскрыться в сексуальной сфере.
А теперь рассмотрим связь между неадекватными проявлениями агрессивности и сексуальными затруднениями.
Насилие в отличие от понятия «агрессия» имеет социальный контекст. Существует несколько основных направлений в изучении причин и интерпретации содержания насилия — биологический, психологический, социологический, юридический. Также есть интегративная модель объяснения насилия, в которой сделана попытка соединить все направления в единую концепцию.
2. Объект насилия. Типы семейной жестокости
Объектом домашнего насилия могут быть любые члены семьи. А.Б. Орлов выделил следующие типы семейной жестокости:
— «со стороны родителей по отношению к детям»;
— «со стороны одного супруга по отношению к другому»;
— «со стороны детей и внуков по отношению к престарелым родственникам».
семейный насилие конфликт жестокость
Физическое насилие — это общественно опасное противоправное воздействие на организм другого человека, осуществленное против его воли. По характеру оно может выражаться в нанесении ударов, побоев, ранений и в ином воздействии на наружные покровы тела человека посредством физической силы, холодного огнестрельного оружия либо иных предметов, жидкостей, веществ и так далее, а также в воздействии на внутренние органы человека без повреждения наружных тканей (например, путем отравления). Преступные насильственные действия различаются между собой по размеру причиненного жертве физического ущерба. Помощь семье в преодолении физического насилия по отношению к детям.
Этот вид насилия определить легче всего, поскольку после избиения обычно остаются следы побоев: синяки, ссадины, следы от ремня и т.д. Однако, конечно, нельзя забывать и о том, что насильник может бить «грамотно» и видимых следов не останется. Чаще всего физическое насилие применяется по отношению к детям и женщинам, хотя известны случаи, когда женщины и выросшие дети бьют других членов
Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.
Ситуация насилия в семье — циклична. Выделяются следующие стадии:
— фаза нарастания напряжения. Характеризуется проявлениями раздражения, на которые жертва реагирует спокойно, при этом сдерживая свой гнев, и стараясь разрядить обстановку. Длительность этой фазы может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев;
— фаза активного насилия. Характеризуется эмоциональным взрывом, всплеском гнева и психологическим или физическим, либо сексуальным насилием по отношению к жертве. Продолжительность данной фазы является самой короткой и может длиться от часу до нескольких дней;
— фаза примирение или «медовый месяц». Обидчик якобы осознаёт свою вину, обещает не повторять подобных ошибок и изо всех сил пытается убедить жертву, что он, обидчик, без неё, жертвы, жить больше не может. Однако проходит время и всё повторяется, начиная с первой фазы, но зачастую в более грубой форме.
Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:
· убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
· родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
· родители (или один из них) имеют психические заболевания;
· нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
· родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
· родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
· дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.
· синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях.
· ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
· повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
· выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
· участки облысения, кровоподтеки на голове;
· повреждения внутренних органов;
· «синдром сотрясения» у грудных детей.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие насилия, его основные формы и разновидности, причины проявления в семье. Роль насилия в формировании личностных расстройств. Определение сущности семейной психотерапии и основные этапы её развития. Особенности исследования насилия в семье.
дипломная работа [148,8 K], добавлен 03.03.2011
Насилие в семье, специфические особенности, виды и значения. Влияние социальных норм и общественных ценностей на семейное насилие и распределение власти. Сексуальные оскорбления в семье, их виды. Своеобразие насилия в алкогольной семье.
реферат [40,9 K], добавлен 14.01.2004
Определения насилия. Корни насилия. Причины насилия. Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия. Гендерные различия. Типы насилия в семье и его причины. Предупреждение и сдерживание насилия в семье.
курсовая работа [43,9 K], добавлен 25.05.2004
Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие. Причины жестокого обращения с детьми. Психодраматические методы социально-педагогической помощи жертвам семейного насилия. «Карта наблюдений» Д. Стотта для диагностики дезадаптации ребенка.
курсовая работа [47,3 K], добавлен 23.02.2010
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения. Основы современных научных представлений о проблеме насилия над детьми. Физическое, эмоциональное и вербальное, психическое и сексуальное насилие. Причины и источники насилия над детьми.
реферат [20,9 K], добавлен 17.12.2011
Параметры, по которым классифицируется насилие, наиболее вероятные его жертвы. Проблема сексуального насилия детей в современном обществе. Реакция на психологическую травму в разные периоды жизни ребенка. Особенности проявления симптомов ПТСР у детей.
реферат [16,3 K], добавлен 24.01.2011
Формы насилия, причиняемые детям. Взрослые, ставшие жертвами насилия в детском возрасте. Насилие со стороны родителей. Основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
реферат [26,5 K], добавлен 26.11.2010
Насилие в семье, как фактор семейного нарушения. Формы и причины жестокого обращения в семье: физического, сексуального, психологического и (эмоционального). Практическое исследование психологических особенностей женщин, подвергшихся семейному насилию.
курсовая работа [62,0 K], добавлен 04.07.2012
Природа и социально-психологическая сущность насилия. Особенности и проблема домашнего насилия. Многофакторность этой проблемы, ее рассмотрение с точки зрения здравоохранения. Воздействие последствий насилия на ребенка и всю его дальнейшую жизнь.
курсовая работа [29,6 K], добавлен 05.11.2009
Основные подходы к изучению понятия «психологическое насилие». Определения видов насилия и их классификация. Психологическое насилие в детско-родительских отношениях в межличностном взаимодействии. Психологическое насилие в межгрупповом взаимодействии.
реферат [29,0 K], добавлен 26.05.2012
Проблемы и причины насилия в семье
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:14, курсовая работа
Описание работы
Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Содержание работы
Введение. 3
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.1. Понятие семьи…………………………………. …………….8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ………. 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. 22
2.1 Виды насилия……………………………………………………..22
2.2 Последствие семейного насилия………………………………. 25
Заключение …………………………………………………. 34
Список литературы………………………. ……………. 36
Файлы: 1 файл
курсовая.doc
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ……… . 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. .22
2.2 Последствие семейного насилия… ……………………………. 25
Список литературы………………………. …… ………. 36
Актуальность. Тема прелагаемого реферата социальные проблемы насилия в семье. По данным Министерства внутренних дел в нашей стране ежегодно фиксируется более одного миллиона преступлений с участием несовершеннолетних и значительная часть из них — это преступления, в которых дети являются пострадавшими. Достаточно часто сотрудниками служб опеки и попечительства, медицинскими работниками, педагогами, психологами и социальными работниками фиксируются факты насилия над детьми и это без учета тех случаев, когда дети не обращаются за помощью и насилие в их отношении остается латентным. Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 15 лет привели к тому, что «на улице» из-за неблагоприятных условий в семье по различным данным оказалось от 450 до 800 тысяч детей, которые вынуждены справляться со своими трудностями в одиночку. Ежедневно побег из дома совершают около двухсот детей. Практически во всех подобных случаях причиной побегов является насилие.
Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Эмпирическая база исследования
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Семейное насилие выделятся в качестве особой теории и практики социальной работы. Насильственное действие членов семьи по отношению друг другу имели место во всех общественных и во все времена. Существуют так называемое, например педагогическое насилие над детьми или же спартанское отношение старикам и инвалидам. Однако в последнее десятилетие насилие в семье осознается как серьезная и масштабная проблема.
Объектами домашнего насилия могут быть любые члены семьи.
Выделяют 3 вида семейной жестокости:
- Со стороны родителей по отношению к детям;
- Со стороны одного супруга к другому;
- По отношению к преступным родителям.
Чаще всего насильственным действиям подвергаются дети и старики. Мужчины подвергаются психическому насилию.
Последствиями насилия в семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а также потеря чувства самоуважения у жертвы. Постоянное грубое обращение способно спровоцировать у жертвы, например: ребенка ответственное насильственное действие по отношению к агрессору. Насилие в семье нарушают такие права человека как право каждого на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста семейного или социального статуса. Право не подвергается жестокому обращению и физическую неприкасаемость. Насилие часто становится орудием власти одного человека над другим и не адекватного самоутверждения. К наиболее распространенной мировой практике институционным формам работы со случаями семейного насилия относятся:
- Кризисные центры;
- Приюты;
- Телефоны доверия;
- Пансионаты для престарелых;
- Медико-социальные центры;
- Временные или постоянные приемные семьи.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Основные социальные проблемы в семье
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценност ям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежн ости, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой скл1адываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья — очень закрытая система, и о том, что там действительно происходит, никто толком не знает — дети тоже это скрывают.
- жестокое обращение с детьми;
- насилие, направленное против супруги(а), партнерши(а);
- насилие в отношении пожилых людей.
Основное отличие домашнего насилия от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях, которые рассматриваются как безопасные и даже считаются защитой и поддержкой.
При выявлении причин семейного насилия можно использовать два подхода. Социологический подход определяет насилие как социокультурную обусловленность, то есть насилие является стереотип семейных отношений, воспитанным с детства, принятым в данной группе населения. Социальные факторы (социально-экономическое положение семьи, безработица, плохие жилищные условия) также являются возбудителями стресса, ведущего к плохому обращению с членами семьи. Социально-психологический подход рассматривает насилие как результат негативного личного жизненного опыта, «травмы детства».
Оценки случаев семейного насилия весьма различаются. В ходе репрезентативного опроса общественного мнения в США 16% отобранных респондентов сообщили о том или ином типе физического насилия, имевшем место между ними и их супругами в течение года, в который проводилось исследование; 28% заявили, что в их супружеской жизни бывали случаи физического насилия. Хотя рукоприкладством занимаются как мужчины, так и женщины, мужчины, как правило, оказываются более жестокими. Некоторые мужчины обнаруживают, что им проще управлять более слабыми членами своей семьи с помощью силы, поскольку здесь не требуются ни согласия членов семьи, ни наличия навыков межличностного общения.
Женщины примиряются с побоями мужей по ряду причин. Во-первых, чем ниже уровень образования или профессиональный уровень женщины, тем более склонна она подчиняться мужу в браке. Во-вторых, обычно основная ответственность за гармоничные отношения в семье возлагается на женщину, поэтому, когда супружеские отношения дают трещину, в этом обычно обвиняют женщину. В-третьих, чем больше оскорблений слышала женщина от своих родителей, чем больше семейного насилия она видела в детстве, тем выше вероятность того, что она не разведется с оскорбляющим ее мужем и не уйдет из семьи. Насилие в отношении детей. Дети тоже страдают от жестокого обращения и от пренебрежения родителей.
По данным научных исследований в нашей стране около 3% от общего числа всех умышленных убийств происходит в семьях. Половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами, предшествовали длительные семейные конфликты. По статистике МВД на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит более 3,5 млн. лиц «антиобщественного поведения», из них 296 000 отнесены к категории семейных дебоширов.
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
ГоУВПО «Мордовский государственный университет
имени Н. П. Огарева»
Историко-социологический институт
Кафедра социальной работы
Семейное насилие как проблема социальной работы
Автор курсовой работы Н.В. Малоземова
Обозначение курсовой работы КР – 02069964 – 040101 – 14 – 10
Специальность 040100 социальная работа – 62
Руководитель работы
канд. социологических наук Т. В. Соловьева
Саранск
2010
ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
Кафедра социальной работы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Малоземова Наталья Викторовна 4 курс, 404 группа
1 Тема Семейное насилие как проблема социальной работы
2 Срок предоставления работы к защите 15.12. 2010
3Исходные данные для научного исследования: статьи, монографии учебные пособия, периодические издания
4 Содержание курсовой работы
4.1Семейное насилие: понятие и его виды
4.2 Причины и последствия семейного насилия
4.3 Практика социальной работы с жертвами семейного насилия в РФ
Руководитель работы Т. В. Соловьева
______________________________ __________________________
Задание принял к исполнению ______________________________ _
-
Введение 4
-
Семейное насилие: понятие и его виды 8
Причины и последствия семейного насилия 14
Практика социальной работы с жертвами семейного насилия в РФ 24
-
Заключение 37
Список использованных источников 41
- 1Семейное насилие: понятие и его виды
Виды семейного насилия | физическое |
психологическое | |
сексуальное | |
пренебрежение интересами и нуждами |
Таблица 1 – Виды семейного насилия [22,154].
2 Причины и последствия семейного насилия
3 Практика социальной работы с жертвами семейного насилия в Российской Федерации
«Социальная работа с жертвами семейного насилия должна основываться на том постулате, что насилие в семье – это социальное явление, характеризующееся взаимосвязанностью и взаимопроникновением различных его форм (таких как физическое, сексуальное, экономическое насилие, жестокое обращение с детьми, психическое насилие, принуждение к потреблению алкоголя, наркотических средств в немедицинских целях, к занятию проституцией и другие преступные деяния)», – подчеркивает А. Д. Кошелева [8, 23].
В социальной работе с жертвами домашнего насилия выделяются три группы задач:
– по их спасению;
– по поддержанию социального функционирования;
– по социальному развитию.
Следует отметить, что в конкретных индивидуальных и социальных условиях на передний план выходит та или иная группа задач [11,354].
В соответствии с данными задачами, выделяют следующие направления социальной работы с жертвами семейного насилия:
Насилие в семье
Понятие насилия в семье, его сособенности. Правовое понятие семьи. Варианты предупреждения насильственных преступлений. Проблема уголовной ответственности за насилие в семье. Пути совершенствования законодательства в сфере семейно-бытовых отношений.
Подобные документы
Опасность бытового насилия. Исследованы причины, побуждающие лицо совершить насильственное преступление в отношении несовершеннолетнего члена семьи. Последствия насилия в семье, происходящее на глазах у детей. Пути противодействия бытовому насилию.
статья, добавлен 10.02.2019
Влияние социальных факторов на проявления агрессии и насилие в семье, трудности при его правовом анализе. История отношения общества и государства к жестокости в семье. Восприятие жертв домашнего насилия массовым сознанием. Типы семейной жестокости.
реферат, добавлен 08.06.2011
Выстраивание действенной системы предупреждения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Конфликты и преступность в семье. Рассмотрение различных подходов к криминологической классификации конфликтных ситуаций, возникающих в семейно-бытовой сфере.
доклад, добавлен 06.04.2019
Понятие насилия в семье. Понятие, признаки и показатели преступности против женщин в семье. Детерминанты преступлений против здоровья и свободы женщин и превентивная деятельность против них. Разработка способов предупреждения подобных преступлений.
дипломная работа, добавлен 23.09.2018
Вступление в силу закона о декриминализации побоев в семье. Выведение насилия за рамки уголовного кодекса. Анализ статистики МВД о пострадавших от домашнего насилия. Юридическая оценка общественной опасности деяния. Ответственность за насилие в семье.
статья, добавлен 24.03.2019
Уголовно-правовая характеристика преступлений сексуально-насильственного характера, совершаемых в семье. Состояние, динамика и тенденции сексуальных насильственных преступлений. Общесоциальные меры противодействия сексуальному насилию в семье.
дипломная работа, добавлен 15.06.2015
Анализ зарубежных исследований о проблеме насилия в семье. Характеристика социальных и криминологических причин домашнего насилия. Изучение преступлений, направленных против жизни, здоровья и половой неприкосновенности в свете уголовного законодательства.
дипломная работа, добавлен 10.11.2010
Правовое регулирование вопроса о домашнем насилии над детьми; исторический аспект. Социальная помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Действия насильственного характера, реализующиеся родителями, старшими членами семьи по отношению к ребенку.
курсовая работа, добавлен 01.10.2018
Понятие и предпосылки семейного насилия как системы поведения одного человека для установления и сохранения власти и контроля над другим, попытки нанести вред другому человеку. Необходимость реформирования уголовного законодательства в данной сфере.
статья, добавлен 24.03.2019
Насильственные действия, непосредственное избиение и побои: раскрытие содержания терминов. Причины принятия законов про упразднение криминальной ответственности за побои в семье. Описание возможных последствий такого решения для насильников и их жертв.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ
Лесосибирский педагогический институт –
филиал Сибирского федерального университета
Педагогики и психологии
факультет
Педагогики
кафедра
44.03.02.05 Психология и социальная педагогика
Наименование профиля
ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ
Руководитель: _____________ С. В. Митросенко
(подпись)
Студент: ЛФ ЗПП 14 – 02 БП _____________ Е. В. Марышева
(подпись)
Работа защищена « ___» ___________ 20____г. с оценкой «____________»
Введение. 3
1Определение и виды насилия над детьми . 6
2 Причины, факторы и проявления признаков насилия над детьми. 15
3 Профилактика жестокого обращения и насилия в семье. 24
Заключение 32
Список использованных источников. 35
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Определение и виды насилия над детьми
3 Профилактика жестокого обращения и насилия в семье
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515
Курсовая на тему Социальная защита детей подвергающихся насилию в семье
Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2014-12-10
Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов
Курсовая работа
По дисциплине: Социальная работа с семьей
На тему: Социальная защита детей, подвергающихся
насилию в семье
Выполнила студентка
Сидорова Ольга Александровна
Санкт-Петербург 2009 г .
Содержание
Введение
1. Природа и социально-психологическая сущность насилия
2. Особенности и проблема домашнего насилия
3. Последствия семейного насилия над детьми
4. Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Алешин Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 2007.
2. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 2008.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психотерапия. СПб., 2009.
5. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 2009.
6. Горшков И.В. Горинов В.П. Личная патология и внутрисемейная агрессия // Социальная психиатрия. Вып. 2. М ., 2008. Т. 7.
7. Государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации”. М., 2007.
8. Гурко Т.А. Трансформация института семьи // Социологические исследования. 2009. № 10.
9. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья: стратегии выживания // Семья в России. 2008. № 3–4.
10. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психиатрия. Психологические проблемы психогигиены, профилактики и медицинской деонтологии. Л., 2009.
11.Холостова Е.И. Настольная книга специалиста: социальная работа с семьей. М.; Тула, 2006.
12. Положение семьи в Санкт-Петербурге. Демографические, социально-психологические аспекты: Ежегодный доклад. СПб., 2009.
13. Профилактика девиантного поведения молодежи: Учеб. пособие / Науч. ред. и сост. В.Т. Лисовский. М.; СПб.; Березники, 2008.
14. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. М., 2006.
Проблемы и причины насилия в семье
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:14, курсовая работа
Описание работы
Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Содержание работы
Введение. 3
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.1. Понятие семьи…………………………………. …………….8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ………. 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. 22
2.1 Виды насилия……………………………………………………..22
2.2 Последствие семейного насилия………………………………. 25
Заключение …………………………………………………. 34
Список литературы………………………. ……………. 36
Файлы: 1 файл
курсовая.doc
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ……… . 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. .22
2.2 Последствие семейного насилия… ……………………………. 25
Список литературы………………………. …… ………. 36
Актуальность. Тема прелагаемого реферата социальные проблемы насилия в семье. По данным Министерства внутренних дел в нашей стране ежегодно фиксируется более одного миллиона преступлений с участием несовершеннолетних и значительная часть из них — это преступления, в которых дети являются пострадавшими. Достаточно часто сотрудниками служб опеки и попечительства, медицинскими работниками, педагогами, психологами и социальными работниками фиксируются факты насилия над детьми и это без учета тех случаев, когда дети не обращаются за помощью и насилие в их отношении остается латентным. Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 15 лет привели к тому, что «на улице» из-за неблагоприятных условий в семье по различным данным оказалось от 450 до 800 тысяч детей, которые вынуждены справляться со своими трудностями в одиночку. Ежедневно побег из дома совершают около двухсот детей. Практически во всех подобных случаях причиной побегов является насилие.
Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Эмпирическая база исследования
Семейное насилие выделятся в качестве особой теории и практики социальной работы. Насильственное действие членов семьи по отношению друг другу имели место во всех общественных и во все времена. Существуют так называемое, например педагогическое насилие над детьми или же спартанское отношение старикам и инвалидам. Однако в последнее десятилетие насилие в семье осознается как серьезная и масштабная проблема.
Объектами домашнего насилия могут быть любые члены семьи.
Выделяют 3 вида семейной жестокости:
- Со стороны родителей по отношению к детям;
- Со стороны одного супруга к другому;
- По отношению к преступным родителям.
Чаще всего насильственным действиям подвергаются дети и старики. Мужчины подвергаются психическому насилию.
Последствиями насилия в семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а также потеря чувства самоуважения у жертвы. Постоянное грубое обращение способно спровоцировать у жертвы, например: ребенка ответственное насильственное действие по отношению к агрессору. Насилие в семье нарушают такие права человека как право каждого на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста семейного или социального статуса. Право не подвергается жестокому обращению и физическую неприкасаемость. Насилие часто становится орудием власти одного человека над другим и не адекватного самоутверждения. К наиболее распространенной мировой практике институционным формам работы со случаями семейного насилия относятся:
- Кризисные центры;
- Приюты;
- Телефоны доверия;
- Пансионаты для престарелых;
- Медико-социальные центры;
- Временные или постоянные приемные семьи.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Основные социальные проблемы в семье
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценност ям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежн ости, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой скл1адываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья — очень закрытая система, и о том, что там действительно происходит, никто толком не знает — дети тоже это скрывают.
- жестокое обращение с детьми;
- насилие, направленное против супруги(а), партнерши(а);
- насилие в отношении пожилых людей.
Основное отличие домашнего насилия от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях, которые рассматриваются как безопасные и даже считаются защитой и поддержкой.
При выявлении причин семейного насилия можно использовать два подхода. Социологический подход определяет насилие как социокультурную обусловленность, то есть насилие является стереотип семейных отношений, воспитанным с детства, принятым в данной группе населения. Социальные факторы (социально-экономическое положение семьи, безработица, плохие жилищные условия) также являются возбудителями стресса, ведущего к плохому обращению с членами семьи. Социально-психологический подход рассматривает насилие как результат негативного личного жизненного опыта, «травмы детства».
Оценки случаев семейного насилия весьма различаются. В ходе репрезентативного опроса общественного мнения в США 16% отобранных респондентов сообщили о том или ином типе физического насилия, имевшем место между ними и их супругами в течение года, в который проводилось исследование; 28% заявили, что в их супружеской жизни бывали случаи физического насилия. Хотя рукоприкладством занимаются как мужчины, так и женщины, мужчины, как правило, оказываются более жестокими. Некоторые мужчины обнаруживают, что им проще управлять более слабыми членами своей семьи с помощью силы, поскольку здесь не требуются ни согласия членов семьи, ни наличия навыков межличностного общения.
Женщины примиряются с побоями мужей по ряду причин. Во-первых, чем ниже уровень образования или профессиональный уровень женщины, тем более склонна она подчиняться мужу в браке. Во-вторых, обычно основная ответственность за гармоничные отношения в семье возлагается на женщину, поэтому, когда супружеские отношения дают трещину, в этом обычно обвиняют женщину. В-третьих, чем больше оскорблений слышала женщина от своих родителей, чем больше семейного насилия она видела в детстве, тем выше вероятность того, что она не разведется с оскорбляющим ее мужем и не уйдет из семьи. Насилие в отношении детей. Дети тоже страдают от жестокого обращения и от пренебрежения родителей.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
По данным научных исследований в нашей стране около 3% от общего числа всех умышленных убийств происходит в семьях. Половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами, предшествовали длительные семейные конфликты. По статистике МВД на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит более 3,5 млн. лиц «антиобщественного поведения», из них 296 000 отнесены к категории семейных дебоширов.
- [2]
- [3]
- [1]
- http://bukvasha.ru/kursova/43680
- http://schoolfiles.net/1953991
- http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00322474_0.html
- http://allbest.ru/o-2c0b65635a2ad68b5c43b89421206c27.html
- http://schoolfiles.net/1953991
- http://bukvasha.ru/kursova/43680
- http://www.yaneuch.ru/cat_64/problemy-i-prichiny-nasiliya-v/411386.2767161.page1.html
- http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-108006
- http://www.yaneuch.ru/cat_64/problemy-i-prichiny-nasiliya-v/411386.2767161.page1.html
Юрист в области гражданского права.
Стаж: 25 лет