Областной закон о защите прав ребенка

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Областной закон о защите прав ребенка". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Во Владимирской области заработал закон о «детях войны»

В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ лица, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет «дети войны» приобрели право на получение бесплатной юридической помощи, внеочередных социальных и медицинских услуг, посещение организаций культуры вне очереди.

С 1 января 2020 года «детям войны» положены компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 25%. Обратите внимание, что «коммунальную» скидку дадут только «детям войны», не имеющим льгот по другим основаниям. Если есть ветеранские льготы или по инвалидности, то нужно выбрать, какой льготой воспользоваться.

Еще одна мера поддержки — денежная выплата в 1000 рублей ко Дню Победы (ежегодно, начиная с апреля 2020 года).

Напомним, удостоверения «детей войны» будут выдаваться учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, начиная со второй декады декабря 2019 года. При себе заявителю надо иметь паспорт — этот документ не только удостоверит личность, но и подтвердит, что вы живете о Владимирской области, поскольку закон областной на прописанных в других регионах он не распространяется.

http://vedom.ru/news/2019/12/08/38254-vo-vladimirskoj-oblasti-zarabotal-zakon

Защита прав ребенка

В соответствии с законодательством Российской Федерации ребенок – это лицо не достигшее возраста 18 лет.

Как родители, так и государственные органы обязаны соблюдать и защищать предусмотренные Конституцией Российской Федерации законные интересы и права ребенка. Закон о защите прав ребенка включает в себя правовую систему и разработанные юридические формы защиты прав детей по которым;

Ребенок имеет право:

— на охрану здоровья

(бесплатная медицинская помощь, профилактика и диагностика заболеваний, лечебно-оздоровительная работа, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, санаторно-курортное лечение и т.д.);

— на охрану труда

(гарантированное вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск — при приеме на работу детей младше 15 лет; льготы при совмещении работы с обучением, ежегодный обязательный медицинский осмотр, квотирование рабочих мест при трудоустройстве и т.п. — для работников моложе 18 лет);

— на отдых и оздоровление

;

— право жить и воспитываться в семье

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

(предпочтение семейного воспитания — передача на усыновление, в семью опекуна/попечителя, в приемную семью, — воспитанию в детском учреждении);

— право знать своих родителей

(если они известны);

— право на получение заботы со стороны родителей

(обеспечение питанием, лечением, одеждой, учебными пособиями и т.п.);

— право на совместное проживание со своими родителями

(в том числе, если они проживают на территории другого государства);

— право ребенка на общение с обоими родителями

, в том числе и с родителем, проживающим отдельно, и другими родственниками (независимо от расторжения брака или признания его недействительным);

— право свободно выражать свое мнение.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (например при выборе образовательного учреждения, формы обучения и т.п.), а также в ходе любого касающегося его судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка старше 10 лет обязателен. Это предполагает, что лица, решающие вопросы, затрагивающие его интересы, обязаны обосновать, по каким причинам они сочли необходимым не следовать его пожеланиям;

— право самостоятельно защищать свои права

(обращаться с просьбой о защите своих прав в орган опеки и попечительства, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центр экстренной психологической помощи по телефону, а также к прокурору);

— право самостоятельно обращаться в суд и быть участником гражданского процесса

(для детей старше 14 лет). Ребенок не может обращаться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав, кроме случая отмены усыновления по его просьбе (после достижения им 14 лет).

— на защиту от информации

, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (запрет пропаганды национальной, расовой, социальной и религиозной нетерпимости и неравенства, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, ограничение распространения не рекомендуемой детям до 18 лет печатной, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, а также социальная, психологическая, педагогическая, санитарная экспертиза настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей);

1 сентября 2012 г. вступает в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Законом запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов). Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы). Текстовое предупреждение (знак) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале).

Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.

Если по каким-либо причинам родители (или один из них) не обеспечивают ребенку питание, одежду, лечение, образование и удовлетворение других его потребностей, средства на содержание ребенка взыскиваются по суду — с родителей, а если это невозможно — с других членов семьи: совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер либо бабушки и дедушки, если те обладают необходимыми для этого средствами. В случае утраты кормильца ребенку назначается соответствующая пенсия. Социальная пенсия выплачивается ребенку-инвалиду. Кроме того, ребенок может получать государственное пособие, а также единовременную материальную помощь.

Читайте так же:  Исковое заявление на развод через суд

Ребенку принадлежит получаемая им стипендия, заработок (доход) от результатов его интеллектуальной и предпринимательской деятельности. Все полученные им средства являются собственностью ребенка, но родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) могут распоряжаться этими деньгами в интересах ребенка и расходовать их на его содержание, воспитание и образование и т.п.

>Если родитель, выплачивающий алименты, считает, что они расходуются другим родителем не по назначению, он вправе обратиться в суд с требованием о зачислении части алиментов (не более 50%) на банковский счет, открытый на имя ребенка.

Дети могут быть собственниками имущества (полученного ребенком по наследству, в дар либо приобретенного на его средства) и доходов от него — движимых и недвижимых вещей, ценных бумаг, паев, долей в капитале, банковских вкладов, дивидендов по вкладам и др.

В результате приватизации ребенок может стать собственником дома, квартиры, комнаты. Если в помещении проживают только несовершеннолетние, возраст которых не превышает 14 лет, жилое помещение передается им в собственность по заявлению их родителей (лиц, их заменяющих) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов. См. также раздел Дом — Приватизация жилья.

Ребенок имеет право на свое имущество, но его возможности распоряжаться им зависят от его возраста. Любые сделки от имени детей младше 6 лет могут совершать только их родители (лица, их заменяющие). Дети от 6 до 14 лет могут безвозмездно пользоваться предоставленным им имуществом, принимать подарки. Они вправе распоряжаться средствами, которые им выдают родители. На получение средств от других членов семьи или посторонних лиц необходимо согласие родителей (лиц, их заменяющих). В любом случае дети такого возраста не могут самостоятельно совершить сделку, если она требует

нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Дети от 14 до 18 лет вправе самостоятельно (без согласия родителей, усыновителей, попечителя) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять авторские права на произведения науки, литературы или искусства, изобретения или результат иной интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки. Другие гражданско-правовые сделки, связанные с реализацией имущественных прав, ребенок такого возраста может совершать с письменного согласия своих законных представителей.

Родитель не вправе совершать сделки со своими несовершеннолетними детьми, поскольку является их законным представителем, но он может передать им имущество в дар или в безвозмездное пользование.

Родители и дети не имеют права собственности на имущество друг друга, но они могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (если проживают совместно).

Никакого особого правового режима для собственности родителей и детей не существует. У них может возникать общая собственность, предусмотренная гражданским законодательством.

http://sadik59.ru/zakon

Новости Общество

Во Владимирской области дети войны получат по 1000 рублей

Дети войны, проживающие во Владимирской области, получат по 1000 рублей. Постановление «Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне гражданам, родившимся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года» губернатор Владимирской области подписал 19 июня.

Деньги дети войны получат в апреле 2020 года. Никаких документов для этого никуда предоставлять не нужно.

«Детям войны», сведений о которых в учреждениях социальной защиты нет, будет необходимо написать заявление по рекомендуемой форме. С заявлением представляется документ, удостоверяющий личность заявителя и факт рождения в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. Заявление и документы можно подать как лично, так и отправить по почте в заверенном в виде, а также — по электронной почте, подписанные электронной подписью», — сообщает пресс-служба администрации области.

Гражданам, которые имеют право на выплаты к 75-летию Победы по нескольким основаниям, выплата предоставляется по одному из них по выбору заявителя, уточняет пресс-служба.

[3]

Финансирует выплату, включая ее доставку, администрация области.

Всего на данный момент во Владимирской области проживает около 100 тысяч человек, родившихся в период с 22 июня 1928 по 3 сентября 1945 года. Из них мерами поддержки по различным основаниям пользуется более 91 тысячи человек. Это участники Великой Отечественной войны, в том числе и несовершеннолетние, участвовавшие в деятельности партизанских отрядов; инвалиды войны и инвалиды общего заболевания; ветераны труда и воинской службы; ветераны боевых действий; члены семьи инвалидов войны и участников боевых действий; труженики тыла; малолетние узники; реабилитированные репрессированные граждане; жители блокадного Ленинграда; лица, имеющие длительный стаж работы; граждане, пострадавшие от воздействия радиации.

Закон «О детях войны» пока не принят, поэтому на федеральном уровне помощь данной категории граждан не оказывается. Владимирская область вошла в из 18 субъектов Центрального федерального округа, где осуществляются дополнительные выплаты из регионального бюджета ко Дню Победы участникам войны и приравненным к ним категориям граждан. Подробнее об этом можно узнать на сайте областной администрации.

С октября 2018 года владимирские дети войны приобрели право на льготный проезд на маршрутах регулярных перевозок городским транспортом (кроме такси) в границах населенного пункта и автотранспортом общего пользования (также кроме такси) по пригородным муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

Областные депутаты готовят закон о детях войны

В течение недели дети войны передадут депутатам свои пожелания по льготам и мерам социальной поддержки (подробнее. ).

http://trc33.ru/news/society/vo-vladimirskoy-oblasti-deti-voyny-poluchat-po-1000-rubley/

Закон Ивановской области от 6 мая 1997 г. N 9-ОЗ «О защите прав ребенка» (принят Законодательным Собранием 24 апреля 1997 г.) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Закон Ивановской области от 6 мая 1997 г. N 9-ОЗ
«О защите прав ребенка»
(принят Законодательным Собранием 24 апреля 1997 г.)

С изменениями и дополнениями от:

6 апреля 2001 г., 30 декабря 2002 г., 14, 26 октября 2005 г., 12 мая 2006 г., 9 января, 15 июня 2007 г., 30 апреля, 17 июня, 5 ноября 2008 г., 21 мая, 28 декабря 2009 г., 2 февраля, 31 марта, 5 апреля 2010 г., 6 июня, 30 декабря 2011 г.

ГАРАНТ:

Законом Ивановской области от 10 апреля 2012 г. N 21-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу

Читайте так же:  Развод родителей для взрослого ребенка

Настоящий Закон устанавливает цели, принципы и основные положения политики по защите прав ребенка, созданию экономических, правовых, психолого-педагогических и организационных условий и гарантий реализации прав и законных интересов ребенка. Указанная деятельность является составной частью государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Закон исходит из особого значения для Ивановской области подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития общественной активности и творческой личности ребенка, воспитания у него патриотизма, гражданственности и высоких нравственных качеств.

http://base.garant.ru/28302076/

Региональные — Комитет по социальной политике

Региональные

Закон Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» (в ред. Закона от 08.04.2019 № 28-ОЗ)

Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 145-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. Закона от 09.03.2017 № 17-ОЗ)

Закон Владимирской области от 28.12.2006 № 193-ОЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области» (в ред. Закона от 07.08.2019 № 73-ОЗ)

Закон Владимирской области от 09.07.2013 № 70-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека во Владимирской области» (в ред. Закона от 08.07.2019 № 57-ОЗ)

Закон Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (в ред. Закона от 01.10.2019 № 82-ОЗ)

Закон Владимирской области от 25.11.2010 № 108-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области» (в ред. Закона от 10.04.2019 № 33-ОЗ)

Закон Владимирской области от 27.02.2002 № 15-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Владимирской области» (в ред. Закона от 11.06.2019 № 50-ОЗ)

Закон Владимирской области от 02.10.2017 № 80-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области»

Закон Владимирской области от 06.10.2010 № 81-ОЗ «О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области» (в ред. Закона от 08.08.2016 № 98-ОЗ)

Указ Губернатора области от 13.04.2017 № 37 «Об утверждении Стратегии государственной национальной политики во Владимирской области на период до 2025 года» (в ред.Указа Губернатора области от 03.06.2019 № 94)

Указ Губернатора области от 10.11.2015 № 55 «О концепции демографической политики во Владимирской области до 2025 года» (в ред. Указа от 08.06.2016 № 47)

Указ Губернатора области от 05.05.2014 № 30 «Об областном координационном Совете по вопросам женщин, семьи и демографии при Губернаторе области» (в ред. Указа от 04.02.2019 № 18)

Указ Губернатора Владимирской области от 30.07.2018 № 82 «Об учреждении премии Губернатора Владимирской области «За лучший проект, реализованный социально ориентированной некоммерческой организацией на территории Владимbрской области» (в ред. Указа от 14.03.2019 № 47)

Постановление администрации области от 11.07.2018 № 516 «О ежегодном проведении на территории Владимирской области межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток»

Постановление Губернатора Владимирской области от 29.03.2013 № 359 «Об учреждении Почётного знака Владимирской области «Родительская слава Земли Владимирской» (в ред. постановления от 26.09.2019 № 671)

Постановление администрации области от 05.05.2014 № 445 «О поддержке и развитии творчества одаренных и талантливых детей и молодежи во Владимирской области» (в ред. постановления от 28.02.2019 № 143)

Постановление администрации области от 06.05.2014 № 462 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области»

Постановление Губернатора области от 21.03.2014 № 250 «О порядке определения объёма и предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям» (в ред. постановления от 26.08.2019 № 607)

Постановление Губернатора области от 19.02.2014 № 143 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области»

Постановление Губернатора области от 23.12.2013 № 1460 «О формировании независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги» (в ред. постановления от 28.03.2018 № 235)

Постановление Губернатора области от 28.11.2013 № 1346 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области» (в ред.постановления от 10.07.2019 № 500)

Постановление Губернатора области от 09.12.2013 № 1372 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2014 — 2020 годы» (в ред. постановления от 07.06.2019 № 444)

Постановление Губернатора области от 06.05.2013 № 495 «О порядке предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Владимирской области» (ред. от 25.09.2017)

Постановление Губернатора области от 29.03.2013 № 359 «Об учреждении Почетного знака администрации Владимирской области «Родительская слава Земли Владимирской» (в ред. постановления от 26.09.2019 № 671)

Постановление администрации области от 20.12.2016 № 1132 «Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Патриотическое воспитание граждан Владимирской области» (в ред. постановления от 19.08.2019 № 587)

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление администрации области от 06.12.2016 № 1079 «О создании Координационного совета при администрации области по формированию условия для расширения доступа негосударственный организаций к оказанию услуг в социальной сфере за счет бюджетного финансирования»

Постановление Губернатора области от 20.03.2012 № 265 «О шефстве Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами» (в ред. постановления от 16.04.2013 № 429)

Постановление Губернатора области от 15.05.2008 № 351 «Об установлении на территории области Праздника Семьи, Любви и Верности под покровительством святых благоверных Петра и Февронии Муромских»

Постановление Губернатора области от 12.12.2005 № 712 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области» (в ред. постановления от 17.06.2019 № 442)

Постановление Губернатора области от 04.02.2004 № 65 «Об учреждении персональных призов администрации области «Сыны Отечества» для военнослужащих, призванных из Владимирской области и проходящих военную службу по призыву в подшефных воинских частях» (в ред.постановления от 07.06.2011 № 581)

Постановление Губернатора области от 20.10.2003 № 507 «О создании областного координационного совета по патриотическому воспитанию населения Владимирской области и Центра патриотического воспитания населения Владимирской области» (в ред. постановления от 27.12.2016 № 1184)

Читайте так же:  Иск в суд об оспаривании отцовства

Постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 793 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. постановления от 30.05.2012 № 560)

Распоряжение администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 330-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года во Владимирской области»

Документы, регламентирующие вопросы реализации государственной национальной политики, размещены в рубрике «Государственная национальная политика»

http://ksp.avo.ru/regional-nye

Ответы на часто задаваемые вопросы о мерах поддержки «детей войны» во Владимирской области

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области разработал памятку с ответами на вопросы, наиболее часто встречающиеся у жителей региона в ходе реализации Закона Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ «О мерах социальной поддержки лиц, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет». Речь идёт о помощи той категории населения, которую называют «дети войны».

Вопрос: Я отношусь к категории «детей войны», проживаю на территории Владимирской области. Какими мерами поддержки я могу воспользоваться?

Ответ: В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ лица, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет «дети войны» приобрели право на получение:

— бесплатной юридической помощи;

— компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 25 процентов (распространяется только на «детей войны», не имеющих льгот по другим основаниям) – с 1 января 2020 года;

[1]

— внеочередных социальных и медицинских услуг, посещение организаций культуры вне очереди;

— денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (ежегодно, начиная с апреля 2020 года).

Вопрос: Мне – 74 года, мужу – 91. Кто из нас может пользоваться мерами поддержки по новому закону о «детях войны»?

Ответ: Право на региональную поддержку в соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ приобрели лица, рождённые в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, т.е. граждане в возрасте от 74 до 92 лет. Таким образом, и Вы, и Ваш муж относитесь к категории «детей войны» и можете воспользоваться социальной поддержкой, гарантированной областным законодательством.

Вопрос: Будут ли «детям войны» выдаваться удостоверения, и куда нужно обратиться?

Ответ: Удостоверения «детей войны» будут выдаваться учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, начиная со второй декады декабря 2019 года на основании документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории Владимирской области.

Вопрос: Я отношусь к категории «дети войны». Могу ли я уже сейчас получить компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг?

Ответ: В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг будет предоставляться лицам, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, начиная с января 2020 года.

Вопрос: Я – инвалид 2 группы, одновременно отношусь к категории «дети войны». Увеличится ли размер выплачиваемой мне компенсации по ЖКУ в связи с принятием Закона Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ?

Ответ: Этим Законом Владимирской области предусмотрено назначение «детям войны» компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 25 процентов при условии неполучения других мер поддержки в соответствии с федеральным или региональным законодательством. Таким образом, поскольку Вы уже пользуетесь мерами поддержки как инвалид, для назначения Вам компенсации по категории «дети войны» правовых оснований не имеется. Следовательно, принятие вышеназванного Закона на размер Вашей компенсации по ЖКУ не повлияет.

Вопрос: Мне 87 лет, получаю ежемесячную выплату за продолжительный стаж работы – 455 руб. Поскольку компенсация на ЖКУ «детям войны» назначается при условии отсутствия других мер поддержки, право на данную компенсацию я не имею, хотя, по моим расчётам, 25% от моих фактических расходов на ЖКУ, это более 1 тыс. рублей ежемесячно. Есть ли у меня право выбора?

Ответ: В данном случае, Вы можете выбрать, какой льготой Вам воспользоваться. Если Вам выгоднее получать компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимо отказаться от получения мер поддержки за продолжительный стаж работы с последующим оформлением компенсации по ЖКУ по Закону от 04.10.2019 № 87-ОЗ.

Вопрос: Мой муж – инвалид, я – ветеран труда, оба «дети войны». Слышали, что в апреле следующего года ко Дню Победы региональные власти нас порадуют финансовой поддержкой в размере 1000 рублей. Куда нам обратиться, чтобы написать заявление на предоставление выплаты.

Ответ: Ежегодная денежная выплата ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов будет произведена в апреле 2020 года учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан. Поскольку Вы и Ваш супруг как ветеран труда и инвалид пользуетесь компенсацией на оплату ЖКУ, сведения о вас уже имеются в электронной базе данных учреждения. Поэтому подавать заявление никуда не надо, выплата будет осуществляться в беззаявительном порядке.

Вопрос: Мне 83 года, приехал из другой области, где у меня сохранилась постоянная прописка. Но вот уже год как временно зарегистрирован во Владимирской области. Имею ли я право на льготы по категории «дети войны»?

Ответ: Согласно Закону Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ социальные гарантии установлены «детям войны», постоянно проживающим на территории Владимирской области. Гражданам, избравшим местом своего постоянного жительства иные субъекты РФ, меры социальной поддержки, предусмотренные вышеназванным Законом, к сожалению, не предоставляются.

Вопрос: Получаю пенсию через почтовое отделение связи. Хотелось бы, чтобы выплаты «детям войны», которые мне полагаются, также приносил мне почтальон. Возможно ли это?

Ответ: В соответствии с постановлением администрации области от 14.11.2019 № 805, меры поддержки «детям войны» предоставляются путём перечисления денежных средств заявителю через финансово-кредитные организации Российской Федерации или Управление Федеральной почтовой связи Владимирской области – филиал АО «Почта России» – по выбору заявителя. Таким образом, Вы вправе воспользоваться любым из вышеперечисленных способов получения денежных средств.

Читайте так же:  Приватизация квартиры раздел доли

Вопрос: Имею право на социальную поддержку по Закону Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ. По семейным обстоятельствам в декабре этого года уезжаю к детям в другой регион и буду дома только в мае следующего года, тогда и обращусь за компенсацией на оплату ЖКУ. Значит ли это, что я потеряю несколько месяцев компенсации?

Ответ: Законодательством предусмотрено предоставление компенсации с месяца, когда возникло право на неё, но не ранее, чем с 1 января 2020 года. В Вашем случае при оформлении выплаты в мае 2020 года компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг будет произведена за период с января по май 2020 года, далее – ежемесячно.

Вопрос: Мой день рождения – 3 сентября 1945 года. Хотелось бы узнать, отношусь ли я к категории «детей войны»?

Ответ: Да, безусловно. Поскольку Вам на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, то Вы входите в число лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ.

Вопрос: Проживаю на территории Владимирской области по временной регистрации. Предположительно, в июне 2020 года пропишусь здесь же постоянно. Получу ли я ежегодную денежную выплату ко Дню Победы (9 мая), если обращусь за ней в июне?

Ответ: Согласно постановлению администрации области от 14.11.2019 №805, за предоставлением ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне Вы можете обратиться в любое время в течение текущего года.

http://vladimir.bezformata.com/listnews/podderzhki-detej-vojni-vo-vladimirskoj/79500973/

В областной закон о защите прав ребенка намечено внести изменения

Под председательством Вячеслава Погудина состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике.

В работе комитета приняли участие депутаты Сергей Чепиков, Александр Серебренников, Евгений Касимов, Евгений Зяблицев.

В рассмотрении ряда вопросов принимали участие члены областного правительства – министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков, министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, председатель Счетной палаты Свердловской области Борис Ефимов, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в Законодательном Собрании Виктор Бабенко.

Депутаты комитета в трех чтениях рассмотрели проект внесения изменений в закон «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области».

Как отметил в докладе Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков, областной закон приводится в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства. В частности, изменяются существующие термины, вводится новая терминология. Изменяется ряд прежних и устанавливаются некоторые новые полномочия органов государственной власти, корректируются механизмы осуществления органами госвласти своих полномочий в сфере объектов охраны культурного наследия.

В соответствие с федеральным законодательством также предлагается привести положения областного закона «О защите прав ребенка».

Положения этого нормативного правового акта, принятого в 1995 году, принципиально не изменялись ни разу и в настоящее время нуждаются в корректировке и актуализации.

Представленный законопроект рассмотрен депутатами комитета в первом чтении.

В трех чтениях предлагается рассмотреть на заседании Законодательного Собрания внесение изменений в областной закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В федеральное законодательство внесен ряд изменений, которыми предполагается реформирование системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Кроме того, федеральным законом предусматривается расширение компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, путем установления нового полномочия по принятию решений о допуске или недопуске граждан к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности, связанной с воспитанием и обучением детей.

В связи с тем, что в законе Свердловской области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливается система действующих на территории нашего региона комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также определяется компетенция таких комиссий, в областной закон необходимо внести соответствующие изменения.

В трех чтениях депутатами комитета рассмотрен проект закона «О перераспределении полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав между органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и органами государственной власти Свердловской области и о приостановлении действия отдельных положений закона Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области».

В настоящее время в соответствии с областным законом полномочие по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется органами государственной власти Свердловской области. Принятие законопроекта направлено на сохранение этой практики.

Депутаты комитета рекомендовали Законодательному Собранию принять в трех чтениях законопроект о внесении изменения в статью 33-1 закона «Об образовании в Свердловской области».

Как отметил в докладе по этому вопросу председатель комитета Вячеслав Погудин, учитывая обстоятельства при которых граждане Украины были вынуждены покинуть постоянное место жительства и в поисках убежища прибыть в Свердловскую область, предлагается продлить ряд социальных льгот, которые получают учащиеся с востока Украины, признанные беженцами либо получившими временное убежище на территории Российской Федерации. Меры социальной поддержки, предусмотренные областным законом об образовании, в отношении учащихся Свердловской области – беженцев с Украины, необходимо продлить на очередной учебный год — до 30 июня 2016 года.

В настоящее время в нашем регионе проживают 933 ребенка граждан Украины, получивших статус вынужденных переселенцев.

В первом чтении депутатами комитета одобрен проект внесения изменений в закон «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».

В новой редакции закона устанавливается состав нормативов муниципальных дошкольных образовательных организаций; размеры базовых нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций; коэффициенты для корректировки размеров базовых нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, предназначенные для учета особенностей оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Дополнительно вводятся базовые нормативы финансирования расходов на оплату труда педагогических работников на одного обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации.

Читайте так же:  Обоснование раздела земельного участка

В трех чтениях депутатами рассмотрен проект закона о внесении изменений в статью 18 закона «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».

В докладе по этому вопросу заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко отметил, что действующая натуральная закупочная форма не позволяет обеспечить всех нуждающихся граждан протезно-ортопедическими изделиями. Зачастую льготникам предлагается строго определенный рамками заключенных контрактов перечень протезно-ортопедических изделий, которые не всегда в полной мере удовлетворяют возрастающий потребительский уровень получателей такой меры социальной поддержки.

Законопроект направлен на соблюдение принципа индивидуального подхода, адресности предоставления мер социальной поддержки в результате замены натуральной формы обеспечения граждан протезно-ортопедическими изделиями на денежную. В случае принятия закона, нуждающиеся получат возможность самостоятельного свободного выбора производителя и приобретения изделия с конкретными техническими характеристиками.

[2]

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в Свердловской области, не имеющих группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, предлагается осуществлять в форме выплаты полной или частичной денежной компенсации за приобретенные ими за свой счет протезно-ортопедические изделия в размере фактически оплаченной стоимости, но не более стоимости аналогичных изделий, предоставляемых Фондом социального страхования РФ.

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями тружеников тыла, не имеющих группу инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, предлагается осуществлять в натуральном виде бесплатно.

Изменения предлагается внести в областной закон о содействии занятости населения.

Как отметил в докладе по этому вопросу один из авторов законопроекта, депутат Законодательного Собрания Евгений Зяблицев, Свердловская область не включена в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Однако в случае включения ее в данный перечень у органов государственной власти нашего региона появится право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов федерации, не включенных в перечень.

На этом основании в областной закон о содействии занятости населения и было предложено внести соответствующие изменения.

В соответствие с действующим федеральным законодательством предложено привести нормы областного закона «Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области и отдельных категорий работников государственных унитарных предприятий Свердловской области, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится государство собственности Свердловской области».

Этот закон был принят в 2004 году. Он регулирует отношения, связанные с установлением и применением тарифных и других систем оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области. Последние изменения в текст закона вносились в 2008 году.

С 2010 года в Свердловской области применяется новая система оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Комитет предложил отклонить в первом чтении проект закона, предложенный депутатом Законодательного Собрания Евгением Зяблицевым, «О внесении изменений в статью 6 Закона Свердловской области «Об областном материнском (семейном) капитале». На законопроект получены отрицательные заключения.

Депутаты комитета предложили Законодательному Собранию поддержать обращение в Государственную Думу ФС РФ по вопросу изменения порядка расходования территориальными фондами обязательного медицинского страхования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Депутаты Законодательного Собрания намерены обратить внимание депутатов Госдумы на то, что расходование средств субвенций из бюджета федерального фонда на завершение расчетов прошлых лет неизбежно ведет к возникновению кассового разрыва и образованию в бюджетах территориальных фондов дефицита финансовых средств на оплату медицинской помощи, который будет ежегодно нарастать.

Учитывая значимость проблемы, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области считают необходимым, начиная с 2016 года, вернуться к существовавшему до 2015 года порядку расходования территориальными фондами субвенций из бюджета Федерального фонда, учитывающему особенности движения финансовых средств в системе ОМС и предусматривающему направление не использованных в истекшего финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в форме субвенций на завершение расчетов в первом квартале текущего финансового года и реализацию соответствующих мероприятий.

Депутаты комитета поддержали проведение VII областного конкурса среди педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций, студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую работу «Противодействие коррупции через образование».

Единогласную поддержку депутатов комитета получило предложение о проведении областного конкурса среди средств массовой информации «Свердловская область – регион достижений».

В конкурсе смогут принять участие авторы работ, журналистские творческие коллективы, которые в течение года оперативно и объективно информировали жителей Свердловской области о достижениях в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере, содействовали внедрению инноваций, привлечению инвестиций в экономику Свердловской области.

Депутаты комитета рассмотрели вопрос об информации правительства Свердловской области о состоянии воинских захоронений и мемориальных объектов, увековечивающих память павших защитников Отечества, находящихся на территории Свердловской области.

По словам заместителя председателя правительства Свердловской области Владимира Романова, выступившего с докладом по этому вопросу, на территории нашей области установлено около 1900 мемориальных объектов.

По итогам паспортизации воинских захоронений на территории Свердловской области направлены в Министерство обороны России 632 учетные карточки воинских захоронений. На Среднем Урале захоронены 83 Героя Советского Союза, 14 Героев России, 40 полных кавалеров ордена Славы.

Владимир Романов подчеркнул, что по состоянию на начало 2014 года примерно каждому десятому мемориалу требовалось серьезное вмешательство.

В 2014-2015 годах было организовано проведение областного смотра состояния и использования в патриотическом воспитании, воинских захоронений и мемориальных объектов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время проведения смотра проделана серьезная организационная и практическая работа по приведению воинских захоронений и мемориальных объектов в надлежащее состояние.

Депутаты приняли представленную информацию к сведению.

В завершении заседания депутаты комитета по социальной политике рассмотрели и поддержали ходатайства о награждении ряда жителей Свердловской области Благодарственными письмами и Почетными грамотами Законодательного Собрания Свердловской области, а также малым серебряным знаком Законодательного Собрания с изображением малого герба Свердловской области.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://ekaterinburg.bezformata.com/listnews/oblastnoj-zakon-o-zashite-prav/35337497/

Областной закон о защите прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here