План профилактика жестокого обращения с детьми

Предлагаем ознакомиться со статьей: "План профилактика жестокого обращения с детьми". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми
календарно-тематическое планирование по теме

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_zhestokomu_obrashcheniyu_s_detmi.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.о. директора КГКСКОУ Лесозаводская КШИ

__________ Е.В. Якимова

«____» _________ 2013 г.

КГКСКОУ Лесозаводская КШИ

по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2013-2014 учебный год

Обеспечение тесного взаимодействия образовательного учреждения, здравоохранительных и правоохранительных органов, по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.

классные руководители, социальный педагог.

Ведение учёта пропусков уроков обучающимися без уважительных причин

Методические рекомендации для классных руководителей по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Работа по организации психолого-педагогического просвещения родителей с целью профилактики жестокого обращения с детьми

администрация, соц. педагог

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма у детей и подростков.

Проведение диагностического обследования детей, семей и семейного воспитания с целью выявления жесткого обращения с детьми

Ведение работы по осуществлению постоянного контроля за деятельностью законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

Обновление банка данных законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

Обновление банка данных неблагополучных семей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по жестокому обращению с детьми на учебный год.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Данный план пресматривает комплексную работу по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе.

Татьяна Мельниченко
Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе.

СЕНТЯБРЬ:

— игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: «Иди ко мне», «Петрушка», «Передай мячик»;

— игровые ситуации: «Мишка — Топтыжка знакомится с ребятками», «Мишка — Топтыжка приносит подарки»;

— чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

ОКТЯБРЬ:

— игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: «Покружимся», «Игра с собачкой»;

— игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?»;

— чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»;

— образная игра — имитация «весёлые зайчата».

НОЯБРЬ:

— рассматривание и беседа по иллюстрациям «Грустный мальчик». «Весёлая девочка»;

— игра на сближение детей друг с другом и с воспитателем «Доброе животное» (с мягкой игрушкой кошкой);

— игровая ситуация «Поделись игрушкой»;

— пальчиковая игра «Наша группа»;

— чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь. «

ДЕКАБРЬ:

— рассматривание и беседа по иллюстрации «Злой мальчик»;

— упражнение на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций «Король Боровик не в духе»;

— игровая ситуация «Что случилось?» (куклы поссорились);

— сюжетно — ролевая игра «Покатаем кукол на машине»;

— образная игра — имитация «Мы кружимся как снежинки».

ЯНВАРЬ:

— рассматривание и беседа по иллюстрациям «Дети помогают взрослым»;

— игровая ситуация «Великие помощники» (каждой игрушке своё место);

— чтение рассказа «Таня и братик» Л. Славина;

— сюжетно — ролевая игра «Напоим кукол чаем»;

— игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»;

— лепка «Пирожки для Кати».

ФЕВРАЛЬ:

— игровая ситуация «Пожалей куклу, зайчика и т. д. «;

— дидактическая игра «Хорошо — плохо»;

— рассматривание и беседа по иллюстрациям «Эмоции детей «;

— пальчиковая игра «Дружба»;

— игра «Весёлые обнимашки».

МАРТ:

— выставка рисунков «Подарок маме»;

— словесная игра «Скажи, какая мама?»;

— слушание песенки про мамонтёнка;

— исполнение песенки «Пирожки»;

— игровая ситуация «Поможем маме навести порядок».

АПРЕЛЬ:

— рассматривание иллюстраций в детских книжках «Плохие и хорошие поступки»;

— подвижная игра «Весёлый поезд для мальчиков и девочек»;

— игры на сближение детей друг с другом «Прокати машину», «Прокати мячик другому»;

— пальчиковая игра «Как живёшь?»;

— строительная игра «Поможем построить поезд для лесных зверят».

МАЙ:

— рассматривание и беседа по иллюстрациям «Эмоции»;

— дидактическая игра «Плохой — хороший»;

— игровая ситуация «Куклы обиделись»;

— игры — этюды «Улыбнись, как солнышко». «Нахмуриться, как тучка».

ЛОП:

— игры с песком «В гости к нам пришла Машенька, испечём ей куличики»;

— игра — забавы с султанчиками, мыльными пузырями;

— игровая ситуация «Поможем жучку пройти по дорожке» (убрать препятствие);

— игра — забава «Как мы дружно играем с водичкой»;

— прослушивание детских песенок;

— рисование мелками на асфальте;

— чтение произведений о доброте;

— наблюдение за поведением детей старшей группы 9поступки);

— игровые ситуации «Поделись игрушкой», «Научим куклу Машу говорить вежливые слова» и т. д.

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу «Синяя лента апреля». Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это.

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье Оценка риска жестокого обращения в семье. 09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал,.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: «Легковой автомобиль» Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по ЗОЖ первой младшей группы ЗАДАЧИ: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому.

Читайте так же:  Как проходит развод без детей

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2016-2017 год. Сентябрь. 1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

Профилактика жестокого обращения с детьми Выступление «Профилактика жестокого обращения с детьми» социальный педагог Архипович И. Г. Март 2017 г. Современная жизнь несёт.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Валентина Шарова
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал представляем отчет о проделанной работе. Предлагаю вашему вниманию план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе «Пчелка» (2 квартал 2017 г.).

Задачи:

Формировать устойчивые взгляды родителей на воспитание детей, отношение в семье.

Создать информационную и методическую поддержку родителям по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми.

Сотрудничество с родителями

Рекомендации для родителей по охране жизни и здоровья детей

Консультация для родителей «Профилактика жестокости и насилия в семье».

Буклет «Полезные советы родителям о воспитании детей»

Беседа с родителями «Поговори со смою, мама!»

Круглый стол с родителями на тему: «Отец как воспитатель»

Папка — передвижка «Право ребенка на защиту от всех форм насилия»

Работа с детьми

Рассказы детей о семье «Устами младенца».

Чтение и показ сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике ДДТТ в рамках проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП 20 ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен.

План мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей у дошкольников Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

План по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Раиса Зайцева
План по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений против жизни, здоровья, половой неприкосновенности несовершеннолетних

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Буратино» на 2018-2019 учебный год

№ Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный

1 Выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В течение года социальный педагог

2 Консультация для педагогов:

«Психологические аспекты жестокого обращения с детьми» ноябрь педагог-психолог

3 Разработка планов индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников, из семей находящихся в СОП В течение года педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, заместитель заведующего

4 Консультация для педагогов: «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» ноябрь социальный педагог

5 Заседания Совета по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних ДОУ в течение года (по мере необходимости) Члены Совета по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних ДОУ

6 Опрос воспитателей всех возрастных групп, с целью изучения индивидуальных особенностей ребенка; получение социологических данных о семье; В течение года социальный педагог, воспитатели групп, педагог — психолог

7 Наблюдение за физическим и психоэмоциональным состоянием воспитанников ежедневно социальный педагог, воспитатели групп, педагог-психолог

8 Выявление несовершеннолетних, не приступивших, уклоняющихся от продолжения обучения сентябрь социальный педагог, старший воспитатель

9 Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, нарушение их половой неприкосновенности В течение года социальный педагог, воспитатели, медицинский работник

10 Составление социальных паспортов сентябрь социальный педагог

11 Беседы о правах ребенка с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. ежемесячно социальный педагог

12 Занятия по технологии «Навстречу друг к другу» с детьми и родителями воспитанников совместно с инструктором по ФК ежемесячно педагог-психолог, инструктор по ФК

13 Коррекционно – развивающие занятия по программе социально – эмоционального развития старших дошкольников октябрь – апрель педагог — психолог

14 Индивидуальные занятия с детьми среднего и старшего возраста на развитие психических процессов октябрь – апрель педагог — психолог

15 Акция «Синяя лента Апреля» апрель социальный педагог

16 Развлечение «День матери»

Читайте так же:  Закон о запрете домашнего насилия

для детей старшего возраста от 6 до 7 лет ноябрь социальный педагог, музыкальный руководитель

17 Беседа к «Международному дню инвалидов» с детьми старшего дошкольного возраста от 6-7 лет «Особая забота» декабрь социальный педагог

18 Обследование условий проживания семей В течение года социальный педагог, воспитатели, педагог-психолог

19 Участие в родительских собраниях по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и половой неприкосновенности несовершеннолетних согласно годового графика собраний ДОУ социальный педагог

20 Консультация в родительский уголок «Как семейные ценности и поведение родителей влияют на ребенка» сентябрь социальный педагог

21 Подготовка и распространение памяток «Рекомендации родителям на каждый день» октябрь социальный педагог

22 Консультация для родителей «Запреты и ограничения» октябрь педагог-психолог

23 Групповые консультации для родителей воспитанников 5–6 лет: «Дружная семья — психологически здоровый ребенок». ноябрь педагог-психолог

24 Подготовка и распространение памяток для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». декабрь социальный педагог

25 Подготовка консультации для родителей воспитанников 5 –6 лет: «Детские страхи: норма или повод для беспокойства» декабрь педагог-психолог

26 Консультация в родительский уголок «Наказывая – подумай зачем» январь социальный педагог

27 Буклет «Жестокое обращение с детьми»

28 «Профилактика жестокого обращения с детьми» (Наглядная агитация для всех возрастных групп) февраль социальный педагог

29 Консультация для родителей «Как воспитывать: кнутом или пряником?» март педагог-психолог

30 Консультация для родителей «Что нужно делать – а что нет». март социальный педагог

31 Буклет «Воспитание без насилия» апрель педагог — психолог

32 Акция «Синяя лента апреля» апрель социальный педагог

33 Оформление информации на стендах ДОУ «Как наладить взаимоотношения в семье между детьми» май педагог — психолог

Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста» УДК Л. В. Саттарова студентка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Сибай,РФ E-mail: [email protected] СОЦИАЛЬНО –.

Акция «Синяя лента» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Акция «Синяя лента» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. Младшая группа №4 «Сказка» Дети — наше будущее.

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком 1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье.

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ МБДОУ ДС №123 «Тополёк» № Мероприятия Сроки Ответственный Работа с воспитанниками 1 Организация.

Предотвращение рисков жестокого обращения с детьми в условиях проживания в замещающей семье Как ни прискорбно это оговаривать, но сейчас тема жестокого обращения с детьми настолько актуальна в наше время, что находится на пике и.

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми

В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 700-РП «Об утверждении плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2017 годы» в нашем ДОУ заместителем заведующего по ВМР Ю.А. Пановой был составлен план работы с родителями, педагогами и воспитанниками по профилактике жестокого обращения с детьми на второй квартал 2014 года.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на

второй квартал 2014 года

1. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

2. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья»

Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

Чтение сказки «Золушка»

Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

Чтение и показ сказки «Тараканище»

Оформление плаката «Мы против насилия»

«Устами младенца» — рассказы детей о семье

Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

Анкетирование «Я и мой ребенок — методы воспитания»

Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

Консультация « Воспитание без физического наказания»

Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

Беседа «Кто такой задира»?

Художественная деятельность — Рисование «Моя семья»

Игра «Семья» (отношение детей в игре)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассказывание историй «Как я провёл Новый Год»

Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»

Ситуации «Как меня наказывают дома»

Беседа «Как наказывать ребёнка»

Художественная деятельность «Рисование «Мир глазами детей», «Мир без насилия»»

Статья в информационном уголке «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

Беседа «Давайте жить дружно»

Анкетирование родителей «Я и моя семья»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

Чтение Ш.Перро «Красная шапочка»

Художественная деятельность «Рисование «Мы вместе»

Статья в информационном уголке «Профилактика страхов у детей»

Беседа «Если меня обижают родители»

Родительское собрание «Законодательство для родителей

Чтение Г.Андерсен «Снежная королева»

Чтение Ш.Перро «Золушка»

Беседа «Учись быть добрым»

Беседа «Один дома»

Родительское собрание «Чужих детей не бывает»

Чтение произведения «Мальчик с пальчик»

Статья в информационном уголке «Скажем жестокости «Нет!»

Буклет «Наши дети – это наша старость»

Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей»

Читайте так же:  Нотариальная доверенность на несовершеннолетнего ребенка

Статья в информационном уголке «Семья-надежная гавань в любую погоду»

Викторина «На что я имею право» (правовое воспитание)

Деловая игра «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

1.Ситуативный разговор «Как живешь малыш?»

1. Беседа «Семейный климат»

2.Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых»

2. Консультация «Кнут и пряник»

3.Дидактическая игра «Что делать, если…?»

3. Практикум для родителей «Педагогические ситуации – способы решения»

4.Игра – тренинг «Чтобы не было беды»

4. Беседа «Дайте детству состояться»

5.Занятие «Правила на всю жизнь»

5. Беседа «Это важно помнить родителям»

6.Беседа «Осторожно улица» (опасные случаи на улице)

6. Памятка «Меры безопасности для детей»

7.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

7. Беседа «Будь всегда начеку!»

8.Моделирование ситуации «»Встреча с незнакомцем»

8. Родительское собрание «Охрана здоровья и безопасность детей»

9.Беседы на тему «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?», «Какую ошибку совершила Красная шапочка?»

9. Консультация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

10.Игра «Свой, знакомый, чужой»

10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются .

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 2018-2019 учебный год

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждения и выявления, расследования и лечения в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждения судебной процедуры.

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики и видов поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушение несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Сложившаяся ситуация определяет высокую степень потребности в профилактике жестокого обращения с детьми и подростками как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Цель: воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Задачи:

  • Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Работа с детьми

1.

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

2.

Проведение психологической диагностики

(Согласно плану педагога-психолога)

3.

Изучение курса «Основы светской этики» (1-4 классы)

В течение учебного года

Педагог начальной школы

4.

Изучение «Конвенции о правах ребёнка»,

«Декларации прав ребенка»

Видео (кликните для воспроизведения).

В течение учебного года

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

(Согласно плану педагога-психолога)

6.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Зам директора по ВР

7.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Зам директора по ВР

8.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Зам директора по ВР

9.

Сотрудничество с ОКДН, правоохранительными органами, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам директора по ВР

10.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Зам директора по ВР

11.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1

Провести родительский всеобуч по теме:

«О мерах по профилактике жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним» на общешкольном родительском собрании

(согласно плану классного руководителя)

Зам директора по ВР

2

Проведение правового всеобуча для родителей с освещением вопросов, касающихся ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми и насилия над детьми.

Зам директора по ВР

3

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам директора по ВР

4

Работа с опекунами. Посещение семей.

Зам директора по ВР Классные руководители

5

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

6

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Зам директора по ВР Классные руководители

Работа с педагогами

1

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

• Список детей из неполных семей

• Список детей из малоимущих семей

• Список многодетных малоимущих семей

• Список семей, имеющих детей-инвалидов.

• Список семей, являющиеся безработными

• Список опекунских и приемных семей

• Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Сентябрь

Зам директора по ВР Классные руководители

2

Формирование банка данных учащихся из социально-незащищенных семей:

• Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

• Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН, КДН

• Список обучающихся «группы риска»

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Зам директора по ВР Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Зам директора по ВР

4

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Читайте так же:  Иск об оспаривании отцовства матерью ребенка образец

Зам директора по ВР

5

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах, ШМО

В течение года

Зам директора по ВР

6

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

7

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Зам директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

8

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств в школе и на сайте образовательной организации

План по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

План

мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2019-2020 учебный год

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Классные часы:
• «Я и мы» (коллективная беседа,

1 кл.)
• «Урок милосердия и доброты» (беседы о толерантности, 2 кл.)
• «Поговорим о воспитанности» (3 кл.)
• Классный час «Что такое толерантность» (3 кл.)
• Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?» 4 кл.),

— «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (1-4-кл.)

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися «МИР: мы и родители», «Сотвори себя сам»

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

«Дни общения с родителями» — встречи, классные собрания, мероприятия (совместно детей и родителей)

Организация индивидуальных собеседований по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени»,
«Толерантность- дорога в мир»

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Ответственный за работу с семьёй

Составление памятки «Внимание — дети!» с правилами обращения с детьми.

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Цель программы:

1.Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

2.Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

3.Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

4.Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

5.Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

1.Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

2.Не судите и не поучайте.

3.Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

4.Станьте своими и не наживайте врагов.

Содержание программы

Программа содержит 4 блока:

— профилактическая работа с обучающимися

— профилактическая работа с родителями

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ »

Директор МОУ СОШ №3

профилактики жестокого обращения с детьми

Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

Читайте так же:  Пособие матери одиночки лнр

Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

Не судите и не поучайте.

Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

Станьте своими и не наживайте врагов.

Программа содержит 4 блока:

— профилактическая работа с обучающимися

— профилактическая работа с родителями

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

1) Проведение тематических педагогических советов.

2) Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми.

3) Составление социального паспорта класса, школы.

4) Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН.

5) Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявления обучающихся, не посещающих школу)

6) Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

1) Анкетирование учащихся с целью выявления жестокого обращения с детьми.

1) Проведение диагностических методик с целью изучения личности ученика.

2) Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений.

3) Заполнение личной карточки учащегося

4) Посещение семей.

5) Работа с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором.

6) Работа с участковым терапевтом.

7) Работа со специалистами из МБУ «Центр социальной помощи семье и детям»

Профилактическая работа со школьниками:

1) правовая просвещенность несовершеннолетних

2) индивидуальные профилактические беседы с учащимися

выявление причин отклонений в поведении;

беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, школьного врача, администрации школы с детьми

3) использование интерактивных методов воспитания

4) тренинговые упражнения для школьников

5) тренинговые занятия для подростков

6) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов подростков

7) вовлечение детей «группы риска»во внеурочную деятельность

вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки;

охват организационным отдыхом подростков в каникулярное время и в течение всего года;

оказание помощи в трудоустройстве в летний период

8) организация консультаций специалистами

9) оказание психологической помощи подростку

Профилактическая работа с родителями:

1) правовая просвещенность родителей;

2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств;

4) проведение родительского Всеобуча:

По профилактике жестокого обращения в семье

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего. Создание эмоционального поля во взаимоотношениях. Права и обязанности семьи. Причина детских суицидов

По профилактике правонарушений и преступлений

Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Права, обязанности и ответственность родителей и несовершеннолетнего

По профилактике взаимоотношений и налаживанию общения в семье и обществе

Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи. Пропаганда здорового образа жизни. Духовно-ценностные ориентации. Содержание жизнедеятельности

5) организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника;

6) организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения

Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска».

Разработать план мероприятий, необходимых для профилактики жестокого обращения с детьми.

Получение информации о состоянии здоровья учащихся.

Получение информации о внутрисемейных отношений.

Получение характеристики микроклимата семьи.

Сформировать у ребенка жизненную позицию.

Сформировать у учащегося здоровый образ жизни.

Активизировать познавательные интересы у подростка.

Организация правового просвещения детей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Организация правового просвещения родителей.

Построение духовно-нравственных отношений детей и взрослых.

Создание приоритетного родительского воспитания.

Срок реализации Программы 3 года

по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав,

профилактике суицида среди несовершеннолетних,

оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2013-2016 годы

Организация комплексной систематической информационно-профилактической работы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения и социально-психологических служб в отношении родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации

Директор школы, зам. директора по ВР

Сотрудничество с КДН и ЗП, ОДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений

Зам. директора по ВР,

Организация встречи с участковым инспектором ОДН

1 раз в полгода

Заместитель директора по ВР

«Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «О насилии на стадии свиданий», «Взаимоотношения в семье», «О правилах поведения и безопасности на улице», «Учись быть добрым», «Учись управлять своими эмоциями».

Изучение курса «Права человека»

В течение учебного года

— противодействия жестокому обращению с детьми;

-предотвращения конфликтных ситуаций в образовательной среде;

-профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних;

— оказания помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Зам. директора по ВР

Организация мониторинга уровня адаптации обучающихся 1,5,10 классов к новым условиям обучения

Обучение учащихся навыкам психологической адаптации

Организация и проведение мониторинга

«Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности» с целью определения контингента обучающихся, склонных к суициду

Осуществление по итогам мониторинга соответствующей коррекционно-развивающей и консультативной работы с родителями, педагогами, обучающимися

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Соцпедагог, классные руководители

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Проведение работы с семьями, относящимися к группе риска по жестокому обращению с детьми

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация, классные руководители, соцпедагог

План профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here