Положение не внебрачных детей в исламе

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Положение не внебрачных детей в исламе". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

Вся хвала Аллаху.

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

[3]

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»

http://alfurkan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=782:xukm-nezakonnorozhdennyx-valyadu-zina&catid=38:islambase&Itemid=75

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Относительно внебрачного ребенка, в одном из наших прошлых ответов, мы объяснили, что отец может признать отцовство и взять на себя обеспечение нужд ребенка. Это мнение наиболее приемлемо для мусульман, проживающих в немусульманских странах, мало знакомых с нормами Ислама и не воспитанных в исламском окружении. Это мнение передается от таких имамов, как Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Ибрагим Нахаи, Урва, Исхак и Сулейман бин Ясир. Ибн Кудама передает это мнение от Абу Ханифы. Обосновывается это защитой материальных и моральных интересов ребенка, который не виновен в произошедшем.

Однако четыре мазхаба придерживаются более строгого мнения. Целью этого решения, основанного на некоторых хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было удержание от внебрачных отношений и последствий этого греха. Мусульманин должен знать, что внебрачные отношения — большой грех, и, по мнению некоторых правовых школ, внебрачный ребенок не имеет никаких материальных прав на отца и относится к роду матери. Более того, это — мнение большинства ученых фикха.

Что касается прихода такого ребенка в гости и того, что сказать Вашим дочерям — решайте в своей семье, найдите наиболее мудрое решение. В любом случае, он брат вашим дочерям, и для вас он — махрам.

http://islam.plus/en/node/109044

Вопрос №619

Несёт ли мусульманин ответственность за ребёнка рождённого вне брака?

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум! Я вам задавал вопрос про “незаконнорожденного” [ред.: лучше сказать «рожденного вне брака»] ребёнка моего в России. Я хотел бы спросить, его мать русская и когда ребёнок вырастет и он тоже будет христианином, то на кого будет ответственность перед Аллаhом? Спасибо что выслушиваете и отвечаете на наши вопросы. Мир вам и благословения Аллаhа.

Читайте так же:  Раздел маленьких участков

ОТВЕТ: Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! А о чём Вы думали, когда совершали прелюбодеяние? Поэтому-то грех прелюбодеяния относится к тяжким грехам, что он представляет собой мерзость, и его последствия очень тяжёлые.

Конечно, Вы несёте свою долю ответственности за случившиеся и за все последствия. Но что Вы можете изменить. Самое главное – делайте покаяние.

А по шари’ату Вы не имеете к этому ребёнку ни какого отношения. Вы ему не отец, он Вам не сын. Это всё равно, что Вы спрашиваете о любом из десятков тысяч незаконно рожденных детей в России.

http://islam.by/post/vopros-619

Внебрачная беременность…

Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.

Но увы. это всё только мои мечты. Недавно у нас состоялась встреча одноклассников, но лучше бы я туда не ходила. Одна из моих одноклассниц упрекнула меня в том, что я до сих пор не замужем. На душе было тяжело. Спустя месяц в моей жизни появился один из одноклассников, который стал ухаживать за мной и предложил руку и сердце. Я знала, что он женат, что ничего хорошего из этого не получится, и попросила его оставить меня в покое. Но он был настойчив и против моего желания дотронулся до меня, и не только. Я стала переживать за случившееся, а он обещал, что женится на мне, и клялся Аллахом, что не оставит меня.

Спустя некоторое время я поняла, что беременна. Я не знала, радоваться мне или огорчиться. детей я всегда хотела, но хотела рожать детей в браке, а в итоге у меня будет внебрачный ребёнок. Он хочет сделать никях, но я уже не хочу, так как он шесть раз назначал дату, но всегда откладывал по неизвестным мне причинам. Каждый раз он просил дать ему шанс. Я разочаровалась в нём. Но ради ребёнка я согласна на всё. Я хочу, чтобы ребёнок видел своего отца. радовался его приходу. Я сама выросла без отца и знаю, что это такое.

Но я узнала, что никях во время беременности противоречит нормам Шариата.

Не знаю, как мне быть в этой ситуации. Если мне сейчас нельзя делать никях, то потом уже точно не захочу этого.

Ответ:

С точки зрения религии:

Прелюбодеяние – один из больших грехов, который по своей тяжести уступает лишь неверию и убийству человека! Вы пишете, что он овладел Вами без Вашей воли, но из контекста письма этого не скажешь, да и если бы Вы не позволили ему это, пресекали бы все предпосылки, вряд ли это произошло бы! Прежде всего искренне покайтесь перед Всевышним.

Истинное покаяние включает в себя три условия: 1) прекращение греха, 2) сожаление о содеянном, 3) намерение не совершать подобного греха впредь. Почаще обращайтесь ко Всевышнему с мольбой о прощении, и, если будет на то воля Аллаха, Вы попадёте в число тех, о которых Всевышний в Коране говорит:

«Кто раскаялся, уверовал и принялся совершать благие поступки – тем Всевышний заменит их злодеяния на благодеяния. Воистину Аллах – Прощающий, Милостивый» (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Никях (бракосочетание) во время беременности запрещён и недействителен лишь в том случае, когда ребёнок был зачат в законном мусульманском браке. В Вашем же случае нет необходимости дожидаться рождения ребёнка, чтобы выйти замуж.

Вопрос лишь в том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с таким человеком. Вам лучше его знать, и если он подаёт надежды на исправление, то, естественно, было бы лучше выйти за него замуж, таким образом Вам удастся хоть как-то «исправить» ошибку и у ребёнка будет отец. В противном же случае, думаю, будет лучше вычеркнуть его из своей жизни раз и навсегда и жить своей жизнью. Да поможет Вам Всевышний!

С точки зрения психологии:

То, что касается дозволенности или запретности никяха в данном случае, нам расскажет богослов, мы же будем разбираться в том, как можно из этой ситуации выйти. Не станем затрагивать тему, почему это произошло, к чему призываю комментаторов: вы и сами, скорее всего, много раз пожалели о том, что произошло, нет смысла снова это затрагивать, мы не для суда собрались.

Лучше сосредоточиться на том, что делать дальше. В случае если заключение мусульманского брака Вам не запрещено, то нужно продвинуться в этом вопросе. Из Вашего письма видно, что, скорее всего, в перспективе Вы можете стать второй женой, если, конечно, Вы не нацелены на разрушение его первой семьи. Как бы там ни было, не нужно отчаиваться и считать себя списанной со счетов.

Нередко в таких случаях один грех является причиной ещё большего греха, человек разочаровывается в себе и решается на совершение поступков, одна мысль о которых раньше была страшной. Заключение мусульманского брака с этим человеком, по крайней мере, узаконивает ваши отношения перед Всевышним, а ребёнок, в случае если этот мужчина признает его, будет знать, кто его отец.

Вообще ситуация неоднозначна и сложна. Как бы ни повернулись обстоятельства и ни развивались события, примите это как испытание Всевышнего, для прохождения которого у Вас достаточно сил. Не исключено, что Ваше окружение неоднозначно отреагирует: кто-то поймёт, а кто-то осудит.

Наберитесь терпения и сдержанности, не спорьте и не доказывайте ничего кому бы то ни было, все мы люди и иногда совершаем ошибки. Постарайтесь вынести для себя правильные выводы, почему именно так произошло, какова роль этого события в Вашей жизни, к чему Вас Всевышний ведёт через этот путь (хотя надо понимать, что путь этот выбрали Вы сами, Всевышний лишь дал выбор). Нередко одно несчастное событие может обернуться приобретением, всё будет зависеть от Ваших дальнейших действий, от принятых решений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

http://islam.ru/content/liniya-doveriya/42161

Можно ли отцу взять к себе своего внебрачного ребенка?

Вопрос: Я женат по всем канонам ислама. У меня трое детей от этого брака. Недавно узнал, что у меня есть дочь от женщины, с которой у меня были несерьезные отношения. Я думаю, Вы поняли о чем идет речь. Так вот, я хочу взять девочку сейчас к себе, в мою законную семью. Можно ли это сделать по исламу. Если да, то приведите конкретные доказательства из истории пророка, его сподвижников, либо решения исламских ученных по этому поводу. От законного брака у меня двое мальчиков. Заранее благодарен. (Дагестан)

Читайте так же:  Оон домашнее насилие

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

По шариату, внебрачный ребенок считается валяд-уз-зина. В отношении связи между незаконнорожденным ребенком и его отцом действуют следующие положения:

а) Ребенок не будет носить имя отца.

б) Отец не будет наследовать у ребенка имущество, а ребенок не будет наследовать имущество у отца.

в) У отца нет права попечительства над ребенком.

г) Отец не будет обязан содержать и обеспечивать ребенка.

По умолчанию, мать ребенка будет осуществлять попечительство над ним, и ребенок будет приписан к матери. Аналогично, ребенок будет наследовать имущество у матери, а она – у него.

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

Семьей ребенка женщины, обвиненной в прелюбодеянии, является его мать. Мать будет наследовать у ребенка. Если матери нет, семья матери станет семьей ребенка. И то же самое относится к незаконнорожденному ребенку. (Байхаки. Сунна кубра. – № 12870)

قال رحمه الله ( ويرث ولدا ( ( ( ولد ) ) ) الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به ومن جهة الأم ثابت فيرث به أمه وأخته من الأم بالفرض لا غير وكذا ترثه أمه وأخته من أمه فرضا لا غير

(Бахр раик. – Том 8, стр. 574)

Вы, как биологический отец ребенка, можете увеличить ей финансовую поддержку, если пожелаете. Это будет совершенно добровольным шагом с Вашей стороны, так как, по шариату, Вы не обязаны содержать ее. Поскольку она не является Вашим законнорожденным ребенком, у вас нет попечительского права над ней. Право попечительства принадлежит матери. Вам следует совершить искреннее тауба за прискорбный проступок, совершенный Вами в прошлом. А Аллах – самый прощающий, самый милостивый, и Он простит, если Вы искренни и твердо намереваетесь никогда не совершать этот горестный поступок снова.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

http://askimam.ru/fatwa/vospitanie-rebenka/mozhno-li-ottsu-vzyat-k-sebe-svoego-vnebrachnogo-rebenka/

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Вопрос:

У меня следующая проблема. Я родилась вне брака, моя мама не была замужем за моим биологическим отцом (мои родные немусульмане). Моя мама дала мне свою фамилию, но поскольку в нашей стране в документах нужно указывать также имя отца (отчество), мама записала имя моего биологического отца. Шесть лет назад я приняла Ислам, когда я стала получать знания по религии, мне сказали, что у незаконных детей нет отца – так что я могу считаться дочерью своей матери, но не отца. Меня интересует вопрос – чье имя мне нужно указать в моих документах?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ребенок, рожденный вне брака считается валяд аз-зина (незаконнорожденным) в шариате. Есть следующие правила, которые касаются отношений между внебрачным ребенком и отцом:

а) ребенок будет не носить имя отца (его фамилию и отчество).

б) отец не наследует от ребенка, и ребенок не наследует от отца.

в) отец не будет иметь права опеки над ребенком.

г) отец не обязан финансово обеспечивать ребенка или участвовать в его воспитании.

По умолчанию, право опеки над ребенком будет у матери, ребенок будет относиться к семье матери (носить ее имя, относиться к ее родословной). Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали:

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

«Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери. Мать будет наследовать от ребенка. Если у ребенка нет матери, его семьей будут родные его матери. И то же самое относится и к незаконнорожденному ребенку» (Сунануль Кубра, имам Байхаки, #: 12870).

قال رحمه الله ( ويرث ولد الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) ؛ لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به

Видео (кликните для воспроизведения).

Так как вы были зачаты и рождены вне брака, вы не будете относиться к семье вашего биологического отца, поэтому будет неуместным использовать его имя в документах. Вы можете указать в качестве второго имени (отчества) имя вашего деда по матери, или, если, закон позволяет, просто указать имя матери.

http://annisa-today.ru/socium/obsenie/che-imya-dolzhen-nosit-rebenok-rozhdennyj-vne-braka/

Внебрачный ребёнок

Ответ алима: Согласно Шариату, Вам запрещено общаться, не говоря о встрече. Если бы Вы не общались, этой ревности не было бы. Если хотите заключить брак, то заключайте как можно скорее, прекратив пребывать в грехе. А запретить общаться с ребёнком Вы не имеете права.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

http://islamdag.ru/vopros-otvet/24344

Считается ли внебрачный ребенок греховным, и что делать родителям? Спросите имама

Имеет ли мужчина право отцовства на ребенка, рожденного вне законных отношений? Какой ребенок считается внебрачным? Считается ли такой ребенок греховным? Что делать родителям? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков:

В современной жизни мусульмане сталкиваются с таким явлением, как рождение внебрачных детей. По шариату такие дети называются «ауляд уз зина», дети от блуда. На жаргоне – приблудные дети. Вот такие вот некрасивые названия. Это ребенок, который родился у мужчины и женщины, вступивших в половую связь вне брака, то есть они не заключили брачный союз, они не являются мужем и женой, вступили в связь ради удовольствия и потом эта связь привела к тому, что родился ребенок.

Согласно нормам шариата такой ребенок считается внебрачным ребенком. Он не является ребенком своего отца, то есть мужчина, который вступил в эту связь и сделал так, что стала беременной, он в последствии не имеет прав на этого ребенка. Только женщина имеет право на этого ребенка, и он наследует только свою мать. То есть женщина, которая в грехе родила его, она является правопреемницей, то есть имеет полные права на этого ребенка, мужчина на этого ребенка прав не имеет.

Более того, в наследственном праве он не должен ущемлять своих законных наследников с тем, чтобы дать часть наследства вот этому ребенку, которого он считает своим. Согласно нормам исламского права, если будут делить наследство, то этому человеку, то есть внебрачному ребенку ничего не достанется.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аль уалядуль фираш». Ребенок для супружеской постели, то есть ребенок должен родиться через супружескую постель. Ни в играх, ни в забавах, ни в каких-то приблудных связях, а именно через супружескую постель.

Если же брак не заключен, если же не было вот этого брачного договора – никаха, бракосочетания, то ребенок, родившийся от таких отношений, даже, если они длительные, так называемое сейчас, гражданское сожительство, когда люди не заключают брак, не идут в мечеть заключать никах, люди других конфессий, христиане например, не идут в церковь, не заключают бракосочетанием свой союз, потом рожают детей, согласно норм шариата – это дети от блуда.

Читайте так же:  Инспекция по защите прав детей

Сам ребенок не является греховным. Он, как говорится, безгрешное чадо. Ребенок, который родился в этом грехе, на нем греха нет, но опять-таки, родители делают так, что потом его упрекают, что он родился в блуде. И, иногда такие дети являются предметом насмешек для других. И всю жизнь он несет вот этот груз, что мама его зачала где-то в новогоднюю ночь, где-то на дискотеке, или там дядя зашел на время.

Вот такие вот неприятные ситуации, они глубокой скорбью ложатся на души вот этих вот детей, когда папа неизвестно кто, неизвестно от кого мама его родила, а грех, конечно же, ложится на родителей. Более того, в книжках по исламскому праву написано, что могут быть такие дети и праведными в последствии, и ин шаа Аллах, вести праведный образ жизни, и ин шаа Аллах, войдут в рай.


Но, вот эта вот тень греха постоянно будет с ними, часто их будут упрекать за то, что они родились вне брака и мусульманин, и мусульманка должны думать о том, что будет дальше. Еще раз напоминаю, что вот это вот сожительство строго запрещено, вот этот вот плейбойство, желание получать как можно больше наслаждения от лиц противоположного пола, вступая с ними в греховную связь, является большим харамом. Это должны знать все мусульмане и сторониться вот этого греха.


http://alif.tv/schitaetsya-li-vnebrachnyj-rebenok-grehovnym-i-chto-delat-roditelyam-sprosite-imama/

О правах детей в исламе

Когда-то давным-давно, в студенческие годы к нам пришел весьма пафосный преподаватель и очень ревностно и увлеченно стал вести свой короткий учебный курс под названием «Конвенция о правах ребенка». На этом предмете мы узнали, что у ребенка есть не только обязанности, но и права, что конвенция – это уникальное европейское достижение конца XX и что Россия не сразу вступила в ряды тех, кто поддерживает данный документ…

По окончании курса, мне как лучшей ученице, подарили брошюру с конвенцией, которая теперь стоит среди прочих книг по детской психологии у меня на полке…

Честно сказать, пролистав ее, я так и не поняла, что же в ней такого уникального, что столько сил и затрат было потрачено, на ее составление? Ведь есть же готовые формы этих позиций – далеко и ходить не надо…Загляните в книги по исламу, раздел про отношение к детям. И многое, очень многое можно почерпнуть уже из тех трудов, которые были написаны более XIV веков назад…

1. 1. Права к ребенку до его рождения.

Ислам проявляет заботу о ребёнке до того, как он сформируется или даже будет зачат. Так, например, ислам велит мужчине, желающему жениться, выбирать себе религиозную жену, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

«…ищи же ту, которая придерживается заповедей религии, иначе ты потеряешь всё!»

То есть мужчине дается наставление, чтобы для него красота, происхождение или богатство женщины не являлись решающим фактором. Помимо всего этого девушка должна быть религиозной и происходить из достойной семьи, так как её дети обязательно воспримут её нравственные качества и будут вести себя так же, как и она.

1. 2. Права нерожденного ребенка

Если женщина забеременела, то совершать аборт запрещено. Разрешается совершение аборта только в тех случаях, когда продолжение беременности угрожает жизни и здоровью матери, так как в исламе жизнь матери, живущего человека, важнее, чем жизнь плода.

Беременность не должна скрываться женщиной даже в том случае, если она развелась с мужем после зачатия ребенка (сура «Корова», 2:228).

В течение беременности, как и на протяжении всего брака, жена должна обеспечиваться мужем, даже если он с ней развелся во время ее беременности.

Более того, в исламе нерожденный ребенок не только подлежит защите и имеет право на медицинский уход, но также имеет свою долю в наследстве. В случае если отец умирает, вопрос о его имуществе рассматривается только после рождения ребенка.

1. 3. Права младенца

Право на жизнь и здоровье распространяется на всех детей независимо от их пола, расы или происхождения. Священный Коран строго запретил детоубийство, широко распространенное в языческой Аравии (сура «Ночной перенос», 17:31):

Как только ребенок родился, он имеет право не следующие действия со стороны родителей: чтение азана и икамата в ухо, ат-тахник (протирание неба ребенка прожеванным фиником), имянаречение, акыка (жертвоприношение в честь рождения ребенка), бритье головы, обрезание, грудное вскармливание.

1. 4. Забота о ребенке

Как пишет исламский ученый Хаммуда Абдалати: «Ответственность за ребенка и переживание за ним в одинаковой степени вопрос и религиозной важности и социальных интересов. Вне зависимости от того, есть ли у

ребенка родители или их нет, находятся ли они в добром здравии или тяжело больны, известны или неизвестны их имена, ребенку должна быть оказана оптимальная поддержка. Люди, несущие ответственность за благополучие ребенка, будь это его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но если у ребенка отсутствуют ближайшие родственники, забота о нем становиться общей обязанностью всего мусульманского общества, как специально назначенных для этого должностных лиц, так и простых граждан».

В то время как отец ответственен за полное обеспечение своих детей до их взросления, мать обязана заботиться о них, так как в исламе жена освобождена от любых финансовых обязательств. Если произошел разрыв брака, то за отцом сохраняется право постоянной опеки детей до тех пор, пока они не повзрослеют. Если отец умирает, его обязанности переходят на одного из его близких родственников-мужчин.

Если мать вступает в новый брак, а ее новый муж не является близким родственником ее детей, дети переходят к родственникам отца.

1. 5. Права ребенка

Дети имеют право на равные отношения со стороны родителей. Чтобы избежать ревности, ни один ребенок не должен получать от родителей больше преимуществ и внимания, чем его сестры и братья, ибо следуя высказываниям пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Бойтесь Аллаха и воспитывайте своих детей в равенстве и справедливости!»

Единственным исключением является повышенное внимание к ребенку с нарушениями развития в соответствии с Ахмадом Б. Ханбалом.

В исламе девочки и мальчики имеют равные права на внимание и заботу со стороны родителей. Они должны получать соответствующее питание, одежду, уход за здоровьем

и образование. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) лично был известен своей любовью и заботой о своих четырех дочерях. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если у тебя три дочери или три сестры, или две дочери, или две сестры, и ты с любовью относишься к ним и даешь им хорошее образование, ты попадешь в Рай».

В системе ислама, получение образования обязательно для каждого мусульманина или мусульманки. Первое слово божественного благословения было «читай» (сура «Сгусток», 96:1).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) завещал своим последователям добиваться знания от колыбели и до могилы. Он отпускал образованных пленников из числа своих врагов только за то, что они обучали мусульман читать и писать. Родители имеют право выбрать образование, наиболее подходящее для своего ребенка и вырастить его в соответствии со своей религией и культурой.

Читайте так же:  Доверенность на ребенка от второго родителя

1. 6. Права подростков и юношей

Подростковый возраст — критический период перехода от детства к взрослой жизни. В соответствии с Шариатом, девочки и мальчики становятся взрослыми по достижению ими половой зрелости. В этом возрасте они становятся правоспособными и полностью ответственными за свои действия.

1) Канонические обязательства

По достижению возраста половой зрелости, и девочки, и мальчики должны принять исламские стандарты поведения и одежды. Оба пола должны избегать всего, что ведет к сексуальным отношениям до брака, которые строго запрещены исламом. Также подростки принимают обязанности по выполнению религиозного долга, т.е. молитвы, поста и т.д.

2) Половое воспитание

Половое воспитание должно активно пресекать сексуальные эксперименты и учить молодых людей, что любые сексуальные контакты вне брака запрещаются исламом.

Еще одним неотъемлемым правом детей и подростков является их ограничение от грязного потока порнографии, насилия и прочих негуманных аспектов, присутствующих в телепрограммах, видеофильмах и играх, рекламе и печатных масс медиа.

[1]

3) Право на заключение брака

С подросткового возраста разрешается вступать в брак. Девочки выдаются замуж отцами или официальными опекунами, однако только после получения согласия со стороны самих девочек. Принуждать девочек вступить в брак категорически запрещается.

Даже если подобный нежелательный брак заключен, девушка может требовать его аннулирования: «Ибн Аббас свидетельствовал, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришла девушка и сказала ему, что отец выдал ее замуж без ее согласия. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предоставил ей выбор (оставаться в браке или аннулировать его)». Другая версия этого хадиса гласит, что девушка сказала: «В действительности я смирилась с этим браком, но хочу показать всем женщинам, что родители не имеют права навязывать им супруга».

Брак является серьезным обязательством, основанным на гражданском договоре, который подписывается в присутствии двух свидетелей. Жених вручает невесте брачный подарок (махр) в соответствии с социальными и экономическими стандартами ее семьи. Махр становится ее собственностью и служит залогом ее безопасности. Мусульманская женщина имеет право сохранить девичью фамилию после вступления в

брак. Она не облагается никакими финансовыми обязательствами, которые являются исключительно заботой ее мужа.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велит опекунам девушки искать жениха, отличающегося религиозностью и достойными нравственными качествами, чтобы он должным образом заботился о собственной семье, соблюдая права своей жены и детей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Если придёт к вам тот, религией и нравом которого вы останетесь довольны, то отдавайте девушку за него замуж, а если вы этого не сделаете, это приведёт к искушению и великому распространению пороков».

Исходя из этого, халиф Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) дал на вопрос одного из своих сыновей, который спросил его: «Чего сын вправе ожидать от своего отца?», – такой ответ: «Чтобы он выбрал для него мать, дал ему хорошее имя и научил его Корану».

Подытоживая все вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что права человека, включая права ребенка, были представлены исламом более чем XIV столетий назад, задолго до того, как их приняла Организация Объединенных Наций. В системе ислама, права человека рассматриваются божественным руководством, а не инструкциями человека.

В исламе «права человека начинаются с прав ребенка», и даже более того, они не остаются моральными рекомендациями, а находят законное подкрепление в Шариате, гарантирующем ребенку полную систему прав. Права ребенка являются обязательным руководством как для каждого гражданина, так для общины и общества в целом.

http://islam.ru/content/obshestvo/44398

Права детей в исламе

Первая Декларация о правах ребенка была принята в 1923г. Советом неправительственной организации «Международный союз спасения детей» и получила название Женевской. Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Декларация включает 10 принципов, каждый из которых был провозглашен в исламе четырнадцать веков назад.

Несмотря на то, что декларация о правах детей была принята 85 лет назад, еще в прошлом веке, ни для кого не секрет, что многие дети по-прежнему лишены своих законных прав на здоровое развитие. Тысячи детей умирают от недоедания, болезней, наркотиков. Еще большее количество детей никогда не увидят свет, не услышат звуки, не смогут самостоятельно передвигаться, обходиться даже в самом элементарном без посторонней помощи. Всему причиной — убийства, насилие, войны, междоусобицы, стихийные бедствия и… собственные родители.

Не смотря на то, что мы живем, казалось бы, в цивилизованном мире, в некоторых странах до сих пор бытует мнение, что дети являются собственностью своих родителей. Обратившись к истории, становится понятно, откуда человек черпает такое порой бесчеловечное отношение к своему потомству. В Древнем Риме дети, как члены семьи, были полностью во власти отца, который имел право из-за некоторых проступков их даже убить. В языческой Аравии до прихода ислама родители избавлялись от нежелательных новорожденных дочерей, закапывая их в землю живьем. Хотя и в наше время некоторые китайцы и индийцы предпочитают сделать аборт, узнав, что пол будущего ребенка женский, тем самым избавляясь от него еще в утробе матери. А сколько детей стали сиротами при живых родителях, по причине безбрачных связей. Впрочем, этот факт и сегодня никого не удивляет.

[2]

Принимаются все новые и новые законы, каждая страна по-своему старается защитить своих маленьких граждан, но далеко не всегда это удается. Не находя действенных инструментов защиты «нашего будущего» в правовой сфере светского образа жизни, обратимся к религии.

Ислам закладывает фундамент для правовой и социальной гарантии прав ребенка и его правильного воспитания, ведь дети — продолжатели рода человеческого, украшение семьи, подарок Всевышнего: «Богатство и сыновья — украшение этой жизни…» (Коран 18:46). Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он рисует нам мир детства, который напоминает собой рай, говоря: «Дети — это райские бабочки».

Право на жизнь и здоровье

Жизнь — это дар, дающийся Создателем, а право на жизнь гарантировано каждому человеческому существу. Сохранение человеческой жизни на срок, назначенный Всевышним, — обязанность, предписанная шариатом. Новорожденные беспомощны и беззащитны, они не способны оградить себя от посягательств на жизнь и здоровье. Именно по этой причине с самых истоков ислама право на жизнь и здоровье распространяется на всех детей независимо от их пола, расы или происхождения.

Ислам начинает защищать права ребенка еще на стадии его планирования. Более того, в Исламе нерожденный ребенок не только подлежит защите и имеет право на медицинский уход, но также имеет свою долю в наследстве.

Исследования современной науки показали, что жизнь уже пульсирует в только начинающем развиваться зародыше и, следовательно, аборт означает уничтожение живого существа; намеренный аборт без законных причин считается убийством, а убийство — это преступление не только перед Всевышним, но и перед обществом.В одном из хадисов говорится: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, каждый из вас формируется в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» — передается со слов Абу Абд ар-Рахмана Абдуллах бин Мас’уд (да будет доволен им Аллах) в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари». Несомненно, аборт в некоторых случаях разрешен и в исламе, но лишь с целью сохранения жизни и здоровья матери.

Читайте так же:  Истории про домашнее насилие

Священный Коран строго запретил детоубийство, о котором мы говорили выше.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей — тяжкий грех» (Коран 17:31).

Ислам осуждает нечеловеческий обычай, распространенный среди арабов до принятия ими ислама, — убийство девочек, чье появление на свет означало позор и бремя для их отцов:

«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (Коран 16:58-59).

Право на обеспечение и воспитание

И вот Создатель даровал жизнь, но новорожденные беспомощны и беззащитны, они не способны оградить себя от опасностей, обеспечить себя едой и другими необходимыми условиями для жизни. В то время как отец ответствен за полное обеспечение своих детей, в обязанности матери входит воспитание, забота о них, так как в исламе женщина освобождена от необходимости работать, добывать пропитание. Если произошел разрыв брака, мальчики остаются с матерью до достижения ими семи лет, в то время как девочки — до девяти лет или до замужества. Однако отец и в этом случае обязан опекать и обеспечивать детей до достижения ими совершеннолетия. Если отец умирает, его обязанности переходят на одного из его близких родственников — мужчин. Если мать вступает в новый брак, а ее новый муж не является близким родственником ее детей, дети переходят к родственникам отца.

Ислам защищает основные интересы ребенка, оберегая семью, как естественную среду, обеспечивающую ему любовь, внимание и безопасность. Родителям не позволяется пренебрегать физическими и моральными потребностями ребенка. Оба родителя несут ответственность за наилучшее воспитание ребенка, являясь для него образцом хорошего поведения.

Справедливое отношение ко всем детям

Дети имеют право на равные отношения со стороны родителей. Чтобы избежать ревности, ни один ребенок не должен получать от родителей больше преимуществ и внимания, чем его сестры и братья. Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь Аллаха и воспитывайте своих детей в равенстве и справедливости!». Единственным исключением является повышенное внимание к умственно отсталому ребенку. Дети-инвалиды имеют право на особенный уход и внимание, так же как и на образовательную и общественную поддержку.

Ислам не только обязывает заботиться о родных детях, он также призывает к проявлению милости к приемным. Принять ребенка, лишенного родителей и родственников (сироту или подкидыша) под свою опеку, обеспечив ему, воспитание и образование, является весьма достойным поступком. Опекун должен завещать такому ребенку «до трети наследства перед своей смертью».

Право на образование

В соответствии с пунктом 19 постановления Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) «образование — лучшая защита от эксплуатации детей». Действительно, получение знаний — это самый эффективный способ для благоприятного развития, роста и становления личности. Согласно хадису пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обучение обязанность всех мусульман: «Получение знаний является обязательным для каждого мусульманина или мусульманки». Так же первым аятом, ниспосланным посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), является указание на получение знаний: «Читай, во имя Господа, который сотворил человека из сгустка» (Коран 96:1).

В исламе считается, что образование приносит пользу всему человечеству. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) завещал своим последователям получать знания с колыбели и до могилы, даже если для этого придется отправиться в Китай. Он также отпустил образованных пленников из числа своих врагов, захваченных в плен в битве при Бадре после того, как они обучили детей мусульман чтению и письму. Более того, он наставлял свою жену Хафсу научиться читать и писать. Следует еще раз подчеркнуть необходимость образования, как для мужчин, так и для женщин.

Подростковый возраст — критический период перехода от детства к взрослой жизни. В соответствии с шариатом, девочки и мальчики становятся взрослыми по достижении ими половой зрелости. Это означает, что они принимают обязанности по выполнению религиозного долга, т. е. молитвы и поста. В этом возрасте они становятся правоспособными и полностью ответственными за свои действия.

Во всем мире человек считается совершеннолетним по достижении им определенного возраста (чаще всего 18 лет). До этого момента он считается ребенком, который по существующим законам не несет ответственности за совершаемые им действия. Осознание безнаказанности и порождает детскую преступность, которая со временем только молодеет.

В исламе же человек становится взрослым, совершеннолетним по достижении им половой зрелости. С этого момента он несет ответственность за все свои дела и поступки. Он получает право распоряжаться своим имуществом, вступать в брак. Девушки выдаются замуж отцами или официальными опекунами. Однако вопреки распространенному мнению, это происходит исключительно с их согласия. Принуждать девушку вступать в брак категорически запрещается. Даже если подобный нежелательный брак заключен, молодая женщина может требовать его аннулирования. Ибн Аббас рассказывал, что к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришла девушка и сказала ему, что отец выдал ее замуж без ее согласия. Тогда посланник Аллаха предоставил ей выбор: оставаться в браке или аннулировать его. Другая версия этого хадиса гласит, что девушка сказала: «В действительности я смирилась с этим браком, но хочу показать всем женщинам, что родители не имеют права навязывать им супруга».

Подытоживая все вышесказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что права человека, которые начинаются с прав ребенка, были определены исламом более 14 веков назад, задолго до того, как их приняли в ООН. В шариате права человека определяются божественным руководством, а не инструкциями людей, которые не всегда объективны, мудры и далеко не всесильны, в отличие от своего Создателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.whyislam.to/statii/prava-detej.htm

Положение не внебрачных детей в исламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here