Презентация жестокого обращения на детей раннего возраста

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Презентация жестокого обращения на детей раннего возраста". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Презентация по теме «Раннее выявление жестокого обращения с детьми»
презентация на тему

Презентация содержит материалы для педагогов и родителей

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.ppt 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Подписи к слайдам:

Раннее выявление жестокого обращения с детьми Синицына К.Ю., МБОУ гимназия № 10 ЛИК города Невинномысска

СТАТИСТИКА Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет подвергаются избиению в семье; 60 % пострадавших – дошкольники и 40 % — школьники; Для 10 % детей побои заканчиваются смертью ; 2000 детей кончают жизнь самоубийством из-за жестокости по отношению к ним; Мальчиков избивают в 3 раза чаще, чем девочек.

. 10-25% случаев насилия совершается незнакомыми людьми В 35- 45% случаев насильником является родственник (!)

Только 2% жертв внутри семейного и 6% жертв вне семейного насилия сообщают о случаях насилия властям

Основная цель получить информацию — как выявить жестокое обращение с ребенком на ранних этапах.

Ст. 59 Кодекса о браке и семье РСФСР (1969) … .жестокое обращение с детьми – основание для лишения родительских прав.

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Насилие в семье Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье: любые насильственные действия физического, психологического, сексуального или экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, преследование, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия.

Классификация насилия По проявлению: явное или скрытое; По времени: происходящее в настоящем или случившееся в прошлом; По количеству: единичное или множественное; По месторасположению: по месту происшествия и окружения

Формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие Сексуальное насилие Психологическое насилие Пренебрежение нуждами

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Физическое насилие над ребенком вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего

Формы физического насилия Избиение Пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки Порка Нанесение травм, ожогов Вырывание волос Фиксация в неудобной позе Укусы Изоляция (запирание в кладовке, туалете) Преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды) Грубое нарушение режима дня Обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос) Сильное встряхивание

Особенности внешнего вида и характера травм Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие); задержка физического развития (отставание в весе и росте); признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь). Основные типы травм: на теле — синяки, ссадины, раны, следы от прижигания предметами, горячими жидкостями, сигаретами или от ударов ремнем; повреждения внутренних органов или костей травматического характера. Особой формой физического насилия у детей является синдром сотрясения без наружных признаков повреждений. Проявляется в виде потери сознания, рвоты, головных болей.

Особенности психического состояния и поведения ребѐнка, позволяющие заподозрить физическое насилие. Младший школьный возраст: — стремление скрыть причину повреждений и травм; — одиночество, отсутствие друзей; — боязнь идти домой после школы. Подростковый возраст: — побеги из дома; — суицидальные попытки (попытки самоубийства); — делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение; — употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие над ребенком вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Коммерческая сексуальная эксплуатация – это форма сексуального насилия над ребенком, которое совершается за вознаграждение в виде наличных денег или благ ребенку или третьему лицу.

Формы сексуального насилия Контактное: Половой акт Телесный контакт с половыми органами ребенка Введение различных предметов во влагалище или анус ребенка Мастурбация Неконтактное: Демонстрация обнаженных гениталий, груди, ягодиц ребенку Демонстрация эротических и порнографических материалов ребенку Совершение полового акта в присутствии ребенка Подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур Принуждение ребенка к раздеванию в присутствии других лиц Игры сексуального характера Изготовление порнографических изображений ребенка Подавление нормальных сексуальных интересов ребенка или стимулирование детской сексуальности в ущерб другим аспектам развития ребенка Разговоры о сексуальности, не соответствующие возрасту ребенка

Особенности внешнего вида ребѐнка, характер травм и заболевания, позволяющие заподозрить сексуальное насилие: — повреждения генитальной, анальной или оральной областей, повреждения кожи груди или бедер; — заболевания, передающиеся половым путем; — беременность; — повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей; — резкие изменения веса (потеря или прибавление); — вагинальные кровотечения, боли в животе; — психосоматические расстройства.

Особенности психического состояния и поведения детей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие. Младший школьный возраст: — низкая успеваемость; — замкнутость, стремление к уединению; — изменение ролевого поведения (берѐт на себя функции родителя); — ухудшение взаимоотношений со сверстниками; — несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение; — стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости. Дети старшего школьного возраста, подростки: — депрессия; — жалобы на боли в животе; — побеги из дома или институциональных учреждений; — низкая самооценка; — угрозы или попытки самоубийства; — сексуализированное поведение; — употребление наркотиков или алкоголя; — проституция или беспорядочные половые связи.

Читайте так же:  Дети до года усыновление г орел

Психологическое насилие периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Формы психологического насилия Отвержение Терроризирование Игнорирование Изоляция Развращение

Особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие: — задержка физического и умственного развития; — нервный тик; — энурез; — печальный вид; — различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Особенности поведения ребѐнка, позволяющие заподозрить психическое насилие: — беспокойство или тревожность; — нарушение сна; — длительно сохраняющееся подавленное состояние; — агрессивность; — склонность к уединению; — чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение; — угрозы или попытки самоубийства; — неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; — плохая успеваемость; — низкая самооценка.

Пренебрежение нуждами отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Формы пренебрежения нуждами Оставление ребенка без присмотра. Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность). Непредоставление ребенку питания, одежды, жилья. Несоответствие среды обитания потребностям ребенка Приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка. Отсутствие должного гигиенического ухода Несоответствие одежды ребенка погодным условиям Непредоставление медицинской помощи ребенку Неквалифицированное лечение ребенка Опасные условия для жизни ребенка Отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту

Признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: — утомлѐнный, сонный вид, опухшие веки; — санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез; — низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании; — задержка роста или общее отставание в физическом развитии; — задержка речевого и моторного развития, исчезающие при улучшении ситуации и появлении заботы о ребѐнке; — частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями; — многократная госпитализация в отделения неотложной и скорой помощи; — повторные повреждения от случайных травм или отравлений.

Особенности психического состояния и поведения ребѐнка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему: — постоянный голод и/или жажда; — кража пищи; — стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых; — требование ласки и внимания; — подавленное настроение, апатия; пассивность; — агрессивность и импульсивность; — деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма; — неумение общаться с людьми, дружить; — неразборчивое дружелюбие; — регрессивное поведение; — трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; — низкая самооценка.

В А Ж Н О! Сам по себе ни один из этих признаков не является признаком насилия над ребенком, однако их совокупность должна восприниматься как тревожный сигнал.

Жестокое обращение с ребенком — презентация

Название: Жестокое обращение с ребенком в семье — презентация
Год: 2008
Страниц: 43
Формат: ppt. в rar. архиве
Размер: 1,89 Мб
Качество: хорошее
Всегда считалось что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.

Рецензии

Содержание

Внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними

Жестокое обращение с детьми

если взрослый человек ударил другого взрослого, это рассматривается как насилие и агрессия, а если родитель ударил своего ребенка, в большинстве случаев это считается «воспитательным» процессом

Жестокое обращение-это

умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. (педагогический энциклопедический словарь),

Виды жестокого обращения

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией детской, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли; Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности. (унижение его человеческого достоинства, грубость, словесные оскорбления, угрозы и т.п.); Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Психологические последствия

телесное наказание сопровождается другими формами агрессивного поведения: запугиванием, угрозами, словесными оскорблениями, отвержением

Ребёнок, который подвергался насилию

накапливает в душе чувства разочарования, бессилия, унижения; переживает чувства сильного страха, потери контроля; его самооценке нанесен ущерб и, соответственно, его чувство собственного достоинства ущемлено; становится агрессивным и неадекватно реагирует на нейтральные формы поведения; не чувствует себя в безопасности; испытывает сильное беспокойство; может быть предрасположен к саморазрушению (попытки самоубийства); становится менее приспособленным к внешним условиям; снижаются его способности (низкая школьная успеваемость); «Зачем я родился в этом мире. Лучше бы я через год умер.»

Сексуальное насилие

– использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Читайте так же:  Оспаривание отцовства как затянуть процесс

Семейный кодекс

право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Признаки жестокого обращения

запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»); систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Суицид

потребности в безопасности, любви, принадлежности к обществу, уважении и самоуважении. Встречаются родители, которые считают, что для нормальной жизни ребенка его нужно только накормить, одеть, заставить его сделать уроки.

Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, представления, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. Психологический смысл Суицида Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.

Мотивы, ведущие к суициду

36% хотели дать понять, человеку, в каком они отчаянии ● 27% хотели заставить раскаяться человека, который плохо с ними обошёлся ● 22% хотели показать, как любят кого – то ● 15% расценивали свою попытку самоубийства, как призыв, чтобы пришла помощь от других Е.М. Вроно отмечает, что подросток часто переживает проблемы трех «н»: -непреодолимость трудностей, -нескончаемость несчастья, -непереносимость тоски и одиночества. При этом он должен бороться с тремя «б»: беспомощностью, бессилием, безнадежностью

Причины школьных суицидов:

Ссоры, конфликты с родителями. Давление, унижения, публичная критика со стороны учителей. Увлечение субкультурой. Депрессии. Нападки одноклассников. Несчастная любовь. Одиночество. Болезни и хроническая боль. Ощущение никчемности и безнадежности. Злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. Недостаточно развитые умения психологической адаптации и приспособления к ситуации. Потеря близких, смерть любимого человека. Унижение перед сверстниками. Развод родителей. Переезд на новое место жительства и особенно — новая школа. Сексуальное насилие. Осознание того, что родители будут в гневе из-за проступков ребенка.

Часто причиной неуспеваемости считают

лень и безответственность Но на самом деле это могут быть: депрессия, отсутствие развитых способностей или отсутствие психологической поддержки и комфорта, которые позволяют проявить эти способности, проявление «поздней» одаренности

Профилактика суицидального поведения детей и школьников

На что взрослым следует обратить внимание: 1. Членовредительство — нанесение себе проколов, порезов, уродование тех или иных частей тела с объяснением, что это красиво. Нездоровый интерес к крови, особенно к собственной. Такое поведение присуще наркоманам, алкоголикам и самоубийцам. 2. Увлечение депрессивной музыкой и кино. 3. Принадлежность к культуре готов и эмо. Ценности, правила и ритуалы этих течений для школьников часто становятся более значимыми, чем авторитет родителей. Печальные эмоции и депрессивные переживания очень заразительны!

Профилактика суицидального поведения детей и школьников

4. Частые попытки размышлять пессимистично о смысле жизни. 5. Излишняя замкнутость, перепады настроения, частая демонстрация чувства обиды, стыда, вины, тревоги. 6. Злоупотребление психоактивными веществами и алкоголем. 7. Уход из дома. 8. Несоблюдение правил личной гигиены, безразличие к своей внешности. 9. Частые разговоры о смерти и самоубийствах и наличие книг на эти темы. 10. Письма родственникам и друзьям, раздаривание личных вещей.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться Изменить взаимоотношения в положительную сторону

Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».

Методическая разработка для родительского собрания по теме «Жестокое обращение с детьми».

Цель выявить причины плохого поведения детей. Поиск путей их рещения.

Задача: натолкнуть родителей на размышление о своей методике воспитания. Корректировка той стратегии с целью улучшения успехов детей в общественной и учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».»

плохие детки – дому конец”.

Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”

Пренебрежение нуждами ребенка .

Виды жестокого обращения

Психическое (эмоциональное) насилие

Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.

Читайте так же:  Смена пенсионного свидетельства при смене фамилии

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные нужды и потребности ребенка

Психологическое насилие — отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • открытое неприятие и постоянная критика;
  • предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

2. Физическая забота..

3. Похвала и призы.

Дети — первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.

На родителях , на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей «человеками», обязанность же учебных заведений — сделать их учёными, гражданами, членами общества на всех его ступенях.

Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста»

Людмила Саттарова
Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста»

студентка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальностью данной темы является то, что семья – это главная ячейка общества в котором и происходит формирование и развитие личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми — это отсутствие любви и негативное отношение к своему ребенку в семье, и в первую очередь это относится к матери.

На основании вышесказанного, актуальностью является необходимость в изучении психологической и социально – психологической литературы для дальнейшей работы с детьми и семьей для выявления и предотвращения насилия над детьми.

Цель: изучить, рассмотреть и применить все эффективные диагностики, проективные методики и методы исследования семьи и детей дошкольного возраста.

социологические–опрос (анкетирование, интервью, наблюдение, эксперимент;

Видео (кликните для воспроизведения).

— психологические – диагностика, психоанализ, ролевая игра);

— статистические – тестирование, интервьюирование;

— обобщение и систематизация.

На протяжении всей своей исследовательской работы я получила результат, который говорит о том, что в семьях моих воспитанников присутствует жестокость в обращении с детьми, причем разных по своей форме.

Вывод: Для решения глобальной проблемы по моей теме необходимо своевременное проведение мероприятий специалистами комплексной работы с родителями, и с каждым ребенком по предупреждению и профилактике жестокого обращения с детьми в семье. Только совместными усилиями детского сада и семьи мы добьемся хороших результатов социально – педагогической профилактики жестокого отношения в семье с детьми дошкольного возраста.

Жестокое обращение, социально-педагогическая профилактика, дошкольный возраст, семья, дети, родители, социально- психологическая проблема.

Насилие в семье – большая социальная и социально-психологическая проблема. К сожалению, на протяжении многих лет, это явление достаточно распространенное во всех слоях населения и по всему миру.

И. А. Фурманов подчеркивает, что «жестокое обращение в любой форме его проявления влияет на все стороны его развития, оно накладывает отпечаток на умственное и физическое здоровье, на психику и взаимоотношения в обществе» [26, с. 229].

Семьи, в которых имеет место жестокому обращению родителей с детьми, в дальнейшем эти люди проявляют себя, как малообразованных, социально не приспособленных к жизни, без каких либо навыков и умений работать, создавать полноценную семью, быть хорошими родителями.

Важным социальным последствием жестокого обращения является воспроизводство самой жестокости. Поэтому неотъемлемой частью в работе специалистов является ранняя стадия выявление первых признаков жестокого обращения с детьми в семье — это первый и главный этап профилактики девиантного поведения детей.

Отдельные аспекты проблемы рассматриваются в трудах А. В. Овчаровой, К. А. Лиманской, Т. Я. Сафоновой, Л. С. Алексеевой, Т. М. Журавлевой, Е. И. Цымбал, И. Н. Григоровича и др.

Выделяют следующие социальные формы жестокого обращения:

физическое, эмоциональное (психологическое,сексуальное, пренебрежение нуждами ребенка. Причинами возникновения насилия в семье над детьми исследователи выделяют такие,как:

1. Социально – экономические, которые подразумевают низкое материальное положение, плохие жилищные условия, безработица. Все эти показатели приводят к стрессу родителей (или лиц их заменяющих, а в дальнейшем к жестокому обращению с ребенком.

2. Психологические факторы, это такие как алкоголизм, наркомания, отрицательный опыт родителей, которые сами пережили насилие в детстве, также отсутствие знаний в воспитании детей. Практика показывает, что в большей степени жертвами насилия становятся дети, рожденные от нежеланной беременности, дети с психическими и физическими отклонениями, а также гиперактивные. Современное технологии в области ТВ, также говорят и показывают нам о том, что насилие допустимо для разрешения конфликтов[21. с. 28]. Любое из существующих видов насилия в дальнейшей жизни отрицательно сказывается на личности ребенка.

И. А. Фурманов подчеркивает, что «жестокое обращение в любой форме его проявления влияет на все аспекты развития ребенка, оно накладывает отпечаток на физическое и умственное здоровье, на психику и взаимоотношения в обществе» [26, с. 229].

Насилие ожесточает человека, дегуманизирует его, ослабляет его чувствительность к человеческим страданиям,делает его способным жить по принципу: «Цель оправдывает средства» [11, с. 35].

Большинство исследователей сходятся в том, что результатами пережитого в детстве насилия, так называемыми «отставленными эффектами травмы», являются нарушения Я-Концепции, чувство вины, депрессия, трудности в межличностных отношениях и сексуальные дисфункции [14; 15].

Особое внимание специалистов при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, заслуживает метод «Терапия материнской любовью», направленный на психосоматическую коррекцию состояния ребенка, которая разработана выдающимся отечественным детским психиатром Б. З. Драпкиным.

В процессе своей работы я на базе МКДОУ, в РС (Я) п. Ыллымах, в малокомплектном детском саду «Багульник», разновозрастная группа, дети с 2-7 лет, провела наблюдение за детьми. Это дети с 5-6 лет (4ребенка) и с 6-7 лет (3ребенка) с целью выявления жестокого обращения с детьми в семье. В процессе наблюдения и проведения диагностик, проективных методик, а также проведены беседы и анкетирование, которые позволили мне выявить признаки и формы жестокого обращения с ребенком в семье.

Читайте так же:  Ипотека оформлена на жену при разводе

В группе 11 детей. И по итогам, полученным в результате проведенных мною различных методик и диагностик, также наблюдая детей в сюжетно-ролевой игре, 36% дети, к которым применяют различные формы жестокого обращения или это семьи, имеющие проблемы в детско — родительских отношениях. Учитывая то, что в моей группе выявлены несколько видов жестокого обращения (физическое насилие, эмоциональное, пренебрежение нуждами ребенка, я составила план работы, программу социально-педагогической профилактики по предотвращению жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста. Остальные дети в группе (64%, на сегодняшний день к счастью не попадают ни в одну из форм насилия над ребенком.

Таким образом,можно сделать вывод: изучив в полном объеме литературу необходимо на ранней стадии выявить неблагополучные семьи и семьи с низким уровнем дохода; провести профилактическую беседу с родителями, входящими в группу риска; подключить всех необходимых специалистов и совместно с работниками детского сада составить план работы, программу, что способствует снижению случаев жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста.

Список используемой литературы:

1. Алексеева Л. С. Проблемы жестокого обращения с детьми // Педагогика. — 2006. — №5. — С. 42.

2. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия / под ред. – М. : Университетская книга, 2001. – 128 с.

3. С. А. Беличева «Проблемы выявления и предупреждения семейного насилия» Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2006.- №2. – 60-61с.

4. Фурманов И. А.Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и кор- рекция / И. А. Фурманов. – СПб. : Речь, 2007. – 586 c.

5. Фурманов И. А. «Жестокое обращение с детьми в семье» — 2007.- 63 с.

Презентация на тему «Ответственность родителей за жестокое обращение с несовершеннолетними»

Презентация на тему: «Ответственность родителей за жестокое обращение с несовершеннолетними». Автор: Катенок. Файл: «Ответственность родителей за жестокое обращение с несовершеннолетними.pptx». Размер zip-архива: 1274 КБ.

Жестокое обращение с ребенком в семье

Из истории

Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.

  • детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
  • их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
  • детей продавали и покупали.

Научными исследованиями установлено, что:

  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
  • ежегодно около 2,5 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
  • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
  • в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным Совета Федераций);
  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
  • В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. — 1969, в 1999 г. — 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
  • В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Виды насилия над детьми в семье

  • физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • сексуальное насилие;
  • психологическое насилие.

Презентация на тему «Внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними»

  • Скачать презентацию (1.33 Мб) 1 загрузок 0.0 оценка
Видео (кликните для воспроизведения).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ответственность родителей за жестокое обращение с несовершеннолетними

1

«Ответственность родителей за жестокое обращение с

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Жестокое обращение с детьми (насилие) — это любое поведение по

естокое обращение с детьми (насилие) — это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

В группу риска родителей входят: люди, которые сами подвергались

насилию в детстве; люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия); злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; испытывающие экономические и социальные трудности; молодые матери (до 18 лет) ; семьи со сложным психологическим климатом.

В группу риска детей входят: дети младенческого и раннего возраста

дети с физическими и психическими отклонениями дети с гиперактивным и импульсивным поведением

Основные формы жестокого обращения с детьми

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы

поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – это любое неслучайное нанесение телесных

повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим

лицом для получения сексуального удовлетворения.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ – это форма жестокого обращения с детьми, при которой

родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими

Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение

своих жизненных планов

Депрессия одиночество развод безработица злоупотребление

психоактивными веществами насилие в семье сильное пьянство беспокойства, связанные с работой

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми

но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение.

Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию

Младший школьный возраст стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность. Подростковый возраст побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку

1. Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание. 2. Поговорите с родителями. 3. Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка. 4. Обратитесь в органы опеки и попечительства. 5. Обратитесь в полицию или прокуратуру. 6. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

Метод «Выработка несовместимого поведения» Выработка несовместимого

поведения – это научение человека другому поведения в проблемной ситуации. Поощрять поведение, которое устраивает вас. Еще одно название этого метода: нельзя так, можно так.

Проблемное поведение

Дети слишком расшумелись в машине.

Пойте песни, рассказывайте разные истории, считалочки, играйте в детские игры. Эти занятия несовместимы с перебранкой и криками.

Ребенок устраивает истерику в магазине.

Займите ребенка делом. Например, у вас есть список покупок. Поручите ребенку сверяться со списком и искать в магазине те товары, которые вам нужно купить. Поощряйте его хорошее поведение (только не тем, чего он как правило добивается истериками).

Ребенок бьет своих родителей.

Научить его, когда переполняют негативные эмоции, бить валик. Валик бить можно, родителей бить нельзя. Кстати, в японских фирмах ввели такую практику: в специальном кабинете находится чучело начальника. Любой служащий может выместить свои негативные эмоции на этом чучеле. А что? И агрессию сливаем, и вреда от этого никакого.

Ребенок отказывается есть зелень – лук, укроп и т.п.

Научить его самому выращивать лук и укроп в домашних условиях. Поощряйте интерес ребенка. Если ребенку понравится это занятие, то он будет есть зелень, выращенную своими руками. Забота о зеленых растениях несовместима с пренебрежением.

Метод «Изоляция от источника проблем» Изоляция от источника проблем —

етод «Изоляция от источника проблем» Изоляция от источника проблем — физически лишить ребенка возможности совершить хулиганские действия.

Проблемное поведение

Ребенок вмешивается в разговор взрослых

Отправить ребенка в другую комнату.

Ребенок устраивает истерику в магазине, требуя что-то купить.

Не брать ребенка в магазин.

Дети таскают конфеты с кухни.

Поместить мешочек с конфетами в шкаф под замок. Ключ от шкафа носить с собой.

Дети ссорятся из-за игрушки.

Убрать или спрятать игрушку, вызывающую ссору, от детей. Нет игрушки — нет повода для ссоры.

Когда вас нет дома, дети без спроса залазят в ваш компьютер.

Поставьте пароль на компьютер. Поставьте замок на двери в свою комнату.

Метод «Короткое ясное требование» Короткое ясное требование — один из

етод «Короткое ясное требование» Короткое ясное требование — один из простейших и эффективнейших методов управления детьми и их воспитания.

Расплывчатые требования

«Ужас, снова телек включен. Ты испортишь глаза и заработаешь головную боль!»

«Я хочу, чтобы ты выключил телевизор!»

«Ты все еще не одет!»

«Саша, одевай куртку!»

«Ну и бардак в твоей комнате!»

«Сначала убери кубики в коробку»

«Ну сколько можно повторять, оставь сестру в покое!»

«Отойди от сестры»

Негативные требования

«Не беги по улице»

«Иди по тротуару!»

«Иди рядом со мной»

«Не раскидывай свои вещи»

«Убери вещи в шкаф»

«Не кричи так громко»

«Тшшшш. говори тихонько»

Памятка родителям Перед тем, как взяться за ремень или нанести ребенку

оскорбления: Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча! Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию. Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Советы родителям

Выйти из комнаты и позвонить приятелю. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. Принять душ. Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

Предотвращение жестокости по отношению к детям http://www

Классификация форм и видов жестокого обращения с детьми в семье,

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации — Оставление в

опасности. Статья 131 пункт «д» Уголовного кодекса Российской Федерации — Изнасилование, половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, заведомо несовершеннолетней. Статья 132 пункт «д» Уголовного кодекса Российской Федерации — Насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней). Статья 134 Уголовного кодекса Российской Федерации — Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Статья 135 Уголовного кодекса Российской Федерации — Развратные действия без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Презентация жестокого обращения на детей раннего возраста
Оценка 5 проголосовавших: 1
Слайд Текст

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here