Родительское собрание семья без насилия

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Родительское собрание семья без насилия". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Родительское собрание: «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

Дети одинаковы, точнее, равны.
Они равны и одинаковы — перед добрым и худым.
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя все, что грамотно или безобразно
написано родителями.
Альберт Лиханов

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.
  • Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.
  • Подготовительная работа:

    анкетирование учащихся «Насилие и дети» (см. Приложение).

    Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Насилие в семье: формы, виды, последствия».

    Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

    Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

    Насилие

    — это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

    Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

    • со стороны мужа по отношению к жене;
    • со стороны жены по отношению к мужу;
    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
    • со стороны старших детей по отношению к младшим;
    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    1. Пренебрежение нуждами ребенка

    [1]

    (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

    2. Психическое /

    эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

    3. Экономическое

    — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

    4. Сексуальное

    — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест — сексуальные отношения между кровными родственниками.

    5. Физическое

    — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

    Как проявляется то или иное насилие?

    1. Запугивание и угрозы

    — внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

    2. Изоляция

    — постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

    3. Физическое наказание

    — избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

    4. Эмоциональное

    (психическое) насилие — не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок — самый худший, а женщина — плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Внешние причины насилия:

  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • кризис морали;
  • кризис культуры;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
  • Читайте так же:  Доверенность дяди на ребенка

    Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье

    : материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

    Последствия семейного насилия для ребенка

    Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    Они преподают ребенку урок насилия.

    Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, — что он любим.

    Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    Ребенок узнает:

    • что он не заслуживает уважения;
    • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
    • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
    • что насилие — это проявление любви;
    • что отрицание чувств — нормальное здоровое явление;
    • что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

    Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Список использованных источников:

  • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
  • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2005.
  • http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565255/

    Состоялось областное родительское собрание «В семье без насилия»

    21 февраля на базе Департамента образования Ивановской области для родителей региона состоялось областное родительское собрание «В семье без насилия» в режиме видеоконференции.

    На видеособрании перед родителями выступили Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Океанская, начальник Департамента образования Ивановской области Ольга Антонова, представители Прокуратуры Ивановской области, подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по Ивановской области.

    На собрании Ольга Антонова рассказала родителям, что в настоящее время обеспечение прав и свобод несовершеннолетних, и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств, является одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики Российской Федерации, в связи с чем выбранная тема является в настоящий момент наиболее актуальной.

    В свою очередь Татьяна Океанская рассказала участникам родительского собрания о видах жестокого обращения, о последствиях для детей использования методов воспитания с применением насилия. «Последствия жестокого обращения или насилия в отношении несовершеннолетнего может принимать глобальный, а порой необратимый характер, который может привести к формированию у ребенка негативных жизненных установок; задержке умственного, психического или речевого развития; к возникновению сложностей при адаптации в обществе; снижению коммуникативных навыков и способности к обучению; утрате уважительного отношения к родителям; патологическим изменениям психики, которые впоследствии трудно поддаются коррекции. Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у детей отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорбленности, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют)», — поделилась с родителями Уполномоченный.

    Также детский омбудсмен поговорила с родителями о способах управления гневом, познакомила с технологией «активного слушания», представила буклеты, которые выпускаются службой Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в частности рассказала о буклете «Позитивное родительство — счастливое детство (секреты общения с ребенком)».

    Представители правоохранительных органов и органов областной Прокуратуры познакомили участников собрания с региональной статистикой преступлений в отношении несовершеннолетних, привели примеры произошедших случаев жестокого обращения в отношении детей, рассказали о видах юридической (уголовной, административной, гражданско-правовой) ответственности родителей за жестокое обращение с детьми.

    В этот же день вопросы правонарушений в среде несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних Татьяна Океанская обсудила в студии Радио России.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://ivanovo.bezformata.com/listnews/sobranie-v-seme-bez-nasiliya/55140459/

    Родительское собрание: ««Нет!» насилию в семье»

    Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

    Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» управления образования акимата Костанайской области

    Мұғалім/ учитель : Кузнецова Е.А.

    «Нет!» насилию в семье»

    Познакомить родителей с различными видами насилия в семье;

    Привлечение внимания общественности к проблемам насилия и жестокого обращения с детьми

    Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.

    Показать, что мир в семье — главное условие благо­получия, счастья и здоровья всех членов семьи;

    Добрый вечер уважаемые родители! Мы с вами встретились, чтобы обсудить один немаловажный вопрос. В рамках проходящей акции «Нет насилию» должна быть проведена работа, посвященная этому вопросу. Тема нашего родительского собрания «Нет насилию в семье».

    Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сна­чала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко заду­мываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье.

    Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и непов­торимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успе­ваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

    Упражнение «Народная мудрость»

    Прочитать пословицы о семье

    «Вся семья вместе, и душа на месте»;

    «На что и клад, когда в семье лад»;

    «Не будет добра, коли в семье вражда»;

    «Согласную семью и горе не берет».

    Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Особую озабоченность прогрессивной общественности оно стало вызывать, начиная с ХIХ века. Более углубленное изучение проблемы жестокого обращения с детьми, начавшееся в 70 годы ХХ века, подтвердило его широкую распространенность.

    Что такое насилие в семье?

    Насилие – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.

    Основное отличие насилия в семье от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях.

    — Психологическое насилие (критика, грубость, насмешки);

    — Духовное насилие (насильственное принятие другой веры).

    В результате соц.опросов психологами и социологами были получены следующие данные:

    35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран);

    26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей;

    15% – используют иные формы насилия.

    С домашней тиранией, семейными скандалами и разводами встречается треть всех детей, с детской дедовщиной и жестокостью – каждый пятый ребенок, а каждый десятый страдает от насилия иных взрослых знакомых и незнакомых. Более того, по утверждениям исследователей, количество проявлений жестокого обращения с детьми в последние годы неуклонно растет.

    Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

    со стороны мужа по отношению к жене;

    со стороны жены по отношению к мужу;

    со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

    [3]

    со стороны старших детей по отношению к младшим;

    со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

    со стороны одних членов семьи по отношению к другим

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

    Неуверенность в себе

    Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

    Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

    Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

    Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

    Склонность к сомобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

    Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

    Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства.

    Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

    Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.

    Предложите родителям обратиться к психологу, семейному терапевту за консультативной помощью.

    Обратитесь в органы опеки и попечительства, в милицию, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия.

    Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

    Предлагается просмотр короткометражного фильма « Насилие над детьми ». https://www.youtube.com/watch ?v=5M3jHHoYIDY

    Упражнение «Волшебное зеркало».

    Для упражнения понадобится небольшое зеркало круглой формы.

    (Все участники садятся в круг и закрывают глаза.)

    Сейчас вы буде­те передавать друг другу зеркало. Тот, кто получит его, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыб­нитесь ему. Чтобы ни какие беды не затрагивали Вас и вашу семью.

    Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

    Вы все были активны, слаженно работали. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

    Родителям раздаются памятки

    Памятка для родителей

    Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.

    Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

    Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.

    Умейте принимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.

    Предъявляйте к ребенку разумные требования.

    Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ними.

    Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.

    Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.


    http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_%C2%ABnet%C2%BB__nasiliyu_v_seme%C2%BB_200024.html

    Родительское собрание «Жить без насилия»

    Жить без насилия

    Цель: профилактика нарушений детско-родительских отношений.

    Целевая аудитория: родители учащихся.

    Необходимые материалы: аудиоколонка, бумага, ручки

    Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям!

    В воспитании детей нам редко удается избегать конфликтов. Дети очень часто испытывают наше терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом они выясняют, насколько нам, взрослым, можно доверять. Им хочется узнать, сделаем ли мы то, о чем его предупреждали, если они нас не послушаются?! От нашего поведения зависит дальнейшая судьба наших детей.

    Притча «Самый ценный подарок»

    Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочку за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён от того, что дочка пыталась украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок — ту самую коробочку, которую она украшала. Девочка сказала: — Это для тебя, Папочка.
    Отец был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста. Он с укором обратился к дочке: — Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка. Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах: — Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка! Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, ссор из-за пустяков.
    Не разучились ли мы дарить друг другу— любовь, тепло, поцелуи и улыбки?

    Мини — лекция педагога – психолога.

    Физические наказания – явление распространенное во многих семьях. Родители видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали.

    Почему порка, подзатыльники, и даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    По мнению английского психоаналитика Алисы Миллер, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом («Размышления о порке»), последствия таковы:

    -Они преподают ребенку урок насилия.

    -Они нарушают у ребенка уверенность, что он любим.

    -Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    -Они рождают ложь: родители вымещают свой гнев на ребенке, притворяясь, что решают педагогические задачи. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    -Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    -Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    -Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и состраданию к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок сможет вынести ребенок из порки и битья?

    -Что он не заслуживает уважения.

    -Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

    -Что насилие — это проявление любви.

    -Что отрицание чувств — нормальное здоровое явление.

    -Что от взрослых нет защиты.

    -Что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

    Вероятнее всего, взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают. Часто родителям бывает стыдно за свои слова и действия в минуты гнева и отчаяния.

    Наказание должно применяться, не с целью обидеть, расстроить, напугать ребенка. Оно должно дать ребенку возможность задуматься над поступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо. Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его поведения.

    Правила для родителей при применении наказания:

    1. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание.

    2. Нельзя делать наказание чрезмерным.

    3. Нельзя наказанием унижать ребенка.

    4. Совершенно недопустимы физические наказания.

    5. Важно помнить, что смысл наказания — сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил.

    6. Нужно объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

    7. Наказание нужно назначать в относительно спокойном и доброжелательном тоне.

    Из книги «Продолжаем общаться с ребенком. Так» Ю. Гиппенрейтер

    Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям:

    хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;

    старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;

    помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;

    старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;

    разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;

    вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;

    старайтесь избегать пустых угроз;

    помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;

    желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;

    нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;

    воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;

    используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

    Из любой ситуации можно и нужно выйти с уважением к человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

    Включается спокойная музыка и родители погружаются в детство.

    А теперь вспомните свою первую учительницу и свою школу, свои первые уроки, свои двойки и слезы. Посмотрите на себя, тех – маленьких и беззащитных. Почувствуйте как пахли новые учебники. Увидьте себя отвечающего у доски. Вспомните те стихи, которые вы учили в начальной школе.

    Возьмите в руки ручки и листочки и напишите письмо своему сыну или дочке от того маленького мальчика или маленькой девочки, которую вы только что вспомнили.

    Напишите те главные слова, которые сейчас хочет сказать тот мальчик или девочка своему ровеснику – второкласснику. Дайте тот совет, который будет важен для вашего собственного ребенка в его школьной ситуации.

    Письмо, написанное родителями для своих детей, по желанию они могут оставить у себя или отдать детям, или поговорить на индивидуальной беседе с психологом.

    У меня на таких родительских собраниях родители обычно плачут, они проходят две ступени со стороны выпускника школы и со стороны ровесника своего ребенка.

    Методика «Письмо» полезна при многочисленных жизненных ситуациях, когда человек находится в фазе фрустрации. Можно писать письма себе, в свое прошлое, настоящее и будущее. Они будут являться, как помощниками в сложных жизненных ситуациях, так и мотиваторами к действию, достижению целей, решению задач и смогут приблизить вас к вашей мечте.

    Дети учатся у жизни (советы, можно раздать).

    1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

    3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    5. Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других.

    6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

    7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

    8. Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

    9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

    10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

    11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    Книги для продвинутых родителей: Ю.Б. Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком как?», «Общаться с ребенком так», «Продолжаем общаться с ребенком»

    http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zhit_bez_nasiliya_140006.html

    Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия»

    Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования жестокости и насилия.

    Просмотр содержимого документа
    «Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия»»

    Общешкольное родительское собрание

    детство без жестокости и насилия»

    Уханова Юлия Викторовна

    «Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем

    меньше шансов у жертвы получить помощь».

    Познакомить родителей с различными видами насилия.

    Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования жестокости и насилия.

    Форма проведения: родительский дискуссионный клуб.

    Вопросы для обсуждения: различные виды насилия; статистика обсуждаемой проблемы; возможные пути предотвращения насилия по отношению к детям.

    Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; ситуации для анализа родителями; подготовка буклетов для родителей.

    Уважаемые мамы и папы!

    Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзной темы – насилие и как уберечь наших детей от него. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно, исходя из наших с вами советов, они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать, чтобы этих трудных ситуаций не возникало. Об этом и поговорим сегодня.

    Насилие в семье — актуальная проблема современного общества и его последствия.

    Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Особую озабоченность прогрессивной общественности оно стало вызывать, начиная с ХIХ века. Более углубленное изучение проблемы жестокого обращения с детьми, начавшееся в 70 годы ХХ века, подтвердило его широкую распространенность.

    Всегда считалось что самое безопасное место для детей — это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики

    Слайд 4 читать со слайда

    насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

    ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

    для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

    более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

    Слайд 5 читать со слайда

    В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

    Сейчас президентом объявлено как одно из приоритетных направлений государственной политики укрепление семейных ценностей и улучшение демографической ситуации. С одной стороны, государство пытается привить подрастающему поколению семейные ценности, с другой стороны подросток сталкивается с такими явлениями как жестокость и насилие в семье. Насилие в семье — огромная социальная и социально-психологическая проблема.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Слайд 8 читать со слайда

    Физическое насилие над ребёнком — преднамеренное нанесение взрослым ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.

    Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации [16] . К эмоциональному насилию относятся, в частности, громкий крик на ребёнка, грубое и оскорбительное обращение, невнимание, резкая критика, обзывание, высмеивание, унижение, угрозы, уничтожение личных вещей ребёнка, пытки или убийство домашнего животного [2][17] .

    Реакция детей на эмоциональное насилие может выражаться в дистанцировании от насильника, интериоризации оскорбительных оценок или сопротивлении путём оскорбления насильника. Эмоциональное насилие может приводить к формированию болезненной привязанности, склонности жертв винить себя в совершённом в отношении них насилии, выученной беспомощности и чрезмерно пассивному поведению [17] .

    Сексуальное насилие над ребёнком — это насилие взрослого человека или старшего подростка над ребёнком с целью сексуальной стимуляции [7] . Под сексуальным насилием подразумевается вовлечение ребёнка в сексуальные действия, направленные на физическое удовлетворение человека, осуществляющего насилие, или на извлечение им прибыли [2][8] . К формам сексуального насилия над ребёнком относятся предложение или принуждение ребёнка к сексуальным действиям (вне зависимости от результата), демонстрация ребёнку гениталий, демонстрация ребёнку порнографии, сексуальный контакт с ребёнком, физический контакт с гениталиями ребёнка, рассматривание гениталий ребёнка без физического контакта, использование ребёнка для производства детской порнографии [7][9][10] .

    Последствиями сексуального насилия в детстве могут быть чувство вины, самообвинения, флешбеки, ночные кошмары, бессонница, страхи, связанные с воспоминаниями о насилии (в том числе страхи объектов, запахов, мест, посещений врача и др.), проблемы самооценки, сексуальные расстройства, хронические боли, химические зависимости, самоповреждения, суицидальные мысли, соматические расстройства, депрессия [11] , посттравматическое стрессовое расстройство [12] , тревожность [13] , другие психические расстройства (в том числе пограничное расстройство личности [14] и диссоциативное расстройство личности [14] , булимия [15] ).

    Психологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству [1][2][3] . Этот вид насилия характерен для ситуаций дисбаланса власти, например для насильственных отношений, травли, в частности на рабочем месте, и насилия над детьми [2][3] .

    В шкале конфликтных тактик (CTS), применяемой во многих психологических исследованиях, выделяется около 20 характерных проявлений психологического насилия, объединённых в три более общих категории:

    вербальная агрессия (например, высказывания, имеющие целью вызвать у человека обиду или раздражение);

    доминантное поведение (например, ограничение общения человека с его родственниками);

    проявления ревности (например, обвинения в супружеской неверности) [4] .

    К проявлениям психологического насилия также относят действия, направленные на подрывание самооценки и самоуважения человека (например, постоянную критику, преуменьшение способностей человека, оскорбления), запугивание, угрозы причинения физического вреда самому себе, партнёру, детям, друзьям или родственникам партнёра, убийство домашних животных, уничтожение личных вещей партнёра, насильственную изоляцию от семьи или друзей [5] , газлайтинг (отрицание фактов насилия в прошлом) [6] .

    Анкета анонимная. Подходящий для вас ответ обведите или поставьте галочку.

    Вопросы анкеты
    1.Ваш пол:
    а) жен. б) муж.
    2 . Возраст _________
    3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?
    а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
    4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе со стороны сверстников, друзей, взрослых? Нужное подчеркнуть.
    а) Да б)Нет.
    5. Наблюдали ли вы насилие в семье? Нужное подчеркнуть.
    а)Да. б) Нет.
    6. Допускали ли вы сами насилие по отношению к другим? Нужное подчеркнуть.
    а)Да. б) Нет.
    7. Пытались ли вы защитить себя?
    а)Да б)Нет

    8.Кому Вы смогли бы рассказать о жестоком обращении?
    а) друзьям б) родителям в) учителям г) брату или сестре
    д) школьному психологу, социальному педагогу
    ж) никому
    з) боюсь рассказать, затрудняюсь ответить

    9. Наказывали ли тебя дома?
    а) Да; б) Нет

    10. Должны ли наказывать родители?

    11. Как тебя наказывают дома?

    [2]

    а) Ругают; б) Оскорбляют; в)Читают нотации; г)Не общаются; д)Лишают любимого занятия; е)Все виды наказания; ж)Не наказывают.

    12. Как часто тебя родители хвалят, целуют, обнимают?
    а) часто б) редко в) никогда
    12 . Как Вы думаете, нужна ли в нашем учебном заведении помощь против насилия?
    а) да б) нет.

    Спасибо за искренние ответы.

    Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям.

    А объяснение этому простое: жестокость родителей порождает жестокость детей -порочный круг замыкается.

    Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

    Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных.

    Самое обидное, что решение своих проблем дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

    Куда же обращаться за помощью, если у вашего ребёнка появились такие симптомы?

    Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей, родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также бояться потерять любовь немилосердных родителей.

    Дети – главный подарок для мира,
    С ними чудесней земная картина.
    Всё понимают, берутся за всё
    Лучшее с ними людское житьё
    Частенько слабы, неумелы их руки,
    Но некогда думать ребятам о скуке.
    В движеньях, заботах их время проходит,
    Удача к усердным с годами приходит.
    В детские годы мечты расцветают,
    Взрослые часто об этом не знают.
    Надо детишкам права объяснить,
    Многому надо их обучить.
    Мир станет лучше на нашей планете,
    Если счастливыми будут все дети!

    http://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/obshchieshkol_noie_roditiel_skoie_sobraniie_siem_ia_i_shkola_dietstvo_biez_zhies

    Читайте так же:  Установление отцовства в мировом суде
    Родительское собрание семья без насилия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here