Семинар профилактика жестокого обращения с детьми

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Семинар профилактика жестокого обращения с детьми". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Городской психолого-педагогический центр провел семинар «Профилактика жестокого обращения с детьми и алгоритм действий администрации и педагогов в случаях выявления насилия в семьях обучающихся»

23 марта 2017 года Городской психолого-педагогический центр провел городской семинар-совещание «Профилактика жестокого обращения с детьми и алгоритм действий администрации и педагогов в случаях выявления насилия в семьях обучающихся» в ГБОУ СОШ №1101. В мероприятии приняли участие представители 107 образовательных организаций города Москвы — администрация, классные руководители, специалисты социально-психологической службы.

Тема встречи – одна из самых сложных, эмоциональных и деликатных. Социальный педагог центра Лариса Викторовна Ярыгина познакомила участников встречи с актуальностью и спецификой проблемы, рассказала о психологических механизмах, видах жестокого обращения с детьми в семье, а также познакомила с признаками физического, эмоционального, сексуального насилия и их социальных последствиях.

Участникам семинара-совещания был представлен опыт работы Кризисного центра помощи женщинам и детям и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

В завершении семинара, в рамках своего выступления «Алгоритм действий педагогического коллектива в случаях выявления фактов жестокого обращения с детьми», Нина Владимировна Середенко, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, познакомила участников с этапами оперативного реагирования администрации образовательной организации при выявлении признаков жестокого обращения с детьми, а также с интернет-ресурсами по теме семинара.

Тема семинара-совещания не оставила участников равнодушными. Во время обсуждения в режиме «Свободный микрофон» специалисты образовательных организаций поделились проблемами и опытом собственной работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми в семьях, а также трудностями, с которыми они сталкиваются при реагировании на эти случаи. Дискуссия носила заинтересованный и продолжительный характер.

Семинар для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Семинар для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми»

становится всё более актуальной. Педагог-психолог Федорова Е.Г. провела семинар-практикум с педагогами: «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения психолого-педагогической культуры педагогов».
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?
Жестоким обращением с детьми считаются умышленные действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц наносящие ущерб физическому или психическому здоровью.

На семинаре были рассмотрены роли, в которых может выступить педагог в общении с детьми: воспитатель — жертва, воспитатель — свидетель, воспитатель — агрессор.

Профессия воспитателя является одной из самых стрессогенных: огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, большое количество образовательных, развивающих задач, высокие стандарты к качеству предоставляемых образовательных услуг, все эти внешние факторы накладывают свой отпечаток на личность воспитателя, что отражается на эмоциональном состоянии. Воспитатели обсудили средства самопомощи и методы саморегуляции в острые ситуации для детей и взрослых.

Встреча прошла в активном режиме обмена опытом, который послужит в будущем для выбора правильных решений и стратегий взаимодействия с детьми.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Казакова Людмила Геннадьевна (автор)

ID 28409-263294, 19.01.2020 12:18:28

Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

Участились случаи жестокого обращения, насилия над детьми (родителей, сотрудников образовательных учреждений) – это одно из самых тяжелых преступлений, но, к сожалению, довольно распространенное, а особенно в неблагополучных семьях. Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников ДОУ.

Семинар- практикум для педагогов с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»
план-конспект занятия

Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Семинар-практикум с педагогами по профилактике жестокого обращения с детьми 28.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

  1. Демонстрация социального ролика о защите детей (1 мин.)

— Уважаемые коллеги! Участились случаи жестокого обращения, насилия над детьми (родителей, сотрудников образовательных учреждений) — это одно из самых тяжелых преступлений, но, к сожалению, довольно распространенное, а особенно в неблагополучных семьях.

Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников ДОУ.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

Пренебрежение нуждами — когда игнорируются жизненные потребности ребенка (не, кормят, не одевают, запирают в доме, не играют, не покупают игрушек, не разговаривают, не следят за чистотой и т. п.). При этом необходимо отметить, что от пренебрежения нуждами по статистике умирает больше детей, чем от прямой агрессии.

Эмоциональное насилие — это когда ребенка оскорбляют словами, сюда же относятся обвинения, угрозы, издевательства и высмеивания, а также отсутствие эмоционального тепла, перекладывание на ребенка ответственности за то, в чем он не виноват. Например, кровные родители внушают ребенку, что его отдали в детский дом за то, что он не слушался; сюда же относятся угрозы самоубийства — с целью контроля над, поведением ребенка; конфликты между воспитателями и родителями; вопросы типа «кого ты больше любишь, — папу или маму?».

Физическое насилие — это чаще всего побои, затрещины и различные телесные повреждения от родителей, других взрослых или детей. Также это могут быть не опасные для жизни, но унизительные действия — «опущения». В связи с этим дети могут рассматривать обязанности по дому в семье как что-то унизительное: «я вам не раб, я вам не шестерка».

Сексуальное насилие — любое сексуальное действие по отношению к ребенку: прикосновения к гениталиям, эротические поцелуи, требование от ребенка этих действий, половой акт. Сюда же относятся наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение их к таким съемкам, привлечение к проституции и др.

Дети, пережившие жестокое обращение могут:

  • испытывать трудности со сном;
  • проявлять регрессивное поведение;
  • быть в депрессивном состоянии;
  • казаться отстраненными, погруженными в свои фантазии или необычно инфантильными;
  • демонстрировать экстремальное поведение, несущее риск жизни и здоровью, частый травматизм;
  • быть жестокими;
  • воровать;
  • убегать из дома;
  • говорить о суициде;
  • мастурбировать, вовлекая других детей;
  • демонстрировать странное, необычное для возраста, искушенное знание или поведение в вопросах взаимоотношения полов (чем меньше возраст ребенка, тем явственнее выступает данный признак);
  • демонстрировать поведение, которое скорее присуще взрослому человеку, чем ребенку;
  • испытывать приступы видений из прошлой жизни или, наоборот, защищаясь от боли, вытеснять страшные воспоминания.
Читайте так же:  Плачу алименты ребенку исполнилось 18 лет

Все эти нарушения могут встречаться и в других ситуациях, однако если вам известна социальная история ребенка и вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, помните: дело не в генетике, а в травматическом опыте.

  1. Упражнение в группе «Как проявляются травмы прошлого».

Цели: показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом. Показать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.

• Пригласите из числа участников три пары добровольцев. В каждой из пар один участник — «ребенок», другой — «воспитатель»

• Отведите «детей» в сторону и так, чтобы никто не слышал, дайте им установку, как вести себя во время упражнения.

Первому: «У тебя в кулаках зажато нечто очень важное, очень ценное, а может, наоборот, постыдное, что ты никому и никогда не хочешь показывать. Что бы ни происходило, не разжимай кулаков. Для тебя это важнее всего остального».

Второму: «Когда-то в твоей жизни случилось что-то страшное, ужасное, что связано для тебя со словом «три». Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».

Третьему: «Не позволяй никому прикасаться к тебе и даже протягивать руки. Ты знаешь, что ничем хорошим это не кончится, поэтому при первой же попытке отбей охоту продолжать: оттолкни, обругай».

• Пригласите в круг первого «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Попросите ребенка похлопать в ладоши, покажите ему, как это здорово, похлопайте вместе!».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение будет максимальным.

• Пригласите в круг второго «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Научите ребенка считать до пяти».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение станет максимальным

• Пригласите в круг третьего «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Вы собираетесь на прогулку, вы мирно о чем-то беседуете с детьми и вдруг заметили, что один ребенок неаккуратно повязал шарф, все горло открыто. Поправьте шарф».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в том момент, когда недоумение или раздражение «воспитателя» будет максимальным.

• Попросите «воспитателей» поделиться своими чувствами. Что они испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

• Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

• Предложите «детям» рассказать, какие установки ими были получены. Попросите их рассказать о чувствах, которые они испытывали, когда «воспитатели» проявляли непонимание и настойчивость.

• Предложите группе обсудить вопрос: «В наших ситуациях попытка «воспитателей» помочь детям, сделать для них что-то хорошее потерпела фиаско. Можно ли сказать, что кто-то из участников — «воспитатель» или «ребенок» — в этом виноват? Что является истинной причиной?».

Обратите внимание участников на то, что ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова . Обсуждение в большой группе.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку . Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.

Приглашаются 4 желающих участников, им на спину приклеивают ярлыки («Неряха», «Никудышная», «Бестолковая», «Лентяйка»)

Потом каждому участнику по очереди предлагают пройти мимо всех участников тренинга. Все участники тренинга называют его обидными словами в соответствии с ярлыком. Участнику предлагается отследить свои чувства, переживания, эмоции. Когда пройдут все четыре участника, проводится обсуждение. Далее реабилитация участников (наоборот хвалят).

Вывод: недопустимо вешать на ребенка ярлыки.Можно оценить поступок ребенка, но ни в коем случае нельзя оценивать самого.

  1. Демонстрация фильма «Иногда слово убивает мечту» (1 мин.)
  1. Упражнение «Психологическая зарядка»

Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

=Если у ваших воспитанников время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.

=Если вы детей чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

=Если вы считаете себя хорошим педагогом — постучите кулачком в грудь.

=Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми — моргните правым глазом.

=Бывает ли у вас так: вы наказываете детей, а его родители начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

=Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

=Если вы делаете все возможное, чтобы детям в садике было комфортно — погладьте себя по голове.

Вывод: Уважаемые коллеги! Помните, наш метод воспитания: любовь, беседа, понимание!

Семинар для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Анжела Жданова
Семинар для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Семинар для родителей

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Старший воспитатель: Жданова Анжела Михайловна

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Сегодня мы поговорим с вами о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний.

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков.

Первая позиция — “за” наказания. Многие родители придерживаются такой позиции. “Нас били родители и ничего…” – говорят они. Не зря наказания использовали раньше.

Вторая позиция «против» наказаний

Л. Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести».

Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать.

Читайте так же:  Какие документы нужны для получения мать одиночка

Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности.

Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие.

Наказание должно быть педагогически оправданным.

Физические наказания недопустимы.

А теперь предлагаем вам продолжить фразу:

(с комментариями психолога)

1. «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что.»

2. «Как вы наказываете Вашего ребёнка…»

3.«Кто по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или дошкольное образовательное учреждение?»

В статье 18 (п. 1) «Закона об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами. Которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

Ситуация для анализа (комментирует психолог)

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда. Несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:

— Будешь еще так делать?

— Нет, — ответил малыш.

— А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

— Да, за то, что кашлял, — ответил ребенок.

Вопрос

— Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность. Например, если ребенок нагрубил, обидел старшего, то ему запрещают смотреть мультфильм.

Но может возникнуть вопрос: а как же наказывать?

Ситуация для анализа

— Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

— Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы

— Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

— Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?

— Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

Ситуация для анализа

Мама говорит сыну:

— Не хочу! – заявляет сын.

Мама делает вид, что не слышит ответ ребенка. И продолжает

— Кого же ты сегодня возьмешь с собой смотреть сны – мишку или зайца?

И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

Вопросы

— Почему сначала сын отказался ложиться спать, а потом согласился?

— Какой прием использовала мама? Вы используете подобные приемы?

— В чем их эффективность на ваш взгляд?

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

— замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка,

— выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения

— лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

— Недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью

— Иногда можно использовать наказание как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать или идти пешком, или же вовремя не захотел убрать игрушки – меньше времени осталось на занятие любимым делом.

— Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

— Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Конвенция о правах ребенка (слайды)

К основным задачам администрации дошкольного образовательного учреждения относятся:

— принятие решения об организации работы по оказанию помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей

— установление контакта со специальными службами защиты детей.

В нашем районе работает служба «Работа со случаем», я являюсь ответственным лицом за своевременное предоставление информации о нарушении прав детей в семье. Поэтому знакомлю родителей с примерным перечнем сигналов. Когда ребенок нуждается в государственной защите.

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) сентябрь 1-15 Создание предметно-развивающего пространства группы -привлечение родителей к изготовлению пособий воспитатели: Бабарико.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Семинар с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Читайте так же:  Утвердить мировое соглашение о разделе имущества

«Детский сад № 80 » города Чебоксары

Видео (кликните для воспроизведения).

СЕМИНАР С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

Цель семинара: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Формы и методы работы:

-Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 45-60 минут.

-Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу со всей группой.

-педагоги ознакомлены с понятием и видами жесткого обращения с детьми.

-педагоги подготовлены к реагированию в ситуации травли и насилия.

-повышение культуры толерантности в диаде «воспитатель-воспитанник».

Ведущий семинара: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы остановимся

на рассмотрении важной проблемы насилия и жестокости по отношению к детям. Для выяснения степени ее актуальности, предлагаю вам ознакомиться со следующими данными: как показывает статистика, ежегодно в России более 100 тысяч детей подвергаются насилию, около 30 тысяч погибают. 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как. Таким образом, физические наказания и насилие в семье являются наиболее доступным средством воспитания в семье и в обществе. Как же осуществить воспитание без наказания? Сегодня мы попробуем это сделать.

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Ведущий семинара: Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями.

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.

2. Мини-Лекция: «Жестокое обращение с детьми».

Жестокое обращение с детьми – это умышленные или неосторожные действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Выделяют 6 форм поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:

1. Отказ родителей от детей.

2. Изоляция детей:

4. Постоянные оскорбления.

6. Развращение детей.

ФИЗИЧЕКСОЕ НАСИЛИЕ — это чаще всего побои, затрещины и различные телесные повреждения от родителей, других взрослых или детей. Также это могут быть не опасные для жизни, но унизительные действия — «опущения». В связи с этим дети могут рассматривать обязанности по дому в семье как что-то унизительное: «я вам не раб, я вам не шестерка».

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ любое сексуальное действие по отношению к ребенку: прикосновения к гениталиям, эротические поцелуи, требование от ребенка этих действий, половой акт. Сюда же относятся наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение их к таким съемкам, привлечение к проституции и др.

3. Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Ведущий семинара: Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специальных упражнений попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев. Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Сначала мне нужен один доброволец, с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками». Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Вопрос воспитателям: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

Вопрос детям: Что вы испытывали, когда воспитатели пытались заставить вас выполнить вашу просьбу? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана?

Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. Обсуждение в большой группе.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем

4.Упражнение «Что если….».

Ведущий семинара: Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Давайте остановимся на разных способах предотвращения различных видов насилия. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и сексуального насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.

Игра проводится с помощью вопроса «А что, если. «, который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее. Можно задать примерно такие вопросы:

Что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

Что, если нас нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

Читайте так же:  Заявление о признании имущества совместно нажитым

Что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

Что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

Ведущий семинара: Как избежать физического наказания? Когда 3-5 — летний ребёнок вас не слушает:

1. Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;

2. Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;

3. Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;

4. Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;

5. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем» .

Ведущий семинара: Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону « Полная свобода » – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону « Относительная свобода » – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону « Запрещено » – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются .

6. Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».

Ведущий семинара: Наш тренинг подошел к концу: предлагаю завершить его так: мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: « Самым полезным на тренинге для меня было… .».

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Буланчик Наталья
«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознать и осмыслить членами педагогического коллектива необходимость изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о жестоком обращении с детьми, какие виды бывают, как определить по ребенку, что он подвергался насилию.

Для начала проведем небольшую «Психологическую зарядку»

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Многие из вас являются родителями. Выполните определенные движения,если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» — похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.

Замечательно, воспитание детей – это не легкий труд.

2.Мини-лекция: «Жестокое обращение с детьми».

Как вы считаете, что же такое жестокое обращение?

Это — любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются свобода и права ребенка.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

пренебрежение нуждами детей;

Предлагаю педагогам, объединиться в 4 группы (любым способом, я предложила по названию животных).

Вам надо на листе бумаги расписать как на ваш взгляд данный вид насилия проявляется в поведении ребенка и дать определение (10 минут на выполнение задания)

Пренебрежение нуждами детей – нежелание или неспособность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. Неудовлетворение потребностей может привести к нанесению серьезной травмы, устойчивому отставанию в развитии, инвалидности или смерти.

У детей пренебрежения нуждами чаще всего проявляется во внешнем виде и в поведении:

носит одежду несоответсвующего размера, грязную, порванную; или одет не по погоде;

голоден, просит, крадет или запасает еду;

часто выглядит вялым, уставшим, невыспавшимся, ослабленным. неуверенным;

часто занят с младшими братьями или сестрами, выполняя родительские функции;

выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет;

не проходил медицинского осмотра, имеет нелеченные раны;

при расспросе говорит о том, что у него нет дома или о нем никто не заботится.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие здорового эмоционального развития. Родительское безразличие может нанести ребенку еще больший эмоциональный вред, чем постоянное принижение.

Признаки в поведении

Страх не соответствовать ожиданиям

Страх выразить свое мнение

Проигрывание в игре ситуаций

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений.

Следы от побоев

Страх тактильного контакта

Проигрывание в игре ситуаций

Реакция на резкие движения, звуки

Замкнутость, уход в себя

Жестокое обращение к слабым

Боязнь конкретного взрослого

Желание меньше находиться дома

Сексуальное насилие — это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают, на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.

Игры (с сексуальным подтекстом)

Травмы (каломазание, боли в животе)

Нарушение общения с противоположным полом

Когда ребенок говорит о себе в 3- ем лице (избегание из травмированной части себя, в другого себя)

3.Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специального упражнения попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев.Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Доброволец — ребенок,с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Читайте так же:  Взыскание алиментов в порядке приказного производства

Вопрос воспитателю: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию? (Ответы….)

Вопрос ребенку: Что вы испытывали, когда воспитатель по пыталась научить вас счету? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана? (Ответ)

Спросите остальных участников группы: Что, по вашему мнению, происходило? Почему ребенок так странно себя вел? (Ответ)

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам со взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. (Обсуждение….)

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутренне стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.

4. Упражнение «Что если….».

Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.

Игра проводится с помощью вопроса «А что, если?.», который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее.Можно задать примерно такие вопросы:

А что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

А что, если взрослых нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

А что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

А что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем».

Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются.

6.Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».

Наш семинар подошел к концу предлагаю завершить его так,мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: «Самым полезным для меня было….».

Спасибо всем за внимание!

3-5 — летний ребёнок Вас не слушает, что делать, как избежать физического наказания?

Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;

Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;

Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;

Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;

Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Невербальная коммуникация» Семинар-практикум с использованием элементов тренинга Тема: «Невербальная коммуникация». Цель: Формировать знания о проявлениях невербального.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.

Семинар профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here