Всемирная организация по защите прав детей

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Всемирная организация по защите прав детей". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Права человека

Права человека – это всеобщие юридические гарантии, защищающие отдельных людей и целые группы населения от действий, противоречащих основным свободам и достоинству человека. Наиболее важным в отношении прав человека является то, что они

  • гарантированы международными стандартами;
  • юридически защищены;
  • сфокусированы на достоинство человека;
  • накладывают обязательства на государства и государственных деятелей;
  • не могут быть отвергнуты или отобраны;
  • взаимозависимы и взаимосвязаны; и
  • являются всеобщими.

http://www.who.int/topics/human_rights/ru/

Уполномоченные по правам человека и ребенка во Владимирской области

Должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области была учреждена в 2010 году.

Должность Уполномоченного по правам человека во Владимирской области была учреждена в 2013 году.

Сегодня должность Уполномоченного по правам человека занимает Людмила Романова, а должность Уполномоченного по правам ребенка – Геннадий Прохорычев.

Должность Уполномоченного по правам человека во Владимирской области учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами и организациями, расположенными на территории Владимирской области.

Должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами и организациями, расположенными на территории Владимирской области.

Уполномоченные рассматривают обращения от лиц, попытавшихся самостоятельно во внесудебном порядке восстановить свои нарушенные права. Следует отметить, что если по делу имеется судебное решение, то дальнейшее обжалование такового возможно исключительно в судебном порядке, предусмотренном процессуальными кодексами Российской Федерации.

В целях восстановления нарушенных прав Уполномоченные действуют на основании компетенции, предоставленной Законом Владимирской области от 09.07.2013 N 70-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека во Владимирской области» и Законом Владимирской области от 25.11.2010 N 108-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Уполномоченный по правам человека во Владимирской области и его аппарат» – это государственный орган, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Владимирской области.

Деятельность Уполномоченных строится на принципе независимости и неподотчетности, которыми они руководствуются при рассмотрении обращений содержащих жалобы на действия или бездействия органов государственной власти, местного самоуправлении и должностных лиц.

Главное «оружие» Уполномоченного по правам человека во Владимирской области и Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области – это слово. Не обладая властно-распорядительными полномочиями Уполномоченный может направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории Владимирской области заключение, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области осуществляется аппаратом Уполномоченного по правам человека. В аппарате Уполномоченного работают юристы, специализирующиеся в различных отраслях права.

Обращения к Уполномоченным могут направляться в электронной или письменной форме по адресу: 600017, г.Владимир, ул.Ланачарского, д. 3, оф. 205. Телефон: 8 (4922) 53-11-31.

Личный прием Уполномоченного по правам человека проходит по понедельникам с 13:00 до 17:00 по предварительной записи.

Личный прием Уполномоченного по правам ребенка проходит по понедельникам с 13:00 до 17:00 по предварительной записи.

Уполномоченным по правам человека создан институт общественных помощников, которые принимают граждан и оказывают содействие в восстановлении прав, а также в оформлении обращения к Уполномоченному по правам человека. Общественные помощники назначены в Вязниковском, Камешковском, Киржачском, Кольчугинском, Меленковском, Судогодском, Селивановском, Юрьев-Польском, Петушинском районах и о.Муром.

http://ombudsman33.ru/page/upolnomochennye-po-pravam-cheloveka-i-rebenka-vo-vladimirskoy-oblasti

Международные организации по правам ребенка: кто за что отвечает?

Права ребенка – это собрание прав детей, которые зафиксированы в международных документах, при этом ребенок – это лицо, которое не достигло совершеннолетия, то есть 18 лет. Какие международные организации, защищающие права несовершеннолетних, существуют в настоящее время и кто из них за что отвечает?

Основной международной организацией, занимающейся правами детей, является Организация Объединенных наций, а главным документом, где прописаны абсолютно все права ребенка – Конвенция ООН о правах ребенка, утвержденная в ноябре 1989 г. На составление этого акта потребовалось целых 10 лет и в его разработке принимали участие специалисты из многих стран, которые в тот период занимали соответствующие должности в Комиссии, занимающейся правами человека в ООН.

В этом международном пакте определены право каждого ребенка на имя, получение гражданства, на средства защиты, которые ему должны обеспечить семья, общество и само государство. В нем обговаривается положение ребенка при расторжении брака родителей, запрет на смертную казнь до достижения совершеннолетия. Помимо всего прочего, Конвенция призывает защитить детей от эксплуатации социальной и/или экономической, устанавливает запрет на труд несовершеннолетних в сферах, которые способны нанести вред их здоровью или нравственности. Также в данный международный документ включены всевозможные аспекты, затрагивающие семейные права ребенка.

С принятием этого документа ребенок признавался самостоятельным субъектом права и впервые права несовершеннолетних детей получили также силу международного права. Главный принцип, который провозгласила Конвенция ООН – при рассмотрении вопроса, тем или иным образом связанного с детьми, в первую очередь учитываются интересы самого ребенка. Немаловажное значение имеют и такие тезисы, как право ребенка высказывать свое собственное мнение, а также право на жизнь и право на развитие.

В данный момент Конвенция соблюдается более, чем в 190 странах (в Российской Федерации с августа 1990 г. ) , а для оценки успешности ее реализации был создан Комитет ООН по правам ребенка. Практически в каждом городе стран-участниц Конвенции находится Уполномоченный по защите прав детей (должность в России введена в сентябре 2009 г. ) , который и осуществляет защиту всех прав ребенка.

Соблюдение прав несовершеннолетних в России возложено, прежде всего, на родителей, а государственные органы по защите прав ребенка – это, прежде всего, органы опеки и попечительства, далее следуют прокуратура и суд, куда ребенок может обратиться и самостоятельно по достижении им 14-летнего возраста.

После того, как Конвенция ООН была ратифицирована в Российской Федерации, местные законодатели предприняли значительные усилия и изменили российские законы в согласовании с Конвенцией, тем самым защита прав детей в России вышла уже на более высокий уровень. В настоящее время права ребенка регулируются Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом о гарантиях прав детей в РФ, Законодательством РФ об охране здоровья российских граждан, Федеральным законом «Об образовании» и др. Можно сказать, что все права, гарантированные ребенку Конвенцией ООН, закреплены российским законодательством.

Под эгидой ООН действует международная организация о которой слышали, пожалуй, все – Детский фонд ЮНИСЕФ. Он был основан в конце 1946 г. в качестве фонда помощи детям, которые пострадали в результате Второй мировой войны. Первоначально предполагалось, что он будет временным, однако впоследствии круг его деятельности был значительно расширен, а срок полномочий продлен. В настоящее время ЮНИСЕФ помимо всего прочего также выступает в качестве организации по правам ребенка, реализуя свои многочисленные программы («Защита детей», «Города, доброжелательные к детям» и проч. ) в 157 странах мира, включая и Россию.

Читайте так же:  Жилье матерям одиночкам малоимущим

Пожалуй, одной из самых первых международных организаций, стоящих на страже прав детей из тех, что действуют и в настоящее время, является общество Save the Children, созданное в Великобритании в 1919 г. , цели которого – улучшение системы здравоохранения, образования, а также экономических возможностей, обеспечение защиты детей от стихийных бедствий и насилия, помимо этого, «Спасем детей» занимается и другой деятельностью, которая направлена, прежде всего, на охрану и на защиту прав детей.

Также существует несколько международных организаций, чья деятельность связана с беспризорными детьми. Самыми известными из них, пожалуй, являются такие органы по правам ребенка, как Консорциум (КБК) , международная организация «Друзья» и Европейский фонд помощи беспризорным детям (EFSC) .

Как это ни парадоксально, но права детей нарушают сами взрослые и чаще всего этими взрослыми становятся родители. Такая ситуация вдвойне ужасна, поскольку ребенок, боясь, что его поместят в детский дом, молчит о своей беде и старается скрыть все то, что с ним происходит.

В заключение хочется напомнить, что если взрослый видит, что права ребенка несправедливо нарушаются, ему следует связаться с органом опеки и попечительства по фактическому местопребыванию несовершеннолетнего и проконтролировать, чтобы те приняли все необходимые меры.

http://www.pinetka.com/deti/stati-o-detyah/mejdunarodnyie-organizatsii-po-pravam-rebenka-kto-za-chto-otvechaet.html

Декларации

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

Читайте так же:  Порядок определения совместно нажитого имущества

Всемирная организация по защите прав детей

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Вручая в 1965 году ЮНИСЕФ Нобелевскую премию, представитель Нобелевского комитета г-жа Осе Лионес следующим образом описала события тех лет:

«В ту страшную суровую зиму 1947 года ЮНИСЕФ пришел на помощь больным, бездомным и изголодавшиеся после пяти лет войны и оккупации детям. ЮНИСЕФ организовал поставки продовольствия, медикаментов, одежды и обуви в 14 странах. Это была самая масштабная в истории международная кампания по оказанию помощи детям. Благодаря ЮНИСЕФ шесть миллионов детей и их матерей имели возможность питаться по крайней мере один раз в день».

В 1953 году Генеральная Ассамблея преобразовала ЮНИСЕФ в постоянную организацию по оказанию помощи детям, в целях улучшения «бедственных условий, в которых сотни миллионов детей живут в развивающихся странах», как выразилась госпожа Лионес. ЮНИСЕФ находится в авангарде борьбы за интересы детей и обеспечения их выживания, защиты и развития.

Изначально ЮНИСЕФ занимался главным образом вопросами здравоохранения. Начиная со средины 60-х годов ЮНИСЕФ занимается всем спектром проблем по оказанию помощи детям, включая образование. Сегодня ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях, оказывая помощь самым уязвивым группам детей.

Детский фонд сотрудничает с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций системы ООН в самых раличных областях. ЮНЕСКО оказывает содейстие ЮНИСЕФ в области образования, МОТ – в деле ликвидации детского труда. Кроме того, важнейшая работа ведется специальным представителем МОТ по бедственному положению детей в условиях войны. Всемирная продовольственная программа (ВПП) занимается вопросами гуманитарной помощи, а Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решает задачи по искоренению болезней.

Декларация о правах ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здавоохранение, жилище и нормальное питание.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется исторической Конвенцией о правах ребенка, принятой в 1989 году. Данную Конвенцию ратифицировало рекордное количество государств. С момента принятия Конвенции был достигнут значительный прогресс в самых различных областях.

Положение детей в мире

Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бедность оказывает чрезвычайно негативное воздействие на благосостояние детей. Каждый пятый ребенок в мире живет в усовиях крайней нищеты. Почти миллиард жителей планеты живут менее чем на $1,90 в день, и половина из них — дети. По причине недоедания, по состоянию на 2019 год, 149 миллионов детей в мире имели физические отклонения.

Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2017 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и все же один миллиард детей каждый год сталкивается с той или иной формой морального, физического или сексуального насилия, и каждые пять минут в результате насилия погибает один ребенок.

Насилие в отношении детей происходит в самой различной культурной среде, оно не имеет классовых границ и насилие над детьми совершают люди с самым разным уровнем образования. Насилие совершается в учреждениях, школах и в семье. Насилие со стороны сверстников также вызывает обеспокоенность, равно как и рост киберзапугивания. Дети, подвергающиеся насилию, живут в изоляции. Они одиноки и запуганы. Они не знают куда можно обратиться за помощью, особенно, если насилие совершается кем-то из близких. Пол, наличие инвалидности, национальность или религиозное происхождение детей могут стать дополнительными факторами риска. Дети чаще всего не способны себя защитить и получить помощь и поддержку.

В 2006 году в исследовании ООН был представлен ряд рекомендаций по борьбе с насилием в отношении детей. Генеральный секретарь назначил Специального представителя для обеспечения эффективного контроля за осуществлением этих рекомендаций.

Достигнут некоторый реальный прогресс в борьбе с насилием в отношении детей: во многих странах приняты законы, запрещающие физическое, психологическое и сексуальное насилие. На государственном уровне проводятся кампании по оказанию помощи жертвам насилия и по повышению осведомленности о негативных последствиях насилия, издевательств, сексуального насилия в отношении детей. Появилась возможность более широкого сбора данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Это важные меры, но предстоит еще многое сделать для искоренения этого зла. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы все должны подключиться к работе для того, чтобы благородная цель стала реальностью реальностью для каждого ребенка.

Дети и вооруженные конфликты

Дети считаются экономически выгодной альтернативой взрослым комбатантам. Они легко внушаемы и являются хорошими бойцами, потому что еще не понимают, что такое смерть. В последние десятилетия в ряде регионов отмечается изменение характера и тактики вооруженных конфликтов. Эти процессы порождают новые угрозы для детей. Дети стали более уязвимыми из-за новых средств вооруженной борьбы, отсутствия конкретного театра военных действий, роста количества и многообразия сторон конфликта; это придает еще бóльшую сложность конфликтам и способствует преднамеренному выбору в качестве мишеней тех объектов, которые традиционно считались безопасными местами, например школ и больниц. Кроме того, более частое использование террористической и контртеррористической деятельности порой приводит к размыванию границ между тем, что законно и незаконно в рамках противодействия угрозам безопасности.

Принудительная вербовка в течение долгого времени была основной схемой превращения детей в солдат. Хотя, без сомнения, многие группировки по-прежнему похищают детей и принуждают их вступать в свои ряды, существуют и другие побудительные факторы, под воздействием которых дети становятся участниками вооруженного конфликта.

Важным фактором, мотивирующим к вступлению в ряды вооруженных сил и групп, может стать нищета. Для некоторых детей вступление в вооруженные группировки обеспечивает возможность получать раз в день пищу, и поэтому некоторые родители посылают туда своих детей, надеясь, что они получат там еду и кров. Важным мотивирующим фактором является дискриминация. Этническая, племенная и религиозная идентичность вкупе с представлением о дискриминации может стать фактором, мобилизующим целые общины, включая детей. Если ребенок становится свидетелем убийства, унижения своих родителей или видит, как его сестер насилуют, он может вступить в вооруженную группировку из желания отомстить. Семьи и общины также требуют от многих детей принять участие в защите общины. Иногда мальчиков и девочек может привлекать идея мученичества и героической смерти.

[1]

Проведение различия между «добровольным» призывом и принудительной вербовкой не имеет смысла, поскольку даже если дети вступают в вооруженную группировку «добровольно», они делают это в отчаянной попытке выжить. В конечном счете, именно взрослые командиры принимают решение о вербовке детей и именно они обязаны нести ответственность за свои деяния.

Читайте так же:  Отказ от ребенка в роддоме заявление

По-прежнему сохраняются пробелы в понимании мотивов, побуждающих детей принимать участие в вооруженных конфликтах. Здесь требуются более углубленные исследования, которые позволяли бы предупреждать вербовку детей и бороться с этим явлением.

Для защиты детей от насилия и эксплуатации специальные представители ООН по правам человека ведут работу по предотвращению торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Нуждам и правам детей уделяется большое внимание в Декларации тысячелетия и в планах, разрабатываемых в ходе крупных конференций и саммитов Организации Объединенных Наций.

ООН также ведет активную работу на местном уровне во всех регионах, нуждающихся в поддержке. Необходимо отметить деятельность Специального представителя по Западной Африке, Специального суда по Сьерра-Леоне и Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ ( БАПОР). Насущные потребности детей, относящихся к особым группам общества, таким как рабочие-мигранты, коренные народы и инвалиды, обеспечиваются с помощью различных правовых механизмов под эгидой ООН, а также усилиями на местах во взаимодействии с неправительственными организациями.

Более двадцати лет назад благодаря Планам действий, утвержденным Советом Безопасности ООН, и другим мерам, направленным на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группировками тысячи детей были освобождены. Однако проблема защиты детей, затронутых вооруженным конфликтом, стоит по-прежнему крайне остро.

По оценкам бывшего Специального посланника по Сирии Стаффана де Мистуры, в странах и районах, затронутых вооруженным конфликтом, проживает около 250 миллионов детей. В Сирийской Арабской Республике в результате девятилетнего конфликта погибло 400 000 человек. ООН установила, что 7000 детей были убиты или получили увечья с момента начала конфликта. В Афганистане в первой половине 2019 года доля детей в числе жертв среди гражданского населения составила одну треть. Было убило 327 человек и 880 получили ранения.

В Сомали дети по-прежнему в наибольшей степени страдают в результате кризиса. За один долько 2018 год более 5 200 детей стали жертвами грубых нарушений. Детей насилуют, убивают, принудительно вербуют. Более трех миллионов детей в 2018 году не ходили в школу, сотни тысяч страдали от недоедания.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР)

1 января 2016 года официально вступили в силу 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), изложенные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая была принята мировыми лидерами в сентябре 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций. В течение предстоящих 15 лет, за которые должны быть достигнуты эти универсально применимые новые цели, страны активизируют усилия, направленные на искоренение нищеты во всех ее формах, борьбу с неравенством и решение проблем, связанных с изменением климата, и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. В основе ЦУР лежат достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), и направлены ЦУР на продолжение усилий, призванных положить конец нищете во всех ее формах. Уникальность новых целей состоит в том, что они призывают все страны – бедные, богатые и со средним уровнем дохода – содействовать процветанию при одновременном обеспечении защиты планеты. В них признается, что ликвидация нищеты должна быть неразрывно связана с реализацией стратегий, содействующих экономическому росту, и направленных на удовлетворение ряда социальных потребностей, в том числе в области образования, здравоохранения, социальной защиты и обеспечения возможности трудоустройства, при одновременном решении проблем, обусловленных изменением климата, и обеспечении охраны окружающей среды.

Необходимо удвоить усилия для достижения целей в области устойчивого развития, с тем чтобы покончить с ужасающим положением дел в настоящее время:

  • В период 2019–2030 годов порядка 52-х миллионов детей в мире могут умереть не достигнув пятилетнего возраста.
  • В странах Африки к югу от Сахары уровень смертности среди детей в возрасте до пяти лет в шестнадцать раз превышает этот показатель в развитых странах.
  • Девять из десяти детей, страдающих от крайней нищеты, проживают в странах Африки к югу от Сахары.
  • К 2030 году более 150 миллионов девочек выйдут замуж не достигнув 18-летнего возраста.

Это вопиющее неравенство является не просто нарушением прав конкретных детей, оно приводит к укоренению проблем, которые подрывают стабильность общества и даже создают угрозу всеобщей безопасности.

http://www.un.org/ru/sections/issues-depth/children/

Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др

Декларация прав ребёнка [2] , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Читайте так же:  Способы защиты прав несовершеннолетних детей

8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООНдокумент, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») [1] от 10 декабря1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11193 —

| 7532 — или читать все.

http://studopedia.ru/19_355853_deklaratsiya-po-pravam-rebenka-deklaratsiya-po-pravam-cheloveka-deklaratsii-yunesko-mot-voz-i-dr.html

Права детей

Все дети и подростки должны иметь средства и возможности для потенциально полного развития.

Жизнь, выживание, максимальное развитие, доступ к охране здоровья и доступ к службам здравоохранения являются не только фундаментальными потребностями детей и подростков, но и основными правами человека.

Основным инструментом для защиты и реализации этих прав является Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР). КПР отражает международный консенсус, достигнутый в отношении стандартов для обеспечения общего благополучия всех детей и молодых людей в возрасте до 18 лет. Помимо того, что КПР предоставляет возможности для информационно-пропагандистской работы в отношении охраны здоровья детей и подростков и соответствующей практической поддержки, она является нормативно-правовой основой работы ВОЗ по широкому спектру вопросов, связанных со здоровьем и развитием детей и подростков.

[3]

Создание потенциала в области применения КПР в качестве нормативно-правовой основы

Для содействия интеграции «основанной на правах перспективы» в планирование и проведение политики, мероприятий и программ по охране здоровья детей и подростков Департамент по здоровью и развитию детей и подростков (ЗДП) разработал учебный курс. Курс направлен на укрепление понимания и знаний о правах ребенка и основах КПР. Участники из ВОЗ и стран узнают о связях между потребностями, обязанностями и правами, а также о том, как можно использовать КПР для разработки политики, планирования, составления программ и управления программами по охране здоровья детей и подростков.

Разрабатывая специальные контрольные перечни в отношении прав человека, департамент ставит своей целью систематическую интеграцию основных норм и стандартов в области прав человека в свои методики и руководящие принципы.

Мониторинг КПР и применение процесса отчетности КПР

Когда государство ратифицирует КПР, оно вступает в непрерывный цикл мониторинга и отчетности относительно потенциальных возможностей его детей и подростков осуществлять свои права. Государства-участники подготавливают доклады с анализом ситуации, которые передаются для изучения Комитету Организации Объединенных Наций по правам ребенка (Комитету). Процесс отчетности КПР может действовать как ценный механизм мониторинга и оценки состояния здоровья детей и подростков. В обязанности ЗПД входит координация вклада ВОЗ в работу Комитета. С 1998 года ЗПД подготовил и представил Комитету более 50 комментариев в области здравоохранения по докладам государств-участников. В результате, Комитет активно рекомендовал ряду стран обратиться за поддержкой к ВОЗ, а также принять или усилить виды деятельности в интересах прав ребенка в этих странах.

Для усиления мониторинга здоровья в рамках процесса отчетности КПР Департамент разрабатывает основные показатели здоровья детей и подростков в контексте КПР.

Более того, рекомендации Комитета в отношении здоровья детей и подростков, данные странам после рассмотрения их усилий по исполнению КПР, могут служить полезной платформой для деятельности в странах. ЗПД содействует последовательному выполнению в странах рекомендаций Комитета в отношении здоровья путем, помимо прочего, проведения семинаров по вопросам их выполнения и с помощью распространения рекомендаций региональным и страновым бюро ВОЗ.

Новорожденные, дети грудного возраста и дети других возрастных групп

В области здоровья новорожденных и детей ЗПД все шире использует КПР в качестве нормативно-правовой основы для решения проблем кормления детей грудного и раннего возраста и выживания детей. В сотрудничестве с Гарвардской школой общественного здравоохранения разрабатывается методика основанной на правах оценки законов, политики и программ, связанных со здоровьем детей, которая станет ценным вкладом в анализ ситуации в странах в контексте выживания детей.

Подростки

В области здоровья подростков нормы и стандарты прав человека систематически интегрируются как в нормативную, так и техническую работу Департамента. Учебные материалы включают модули по правам человека, и ЗПД будет проводить систематическую оценку законов и политики в области сексуального и репродуктивного здоровья подростков с точки зрения прав человека. Такая основанная на правах оценка позволит определить политику и правовые барьеры на пути обеспечения доступа подростков к службам охраны сексуального и репродуктивного здоровья.

Ссылки по теме

Контактная информация

Department of Maternal, Newborn, Child and Adolescent Health (MCA)
World Health Organization
20 Avenue Appia
1211 Geneva 27
Switzerland (Швейцария)

http://www.who.int/maternal_child_adolescent/topics/child/rights/ru/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА

студент, кафедра гражданско-правовых дисциплин ВИУ,

Каждый человек имеет права и обязанности, независимо от того, взрослый он или ребенок, но особо в защите нуждаются дети. На протяжении многих веков вырабатывался определенный подход к пониманию правового положения ребенка в семье, в соответствии с которым дети оценивались, как пассивные объекты родительской заботы. Однако в XX веке постепенно созревает стремление по-другому посмотреть на ребёнка. Отношение к ребенку начинает меняться. В массовом сознании все более утверждается, что ребёнок — это не просто зависящее от окружающих, и в первую очередь, от родителей, существо. Становится явным, что ребёнок — это личность, и его умение жить в обществе зависит во многом от предоставления возможности получать всестороннее развитие, проявлять себя, свои способности и иметь широкий круг прав.

В различные исторические эпохи содержание, объем прав и свобод человека не были одинаковыми. В период предшествующий созданию ООН, некоторыми из государств были заключены международные соглашения, целью которых являлось обеспечение некоторых прав личности. В соответствии с принципом суверенного равенства, права человека в данный период рассматривались международным сообществом как входящие во внутреннюю юрисдикцию государств и подлежащие регулированию национальным законодательством.

Читайте так же:  Доверенность на сопровождение ребенка в артек

Уже во время второй мировой войны стали очевидны недостатки в международном регулировании прав и свобод человека. Опыт и итоги показали неразрывную связь между поддержанием международного мира и безопасности, а также соблюдением основных прав и свобод человека. После завершения войны была создана Организация Объединенных Наций, под чьей эгидой был разработан и принят ряд серьезнейших документов.

Создание ООН и принятие ее Устава положили начало новому периоду межгосударственных отношений в этой области. Устав является учредительным документом ООН, в котором излагаются права и обязанности государств-членов и устанавливаются её главные органы и процедуры [1, с. 26].

Он создал правовую основу для формирования международной защиты прав человека, в том числе, прав ребёнка.

По инициативе и в рамках ООН заключены сотни договоров, регулирующих положение дел в самых разнообразных сферах общественной жизни.

Одним из наиболее важных является одобренная 20.11.1989 года Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция ООН о правах ребёнка, которая для СССР вступила в силу 15.09.1990 года [2, с. 1]. Данная Конвенция о правах ребёнка является основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматриваются на международном уровне.

[2]

Для исполнения положений принятой Конвенции ООН о правах ребёнка, в 1991 году организовали совещание представителей государств, с целью проведения выборов в состав органа по наблюдению за её соблюдением – Комитета по правам ребёнка. Комитет был создан в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, и обладал такими функциями, как: консультировать правительства по вопросам прав ребёнка; сотрудничать с неправительственными организациями по вопросам прав ребёнка [3, с. 68]. и получать, рассматривать отчеты государств-участников Конвенции.

На 10 мест было выдвинуто свыше 40 кандидатов. Избранные в первый состав Комитета эксперты являлись гражданами Филиппин, Швеции, Зимбабве, Перу, Португалии, бывшего Советского Союза и Бразилии. Их профессиональные навыки и подготовка охватывали довольно широкий круг областей, включая права человека, международное право, отправление правосудия в области несовершеннолетних, социальную работу, медицину функционирование правительственных и неправительственных структур и др.

В этот же период появляется необходимость создания Комитета по правам ребёнка и избрания в него десяти независимых экспертов. Комитет, должен в соответствии с Конвенцией рассматривать доклады государств-участников о мерах по выполнению установлений Конвенции. На основании изучения этих докладов, Комитет каждые пять лет делает предложения, замечания и рекомендации, адресованные государствам-участникам. За их невыполнение грозит упоминание государства, не выполняющего положений Конвенции, в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Каждый два года Комитет представляет доклад о своей работе Генеральной Ассамблее ООН, где приводятся рекомендации, данные государствам после рассмотрения их докладов по выполнению положений Конвенции о правах ребёнка.

Если же, какое государство не выполнило замечаний и рекомендаций, которые были даны при рассмотрении доклада Комитетом, то Генеральная Ассамблея вынуждена принять резолюцию, в соответствии с которой этому государству будет трудно рассчитывать на моральную и материальную помощь со стороны других стран-участников, что отразится на положении детей в этой стране. Исходя из этого, необходимо со всей серьёзностью относиться к выполнению положений Конвенции и рекомендаций Комитета, дабы избежать ухудшения положения нуждающихся в помощи детей в своих странах.

В 1946 году Генеральная Ассамблея ООН создаёт международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Цель фонда: оказание помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, срок действия фонда был ограничен. В 1953 году ООН расширила круг деятельности организации и продлила срок её полномочий на неопределённое время. Фонд получил новое название — Детский фонд ООН с сохранением аббревиатуры ЮНИСЕФ. ЮНИСЕФ помогает детям выживать и развиваться, оказывает помощь в таких вопросах, как: детское здоровье, обеспечение питьевой водой и санитарными услугами, доступ к качественному базовому образованию, защита от насилия, эксплуатации и СПИДа.

В 2014 году, вступил в силу одобренный Генеральной Ассамблеей ООН факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся процедуры сообщений, это означает, что отныне дети могли жаловаться в ООН за нарушение своих прав. Этот документ дает возможность детям направлять в Комитет ООН по правам ребенка жалобы о грубых, систематических нарушениях государством-участником прав, предусмотренных в Конвенции о правах ребенка или в Факультативных протоколах к ней, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и участия детей в вооруженных конфликтах. В 2000 году были приняты два факультативных протокола к Конвенции — относительно участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. За выполнением этих документов следит Комитет ООН по правам ребенка.

В некоторых странах детей приговаривают к пожизненному заключению, смертной казни, порке и забиванию камнями. Во всем мире более миллиона детей содержатся в тюрьмах, следственных изоляторах, или исправительных учреждениях для несовершеннолетних. Многие из несовершеннолетних заключенных лишены доступа к образованию и сталкиваются с ужасным насилием со стороны сотрудников полиции, взрослых заключенных или своих ровесников. В этой связи Управление по правам человека тесно сотрудничает со Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении детей и с Управлением ООН по наркотикам и преступности с целью продвижения реформ ювенальной юстиции. В рамках этих усилий основная деятельность сводится к защите детей-заключенных от насилия и, в конечном счете, сокращения числа детей, содержащихся под стражей, путем применения альтернативных наказаний, ибо в некоторых государствах возраст наступления уголовной ответственности ребенка даже меньше 12 лет. Есть страны, где детей приговаривают к пожизненному заключению или к другим насильственным формам наказания, например: ампутация. Такие приговоры нарушают международное право в области прав человека.

Следует отметить, что двадцать лет назад Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 51/77 по правам ребёнка [4, с. 1], что стало значимым событием в деятельности по защите прав детей в конфликтных ситуациях. Эта резолюция основывается на существующих усилиях Генеральной Ассамблеи по защите прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка и Факультативный протокол к ней и ежегодные резолюции по правам ребенка. Следует отметить, что в резолюции определен мандат Специального представителя Генерального секретаря по вопросам о положении детей и вооруженных конфликтах.

В последние годы число правонарушений, совершаемых в отношении детей во многих зонах конфликтных ситуаций, увеличилось. Многое еще следует сделать для защиты миллионов детей, которые живут в странах и на территориях, затронутых конфликтами, для защиты детей от нападений со стороны приверженцев насильственного экстремизма, для поощрения международного гуманитарного права и права прав человека и для обеспечения призвания к ответственности лиц, нарушающих права детей.

В области устойчивого развития на период до 2030 года представлен универсальный план действий для обеспечения детям лучшего будущего.

Подводя итог, следует отметить, что ООН действительно оправдала своё предназначение. За всё время своего существования ООН сделала многое в первую очередь для защиты прав ребёнка, и на этом не останавливается. Само принятие Конвенции поспособствовало более глубокой осознанности, важности и значимости прав детей и необходимости их защиты путём создания возможных для этого механизмов.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://sibac.info/studconf/science/lxv/135302

Всемирная организация по защите прав детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here