Защита прав ребенка материалы в газетах

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Защита прав ребенка материалы в газетах". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Нарушение прав ребёнка в России

Все публикации:

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2020 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Защита прав ребенка

  • Письмо Министерства образования и молодежной политики Рязанской области о оказание содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (скачать документ Adobe Acrobat Document (.pdf) 287 КБ (293 993 байт) )
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования — Михайловский муниципальный район

Председатель комиссии: Гришина Наталья Михайловна

Заместитель председателя комиссии: Шустиков Алексей Иванович

Ответственный секретарь комиссии: Карамнова Елена Викторовна

391710, Рязанская область, г.Михайлов, пл.Освобождения, д.1, каб. № 63
Телефон: 8 (49130) 2-18-38

Орган опеки и попечительства администрации муниципального образования — Михайловский муниципальный район

Калинина Надежда Николаевна

Полякова Марина Николаевна

Адрес: 391710, Рязанская область, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1

Телефон: 8(49130) 2-16-65

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Мухина Екатерина Борисовна

Адрес:390000,г.Рязань, ул. Ленина, д. З0

Телефон: 8 (4912) 29-06-62

Факс:8 (4912) 28-61-71

Информация о приеме:

Прием граждан проводится 2 раза в месяц, по средам с 14 ч.00 мин. по адресу: г.Рязань, ул. Ленина, д. З0, каб. 25. Запись по тел. 8 (4912) 29-06-62 .

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., дом 7, стр. 1

Телефон: +7(499) 2517740

Факс: +7(495) 2217066

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом цивилизованном государстве.

Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом. Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

1924 год – В рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959 год – Декларация прав ребенка.

1989 год – Конвенция о правах ребенка.

1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

Согласно Конституции материнство, детство и семья находятся под защитой Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально – экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребёнка на защиту декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

— Семейный кодекс РФ,

— Закон « Об образовании»,

— Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

В них конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введён абсолютный запрет на ущемление прав ребёнка в семье и образовательном учреждении.

(нажмите на название документа, выделенное синим цветом, чтобы узнать больше):

Права ребенка и их защита

Ирина Зырянова — Серебрякова
Права ребенка и их защита

Что же это такое? Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в документах. История этого вопроса уходит далеко в прошлое. Еще в 10веке был зафиксирован первый документ «Русская правда», 99 статей которого посвящалось детям сиротам. В настоящее время существует множество документов, касающихся прав детей, самые распространенные из них вы можете увидеть в буклете.

Помимо документов РФ также существуют и международные, например Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права ребенка наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивают их важность в равной степени. Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух.Главная идея Конвенции: «Ребенок не только объект права, требующий защиты, но и субъект права, которому предоставлен спектр прав человека».

Конвенция прав ребенка имеет 54 статьи и делится на 4 группы прав:

Читайте так же:  Развод через суд в одностороннем порядке сроки

А) Право на воспитание.

Основные статьи: право на имя, гражданство, отдых, досуг, игры, на воспитание в семье или приемную семью, право на свободу мысли, совести, религии.

Б) Право на защиту.

Основные статьи: право на защиту от всех форм дискриминации, защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от психического и физического насилия (что относится к жестокому обращению видно из предоставленной консультации, защиту от похищения и торговли, от грубого обращения, от экономической и сексуальной эксплуатации.

В) Право на развитие.

Основные статьи: право на жизнь, на социальное обеспечение, на образование, на уровень жизни, необходимый для развития.

Г) Право на активное участие в жизни общества.

Основные статьи: право получать и передавать информацию, право быть заслушанным в ходе судебных разбирательств.

Защита прав ребенка и его достоинства – важное направление работы с семьей. Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей. Проведение с ними разъяснительной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и защите прав ребенка является важнейшим условием эффективности образовательного процесса.

Педагог – главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и защита прав детей в семье. Он осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, в случае необходимости, контролирует родителей; проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей. В целях профилактики этих положений воспитатель должен работать в следующих направлениях:

• информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка;

• работа по коррекции детско-родительских отношений.

Помимо работы с родителями обязательно должно присутствовать правовое просвещение среди детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Формы работы здесь могут быть разнообразными, это и беседы, и обучающие ситуации, и инсценировки, просмотр мультфильмов, чтение специализированной литературы и другие.

Право на счастье составляет самое

неотъемлемое право человека.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Родительский Комитет

ЭРОТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Еженедельник «Молоток»

Журнал «Cool-girl»

Журнал «Шестнадцать»

Защитите своих детей

Защита прав ребенка в области средств массовой информации

Средства массовой информации и права детей

К сожалению, законодательство России не содержит эффективных средств защиты прав и интересов детей в области средств массовой информации.

Основными законами, регулирующими доступ ребенка к информации, является Закон РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон РФ «О СМИ» не содержит запрета на распространение информации, нарушающей нормы общественной нравственности. Сколь угодно можно нарушать права и свободы граждан (за исключением авторских, издательских, иных прав на интеллектуальную собственность, порочить честь, достоинство, деловую репутацию). Удивительно, но даже формально не запрещено существование детских эротических СМИ, средств массовой информации, систематически эксплуатирующих интерес детей к сексу, распространяющих для детей информацию и материалы эротического характера, провоцирующих ребенка на антисоциальное, уголовно наказуемое деяние, либо поведение, в результате которого может быть причинен вред здоровью или развитию детей. Меры уголовной ответственности в этой части не действуют, так как не возможно привлечь к уголовной ответственности юридические лица.

Закон «О СМИ» (ст. 4) не расценивает как злоупотребление свободой массовой информации разовое распространение порнографии периодическими печатными изданиями. В совокупности со статьей 242 Уголовного кодекса РФ «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов» это положение Закона «О СМИ» делает распространение порнографии периодическими печатными изданиями законным и не подлежащим ответственности. Привлечь к ответственности СМИ за пропаганду порнографии также почти не возможно, так как вопрос о том, является ли информация порнографией и имеет ли место ее пропаганда решается экспертами.

Статья 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» обязывает органы государственной власти России принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, а также от распространения печатной продукции, и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Однако это положение Федерального закона не является ограничением свободы массовой информации в смысле ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, не налагает на средства массовой информации каких-либо обязательств или ограничений. Кроме того, этот Федеральный закон не устанавливает механизмов реализации прав детей на защиту и охрану от вредной для них информации, что делает положения этой статьи чисто декларативными.

Подтверждением доводов о полной незащищенности детей в области средств массовой информации служит Периодический доклад о реализации в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка в годах. Пункт 161 Доклада с неуместным пафосом сообщает о фактическом отсутствии в России мер правовой защиты «для охраны общественной нравственности, защиты несовершеннолетних от отрицательного воздействия на их психику информации порнографического и грубо эротического содержания, пропагандирующей культ жестокости и насилия». Ситуация сохраняется и до настоящего времени.

Представляется, что для кардинального изменения сложившейся ситуации по защите прав детей в области средств массовой информации и приведения его в соответствие с международными обязательствами России, необходимо внесение изменений и дополнений в Закон «О СМИ» с учетом следующих положений:

— дать более точное определение эротических средств массовой информации, установив, что такими средствами массовой информации могут быть не только печатные издания, но и иные формы периодического распространения массовой информации;

— установить запрет на распространение сообщений и материалов эротического и сексуального характера средствами массовой информации, не зарегистрированными в качестве эротических, в том числе на выпуск специализированных и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала;

— дать определение понятию «злоупотребление свободой массовой информации» в соответствии с принципами и нормами международного права, Конституцией РФ и положениями гражданского законодательства России. В частности, установив недопустимость нарушения норм общественной нравственности, прав и свобод других лиц при осуществлении свободы массовой информации;

Читайте так же:  Сколько снимают с материнского капитала

— установить запрет на распространение средствами массовой информации сообщений и материалов, содержащих натуралистичные, циничные изображения или описания наготы человеческого тела, половых органов, сексуальных действий, противоречащие нормам морали и нравственности российского общества;

— наделить должностных лиц органов государственной власти надлежащими полномочиями для эффективного реагирования по фактам злоупотребления свободой массовой информации, включая право обращения с иском о приостановлении и прекращении деятельности средства массовой информации, изъятия и приостановления распространения продукции средства массовой информации до вынесения судебного решения и т.п.;

— установить адекватную, в том числе материальную ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в распространении сообщений и материалов эротического характера средством массовой информации, не зарегистрированным в качестве эротического.

помимо изменений в законодательстве, каждый родитель должен проявлять активную принципиальную позицию по вопросам влияния деятельности средств массовой информации на здоровье, развитие и воспитание ребенка. В частности, каждый родитель в соответствии со ст. 17 Конституции РФ вправе требовать от редакций средств массовой информации не нарушать права и интересы ребенка при осуществлении своей деятельности. Формой выражения такой позиции могут быть частные и коллективные заявления и обращения к своим депутатам, в прокуратуру, в Минпечати, в суд, создание общественных родительских организаций, имеющих право выступать в защиту неограниченного круга несовершеннолетних (по принципу обществ защиты прав потребителей), либо участвовать в деятельности уже созданных организаций.

Мы, родители, не можем безучастно наблюдать, как растлевают и калечат наших детей, и ожидать, когда деятельность какого-нибудь СМИ причинит вред ребенку. НП «Родительский комитет» надеется, что этот краткий анализ законодательства о СМИ сориентирует Вас в работе по защите прав ребенка. В свою очередь юристы НП «Родительский комитет» готовы и оказать посильную помощь по вопросам защиты прав детей по защите от вредной для них информации в различных сферах общественной жизни.

Консультация для родителей «Права ребенка»

Ангелина Купченко
Консультация для родителей «Права ребенка»

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами.

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правамии свободами в области семейных отношений:

— жить и воспитываться в семье;

— знать, кто является его родителями;

— на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

Видео (кликните для воспроизведения).

— на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

— на всестороннее развитие;

— на уважение человеческого достоинства;

— на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;

— на выражение собственного мнения;

— на получение фамилии, имени, отчества;

— на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.

Когда нарушаются права ребенка?

· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья

· Когда его потребности игнорируются.

· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.

· Когда нарушается неприкосновенность ребенка.

· Когда ребенка изолируют.

· Когда ребенка запугивают.

· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.

· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.

· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.

· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.

· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.

2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав?

· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т. д.)

· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.

· Он часто бывает в плохом настроении.

Что родители могут сделать для своего ребенка?

1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность.Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.

8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Читайте так же:  Подать заявление на алименты через мфц

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

Теперь Вы, уважаемые родители вспомнили о правах ребенка. Любите своих детей — родительская любовь, это одна из самых больших человеческих ценностей.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ «Права глазами ребенка»Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее малыш всегда был одет аккуратно,.

Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.

Защита прав ребенка материалы в газетах

Защита прав ребенка

  • Реализуемые уровни образования

начальное общее образование,основное общее образование, среднее общее образование

  • Нормативные сроки обучения

Общеобразовательная программа начального общего образования — 4 года. Общеобразовательная программа основного общего образования — 5 лет. Общеобразовательная программа среднего общего образования — 2 года.

  • Срок действия аккредитации

Аккредитация до 30.05.2025г

  • Наименование образовательной программы. Описание образовательной программы с приложением ее копии.

Уровень (ступень), направленность

Нормативный срок освоения

Численность лиц, обучающихся за счет средст бюджета на 01.09.2019

начальное общее образование

4 года 195 2 Общеобразовательная программа основного общего образования основное общее образование 5 лет 203 3 Общеобразовательная программа среднего общего образования среднее общее образование 2 года 80 4 Адаптированная основная общобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 12 лет 1
  • Аннотации к рабочим программам
  • Годовой календарный график
  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательно процесса

-План работы МКОУ » Гимназия №1″ на 2019-2020 уч.год

  • Реализуемые образовательные программы
1 класс 2 класс 3 класс
5 класс 6 класс 7 класс 9 класс 10 класс 11 класс А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б родной (русский язык) А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б

А Б А Б А Б А Б родное лит. чтение(литература) А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б литература А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б ОРКСЭ А Б математика А Б А Б А Б А Б А Б В А Б информатика и ИКТ А А Б А Б А А Б иностранный язык А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б алгебра А А Б А Б А Б А Б геометрия А А Б А Б А Б А Б окружающий мир А Б А Б А Б А Б обществознание А Б А А Б А Б А Б А Б история А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б экономика А право А ОДН культуры народов России А Б В география А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б биология А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б химия А Б А Б А Б А Б физика А А Б А Б А Б А Б астрономия А Б А Б ИЗО А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А ОБЖ А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б музыка А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б МХК А Б технология А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б физическая культура А Б А Б А Б А Б А Б В А Б А А Б А Б А Б А Б
  • Численность обучающихся по программам

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2019-2020 Начальное общее образование 195 2019 -2020 Основное общее образование 203 2019 -2020 Среднее общее образование 80
  • Численность обучающихся по возрастам/ годам обучения
2019-2020 1-4 класс 195 1 класс 52 2 класс 49 3 класс 45 4 класс 49 5-9 класс 203 5 класс 63 6 класс 40 7 класс 25 8 класс 35 9 класс 40 10-11 класс 80 10 класс 44 11 класс 36 Всего 478
  • Языки, на которых осуществляется образование
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение » Гимназия № 1″ профессиональные образоватеьные программы не реализует .

Права ребёнка и формы его правовой защиты.
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Читайте так же:  Доверенность на медицинское обследование ребенка бабушке
prava_rebyonka_i_formy_ego_pravovoy_zashchity.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Права ребёнка и формы его правовой защиты.

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина, установленные СК РФ. Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершеннолетних детей. В частности, несовершеннолетние дети вправе:

1) жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства;

2) общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом;

3) защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка;

4) выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) иметь имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия — по фамилии матери;

6) изменить свое имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

Формы защиты прав ребенка в РФ

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК). К первым относятся:

· Органы внутренних дел.

Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

· предъявление иска о лишении родительских прав (ст.70 СК), ограничении в родительских правах (ст.73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст.142 СК);

· предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст.21 Закона «О прокуратуре РФ»);

· непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст.35 Закона «О прокуратуре РФ»; ст. ст.72, 73, 125, 140 СК РФ);

· внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст.24, ст.25 Закона «О прокуратуре РФ»);

· опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст.23 Закона «О прокуратуре РФ»).

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (пп.14 ст.10 Закона «О милиции», ст.3, 6 Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ»). Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Читайте так же:  Курсовая работа причины и профилактика домашнего насилия

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в обязанности этих комиссий входит:

· предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

· осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

· организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

· подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

В соответствии со ст.121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, в соответствии со ст.79 СК участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д. Таким образом у органов опеки и попечительства нет возможности защищать права детей должным образом, в связи с чем предлагается провести реформу этих органов. Основными элементами реформированного органа опеки и попечительства будут являться:

· расширение круга детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства;

· введение системы социального патроната над детьми (семьей), нуждающимися в государственной защите (К семье, в которой ребенок признан нуждающимся в государственной защите «прикрепляется» патронатный воспитатель, оказывающий необходимую помощь в воспитании ребенка и реабилитации семьи.);

· составление Плана по защите ребенка — акта органа опеки и попечительства, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их исполнения, устанавливается четкое разграничение ответственности при выполнении плана между сторонами, участвующими в процессе воспитания и содержания ребенка;

· распределение полномочий по опеке и попечительством между несколькими уполномоченными главой органа местного самоуправления службами (очевидно, что вышеуказанный объем полномочий не может осуществляться одним специалистом по охране детства);

· создание (перепрофилирование) учреждения, предоставляющего патронатное воспитание (учреждения для содержания, воспитания и подготовки ребенка, нуждающегося в государственной защите, к помещению в семью а также по поиску, отбору и обучению патронатных воспитателей, оказанию содействия в воспитании и проведении реабилитационной работы с детьми и т.д.);

· разграничение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка, т.е. распределение обязанностей по законному представительству интересов ребенка между уполномоченной службой (учреждением), кровными родителями (законными представителями ребенка) и патронатным воспитателем;

· контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите.

Возможность скорого внедрения и успешного применения описанной выше модели является сомнительной, так как она во многом списана с западных моделей, и эффективность ее работы в российских условиях не была специально исследована. Тем не менее, положение, когда согласно федеральной норме, на 5 тысяч несовершеннолетних должен быть лишь один специалист по охране их прав является неприемлемым и должно быть исправлено.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по-разному, в зависимости от конкретной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу «Сто к одному»). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подо.

Основной целью деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педаго.

Разработка урока » Права ребёнка и их защита» с использованием материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3).

Сценарий внеклассного занятия с презентацией к Всероссийскому дню защиты прав ребёнка«Права детей – забота государства» (классный час).

В презентации размещены фотографии, демонстрирующие некоторые формы и методы работы с детьми в условиях образовательного учреждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Классный час распространяет правовые знания, способствует повышению правовой культуры школьников.

Защита прав ребенка материалы в газетах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here