Защита прав ребенка в европе

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Защита прав ребенка в европе". Здесь подобран материал из авторитетных источников. В случае возникновения вопросов вы можете их задать дежурному специалисту.

Правда о правах родителей и детей в Европе

Шведская правозащитница рассказала правду о правах родителей и детей в Европе.

Президент Скандинавского Комитета по Гражданским Правам (Nordic Committee for Human Rights — NKHR), магистр права Руби Харролд-Клёссон родилась в 1947 году на Ямайке, получив после окончания школы грант французского правительства на продолжение образования, она выбрала специализацию в области политических наук и права, пишет BaltNews.ee.

Будучи студенткой, познакомилась во Франции с молодым шведом, переехала в Гетеборг, за год выучила шведский, и больше сорока лет живет со своей семьей в одном и том же доме в пригороде Гетеборга. В Швеции Руби Харролд-Клёссон изучала юриспруденцию. Она посвятила себя защите гражданских прав самых юных членов общества — детей, а также их родителей.

Встречу открыли основатели клуба «Импрессум». Галина Сапожникова сказала несколько проникновенных слов об ужасе, который стремится войти в нашу повседневную жизнь, о мороке ювенальной юстиции, и системе, которая делает бизнес на детях.

Её поддержал Игорь Тетерин: несчастье приходит откуда и не ждали, говорил он. Нынешнее мероприятие, подчеркнул Игорь Тетерин, организовано совместно с активистами НКО «Родители Эстонии» и передал слово Анастасии Рая.

Анастасия Рая, одна из активных участников движения «Родители Эстонии», отметила, что мы все заслуживаем того, чтобы знать правду. «Эстонский закон о ювенальной юстиции начнет действовать с 1 января 1916 г. Значит всё это придет и к нам, и мы, — говорила Анастасия, — решили действовать на опережение. Поэтому создана инициатива «Балтийская родительская цепочка».

Затем слово получила Руби Харролд-Клёссон. Первым делом она рассказывала о том, как и когда был создан Скандинавский комитет по правам человека. Комитет был создан в 1996 году по инициативе целого ряда юристов, ученых, психологов. К тому времени шведские правозащитники заметили, что все больше и больше детей изымается из родных семей и передается в семьи приемные.

Руби поведала конкретную историю одной женщины-врача, г-жи Ольсон, которая много лет назад обратила внимание на то, что работающие на шведских заводах и фабриках женщины-иммигрантки слишком часто становятся жертвами профессиональных заболеваний и нуждаются в защите своих прав. Эта женщина-врач почти экстерном закончила юридический факультет, чтобы полноценно помогать людям. Именно к ней стали обращаться родители, чьих детей забрали социальные службы и передали на воспитание в приемные семьи.

[2]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Правозащитница обратила внимание на то, что часто речь шла о совершенно нормальных семьях. Ей всячески препятствовали в работе, не допускали до ряда судебных процессов. Власти инспирировали даже лишение ее лицензии врача. Тем не менее, фру Ольсон добилась рассмотрения одного из дел в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Это был первый случай, который представил Швецию как страну, в которой попираются права человека.

Несмотря на то, что ЕСПЧ признал случай изъятия детей из семьи нарушающим права человека, социальные службы воспротивились возвращению детей в родную семью. Аргументом служило то, что дети де прожили в приемной семье 4 года и их травмирует смена обстановки. Странная логика, считает Руби Харрольд-Клёссон, ведь годы, проведенные в родной семье, не стали для социальных служб препятствием для изъятия детей из семьи.

По этому делу правозащитникам пришлось еще раз обращаться в ЕСПЧ, так как Швеция демонстративно не выполняла решение суда. В настоящее время г-жа Ольсон — а ей уже 81 год — ведет статистику подобных дел. На ее личном счету 9 дел и 7 вынесенных в пользу детей приговоров.

После экскурса в историю шведских социальных служб, Руби Харрольд-Клёссон вернулась к сегодняшним проблемам. Шведское государство, говорила она, исходит из того, что оно может и должно защищать права детей без участия родителей. И это несмотря на то, что статья восьмая Европейской конвенции по правам человека гласит, что каждый имеет право на свою семейную жизнь.

Руби Харрольд-Клёссон задалась риторическим вопросом: «Если конечная цель — воссоединение семьи, то зачем забирать детей из семьи?» Ответ, по ее мнению, прост. Если социальные службы не будут изымать детей из семей, то бюджет муниципалитета (коммуны) будет существенно меньше. С бюрократической точки зрения — это плохо. Еще одно обстоятельство: В Швеции высок уровень безработицы среди женщин и брать детей на воспитание это — заработок. И не столь уж маленький. Более того, без приемных детей нет и социальных благ, в т.ч. и пенсии.

В 1979 году в Швеции был принят т.н. «закон против порки». Таким образом, было полностью запрещено любое насилие в отношении детей. У родителей нет вообще права заставлять детей что-то делать. Нарушители закона подвергаются двойному преследованию. И уголовному и административному (посредством изъятия детей).

В настоящее время в Швеции в приемные семьи передано 35 000 детей. И мы в своей работе, говорила Руби, неоднократно сталкивались с тем, что приемных детей бьют, хотя физические наказания в Швеции запрещены с 1979 года. В таких семьях дети порой подвергаются физическому, психологическому, эмоциональному и сексуальному насилию. Вообще сложно назвать защитой ситуацию перемещения ребенка из родной семьи в место, где он вообще никого и ничего не знает.

— Хочет ли Эстония идти по пути Швеции, которая систематические нарушает права человека?— спросила собравшихся Руби Харрольд-Клёссон. — В мире существуют стандарты защиты прав человека. И в Швеции любят говорить о правах человека где-то за границами королевства, но не любят говорить о том, что происходит в самой Швеции. При этом Швеция поставила себя в положение законодательницы мод. В результате в Северных странах ювенальные процедуры очень похожи. Ювенальное законодательство шведского образца всячески рекламируется. Даже Кофи Аннан говорил, что все страны должны принять подобные законы.

Читайте так же:  Пример судебного приказа о взыскании алиментов

— В настоящее время 12 стран приняли похожие законодательные акты, — отметила шведский юрист, — Однако, Швейцария отказалась вводить у себя шведские принципы ювенальной юстиции. Отказалась и Франция. И многие другие.

По мнению Руби Харрольд-Клёссон, страны Средиземноморья, Франция, Бельгия ориентированы на семейные ценности, тогда как в Скандинавии культивируют индивидуализм. «Поэтому мы не слышим о проблемах с ювенальной юстицией в Португалии, например, но постоянно сталкиваемся с ними в Скандинавии», — подчеркнула Руби.

Под занавес обсуждения Галина Сапожникова подняла вопрос, который мучает многих, почему создается впечатление, что в той же Финляндии ювенальная юстиция особенно обращает внимание на детей выходцев из России или из бывшей Югославии? Это лишь впечатление или целенаправленный процесс?

Руби Харрольд-Клёссон, немного подумав, ответила, что, по ее наблюдениям, органы ювенальной юстиции, конечно, чаще интересуются детьми иммигрантов. Но в этом вряд ли есть политическая подоплека. Самое главное — это деньги. Ибо работа с детьми в приемных семьях, социальное обеспечение изъятых детей — большой и хорошо организованный бизнес, в котором крутятся миллионы.

В ходе публичной встречи гостья клуба «Импрессум» ответила на многие вопросы публики. Полностью выступление Руби Харрольд-Клёссон на английском языке с последовательным переводом на русский вы можете просмотреть и прослушатьздесь.

http://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/pravda_o_pravakh_roditeley_i_detey_v_evrope/

О принятии Советом Европы новой Стратегии по защите прав ребенка, София, 5-6 апреля 2016 года — Новости Постоянного представительства Российской Федерации при Совете Европы

О принятии Советом Европы новой Стратегии по защите прав ребенка, София, 5-6 апреля 2016 года

Совет Европы принял новую Стратегию по защите прав ребенка на период 2016-2021 гг. Стратегия была официально запущена в ходе Конференции высокого уровня по защите прав детей, которая состоялась в г. София (Болгария) 5-6 апреля с.г.

Российская Федерация зарезервировала свою особую позицию по данному вопросу.

Интерпретирующее заявление российской делегации в КМСЕ в отношении Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг.

Российская Федерация придает большое значение вопросу защиты прав детей. В этой связи мы с глубоким вниманием относимся к оценке последствий, которые может иметь долгосрочная Стратегия Совета Европы по обеспечению прав ребенка. Поддерживая основные цели и задачи Стратегии, российская сторона обращает внимание на ее отдельные положения, которые вызывают вопросы.

Прежде всего, мы высоко ценим усилия, предпринятые Секретариатом и многими делегациями, направленные на поиск общего решения по всем чувствительным в этом документе темам. Признательны за проявленное внимание к российской позиции по тексту Стратегии, а также за конкретные идеи и предложения, высказанные делегациями в ходе обсуждения проекта документа. Между тем, мы выражаем наше разочарование в связи с позицией одной известной страны, которая не смогла присоединиться к консенсусу. Мы были в шаге от того, чтобы выйти на более конструктивное, основанное на консенсусе, понимание документа. Констатируем, что российская делегация не удовлетворена положениями текста, касающимися продвижения прав ЛГБТ.

Полагаем, что проблема дискриминации ЛГБТ преувеличена в тексте и создает основу для продвижения нетрадиционных сексуальных отношений среди подростков. Проблема так называемых «детей ЛГБТ» не достаточно исследована и не подтверждена в тексте никакими научными исследованиями европейского уровня. Более того, чрезмерное и безосновательное внимание к этой проблеме создает предпосылки для решения вопросов т.н. «детей ЛГБТ» в ущерб другим уязвимым категориям детей, которые действительно нуждаются в помощи. В этом же ключе текст документа уделяет больше внимания продвижению прав «ЛГБТ-детей», чем вопросу серьезных нарушений прав детей-жертв вооруженных конфликтов, их физического и психологического восстановления и социальной реинтеграции.

Продвижение прав «ЛГБТ-семей» также не является консенсусным вопросом. Концепция «другие формы семей» не разработана во многих национальных законодательствах и противоречит традиционным европейским ценностям. Более того, продвижение нетрадиционных отношений среди детей и подростков может причинить психологический вред здоровью и развитию наших будущих поколений. Это представляет особую опасность именно сейчас, когда численность коренного населения Европы стремительно падает.

К сожалению, продвижение прав людей по сексуальному основанию, на деле, превращается в агрессивную пропаганду соответствующих форм поведения и образа жизни, которые разделяют не все государства Европы. Навязывание концепции «ЛГБТ прав» любой ценой создает, по сути, новые разделительные линии в Европе. Это превратилось в последнее время в новую идеологию, навязываемую, несмотря на религиозные и моральные традиции отдельных стран.

В частности, эта неестественная практика выражается в постоянных попытках включить «ЛГБТ» тематику в любой документ и программу Совета Европы, не имеющие к ней непосредственного отношения. Мы хотели бы напомнить еще раз в этой связи, что продвижение «ЛГБТ» вопросов не является приоритетом Советом Европы. Подобные мероприятия должны осуществляться исключительно в рамках специальных внебюджетных программ, поддерживаемых государствами-членами Совета Европы. Наша делегация еще раз хотела бы подчеркнуть, что такие понятия, как «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность» не предусмотрены Европейской конвенцией по правам человека, консенсус в Совете Европы по данной проблеме не сформулирован.

В то же время мы хотели бы также подчеркнуть, что каждое государство имеет право применять свою собственную семейную политику в соответствии с его ценностями и приоритетами. Принимая это во внимание, мы не готовы принять текст Стратегии целиком, в частности, его положения, касающиеся продвижения прав ЛГБТ (параграфы 13, 19, 36, 48 и 55). Они не создают обязательств для российской стороны. Мы резервируем наше право участвовать в реализации отдельных мероприятий, предусмотренных Стратегией.

http://coe.mid.ru/-/o-prinatii-sovetom-evropy-novoj-strategii-po-zasite-prav-rebenka-sofia-5-6-aprela-2016-goda

Европа — детям

Главная задача, которая должна решаться современным обществом и на которую должны быть направлены усилия всех без исключения стран, – это защита прав человека в любых областях, начиная политической и заканчивая бытовой сферами.

Проблема защиты прав детей – одна из самых актуальных сегодня, и многими международными организациями, в том числе Советом Европы, предпринимается ряд мер для ее решения. В Европе для детей делается все возможное, чтобы их права строго охранялись законом и оговаривались в нормативных документах.

Во всем мире сейчас активно обсуждается проблема насилия – не только насилия над женщинами, но и насилия в Европе над детьми, которое может принимать различные формы. Самым распространенным является физическое насилие в семье, когда в отношении детей применяют физическое наказание, имеющее ко всему прочему и эмоциональное воздействие. Нередки случаи эмоционального и экономического насилия в отношении детей, когда они подвергаются оскорблениям, а на получение образования или трудоустройства налагаются запреты. Кроме того, все большее распространение получает проблема сексуального насилия над детьми, связанная с торговлей людьми.

[1]

Подарить счастливое детство детям в Европе – это значит контролировать соблюдение их прав на семью и личную жизнь, самоопределение, имя и национальность, здоровое питание, получение образования и обмен информацией. Деятельность Совета по отношению к детям в Европе основывается на том, чтобы гарантировать каждому ребенку защиту детства, учитывать мнение детей, предупредить насилие в отношении детей и контролировать применение наказания в отношении тех, кто совершил преступления против детей.

Читайте так же:  Защита прав ребенка в административном порядке

Советом Европы предпринимаются все возможные меры для того, чтобы во всей Европе дети знали о своих правах и могли ими воспользоваться. Одним из самых значительных шагов на пути к реализации Советом Европы поставленной задачи является правовое регулирование данных вопросов. Советом Европы была разработана и принята Конвенция об осуществлении прав ребенка. В связи с широким распространением сексуального рабства и секс-туризма была принята Конвенция о защите детей от эксплуатации и посягательств сексуального характера. Защита прав детей в Европе от любого рода посягательств на эти права – одно из приоритетных направлений деятельности Совета Европы, которому уделяется немало внимания.

http://coe.bsu.by/index.php/ru/topics-ru/jung-ru/44-evropa-detyam

Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка

2678

В последнее время во всем мире разворачивается общественное движение в защиту детской игры. В 1961 году в Европе была ­основана неправительственная международная ассоциация поддержки игры (IPA – International Play Association) [1; 2]. Целью этой ассоциации является защита и реализация права ребенка на игру как фундаментального права человека, а также деятельность по поддержанию ценности детской игры и создание для нее благоприятных условий. IPA так­же ставит своей задачей консолидацию уси­лий специалистов для исследования состо­яния детской игры в разных странах мира. IPA имеет представительства более чем в 50 странах мира, однако в России до сих пор такого отделения не существует.

IPA провела масштабное исследование игры в разных частях света, в результате были выявлены тревожные тенденции, каса­ющиеся детства и детской игры:

Перечисленные тенденции находятся в яв­ном противоречии с правами ребенка, заяв­ленными в известной Декларации прав ре­бенка. Первый вариант Декларации был со­ставлен в ноябре 1977 г. на Мальте в ходе со­вещания по поводу подготовки к Междуна­родному году ребенка (в 1979 г.). На совеща­ниях 1982 г. в Вене и 1989 г. в Барселоне де­кларация была пересмотрена. Новый ее вари­ант включал специальную статью о правах ре­бенка на отдых, игру и участие в культурной жизни (статья 31) и был представлен на Гене­ральной Ассамблее ООН в 1989 г.

Статья 31 утверждает право ребенка «… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возра­сту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Согласно данной статье все государства, принявшие Декларацию, уважают и поощряют право ре­бенка на участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению детям равных возможностей для творческой актив­ности, досуга и отдыха.

Однако в данной редакции статьи игра фигурирует как одна из форм участия в куль­турной жизни наряду с отдыхом, досугом, раз­влечениями и пр. Специфика игры и ее клю­чевая роль в развитии ребенка в данной фор­мулировке никак не разъясняется, не акцен­тируется и не поддерживается.

В этой связи в мае 2008 г. Международ­ная ассоциация игры направила в Комитет по правам ребенка ООН предложение о пере­смотре Общего комментария к статье 31 ООН Конвенции о правах ребенка. Данная практи­ка широко применяется в разработке Конвен­ции (за период 20002012 гг. были приняты 13 комментариев). Предложенное дополне­ние должно способствовать общему для раз­ных стран пониманию сущности игры и выра­ботке единой стратегии мероприятий по обе­спечению прав ребенка на игру. Дополнение содержит развернутое определение игры и предложения по реализации мер для ее под­держки [6]. Ниже приводится текст данного Комментария (в адаптированном переводе авторов настоящей статьи).

Определение термина «игра»

Игра – это способ понимания жизни и главная форма активности ребенка. Потреб­ность в игре является жизненно важной для ребенка наряду с базовыми потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. Играя, ребенок укрепляет чувство собственного до­стоинства и своей идентичности;

IPA предложила развернуть движение по реализации просветительских и практических мероприятий, направленных, с одной сторо­ны, на понимание ценности игры и ее роли в жизни и в развитии детей, а с другой на кон­кретные меры по поддержке и развитию игро­вой деятельности.

Мероприятия по реализации права на игру

Первый ряд мер связан с организацией консультаций о праве ребенка на игру в раз­личных регионах мира. Эти меры предусма­тривают:

Игра должна занять достойное место в об­разовательных учреждениях, в семье и местах досуга детей и в инфраструктуре городов.

Игра в образовательных учреждениях

Игра в семейной и общественной жизни

Условия для детской игры

Планирование инфраструктуры насе­ленных пунктов с учетом потребностей детей

Нужды детей должны быть приоритетны­ми при планировании пространства жизни людей:

IPA намерена продолжать свою деятель­ность по утверждению права детей на игру по созданию оптимальных условий для жизни и развития детей во всем мире. Это намерение отвечает духу Декларации Организации Объ­единенных Наций по правам ребенка, в соот­ветствии с которой право на игру также важ­но, как и право на медицинское обслужива­ние и образование, и общество и органы го­сударственной власти должны содействовать соблюдению этого права.

IPA признает, что каждая страна ответ­ственна за подготовку ее собственных про­грамм, общественных и политических мер, направленных на защиту детства в соот­ветствии с ее культурой, природными и социально-экономическими особенностями. Общество должно принимать активное уча­стие в развитии программ и услуг для удо­влетворения потребностей, желаний и стрем­лений детей.

IPA обращается ко всем странам и орга­низациям с призывом противостоять тревож­ным тенденциям современного детства, ко­торые подвергают опасности детское разви­тие, и принять меры по осуществлению дол­госрочных программ, обеспечивающих и под­тверждающих ПРАВО РЕБЕНКА на ИГРУ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Совет IPA считает необычайно важным сотрудничество с организациями ООН. Эко­номический и Социальный Совет (ECOSOC) и ЮНИСЕФ поддерживают и подтверждают работу данной ассоциации следующим обра­зом.

1 февраля 2013 года данные дополнения и комментарии к статье 31 внесены в текст Декларации о правах ребенка и утверждены ООН.

Данные дополнения и рекомендации уже стали руководством к действию во многих развитых странах мира (Великобритании, Швеции, Японии, Германии и др.)

Читайте так же:  Заявление о признании имущества совместно нажитым

IPA не только провозглашает право на игру и вносит дополнения в декларацию прав ребенка, но и осуществляет в ряде стран ре­альную работу по реализации этого права. Так, в ряде стран (Великобритания, Германия, Япония, Швеция и многие др.) [811] Между­народная ассоциация игры реализует проект возрождения игры в условиях большого горо­да («Город для детей»).

Суть этого проекта заключается в созда­нии сети игровых центров («Adventure play ground» APG, «Площадки для игр и приклю­чений»), проектируемых силами детей, их ро­дителей и специалистов. Каждая площад­ка создается на основе уникального проекта, разработанного детьми, подростками и их ро­дителями с участием приглашенных дизайне­ров или специалистов в области игры. Проект создается с учетов местных условий, а именно имеющейся площади, численности и возраста детей, живущих в конкретном микрорайоне, потребностей и возможностей детей с особы­ми нуждами, природных и ландшафтных усло­вий, профессиональных возможностей роди­телей, участвующих в проекте, и пр. [5; 6].

Несмотря на уникальность, каждая пло­щадка включает обязательные зоны, такие как система построек для игры (например, дома, крепости, корабли, ракеты и др.), по­стройки для лазанья, площадка для подвиж­ных игр, беседки для творчества, место для общения у костра, система водных каналов и песочниц, природная зона для ухода за жи­вотными и растениями. Каждая площадка имеет также внутреннюю часть, несколько игровых комнат и большую гостиную для об­щения, где дети могут играть в случае плохой погоды, заниматься творчеством, и где нахо­дится кухня, на которой дети сами могут гото­вить еду, отмечать праздники, где есть и не­большое помещение для персонала.

Каждая площадка курируется командой специалистов по игре (35 человек). Это люди со специальной подготовкой в области игры детей разных возрастов не только дошколь­ного, но и школьного и подросткового. В отли­чие от воспитателей и аниматоров, их основ­ная задача – не руководство и не управление игрой, а фасилитация игровой активности ре­бенка, поддержка самостоятельной и свобод­ной игры детей. Программы подготовки этих специалистов (двухлетний курс обучения) тщательно разработаны и осуществляются при университетах и колледжах [1; 2].

Площадки работают по 68 часов в день c перерывом, в каникулы ежедневно с 10 до 18 или 22 часов. Дети от 5 до 18 лет приходят на площадку сами, с родителями или школьны­ми учителями (после уроков, по типу продлен­ки) и остаются на несколько часов под при­смотром специалиста по игре, который отве­чает за их безопасность и при необходимости оказывает помощь в играх и занятиях.

В большинстве столиц мира подобные площадки являются крупным социальным проектом и поддерживаются правительством страны и местными органами власти. Для соз­дания подобных игровых центров и поддержа­ния их деятельности выделяются бюджетные средства, они поддерживаются также различ­ными грантами, частным предприниматель­ством и пр.

Площадки для игр и приключений во мно­гом компенсируют отсутствие дворов, а так­же в некоторой степени отсутствие контакта с природой, и становятся центрами свобод­ной и самостоятельной деятельности детей. Здесь дети свободны в выборе материалов и оборудования, в выборе партнеров, в органи­зации игр и в их динамике. Они удовлетворя­ют потребность в двигательной активности и в играх на свежем воздухе, помогают преодо­леть зависимость от экрана, столь характер­ную и опасную для современных детей. Здесь дети могут придумывать, творить и реализо­вывать свои замыслы в разных областях – от создания и оформления пространства до при­думывания игр [5; 6].

Очень важно, что это пространство для разновозрастного общения, в котором остро нуждаются наши дети. В таком общении тра­диционные игры и игровые навыки естествен­ным путем передаются от одного поколения другому.

Игровые площадки имеют особое зна­чение для детей школьного и подростко­вого возраста, которые в настоящее вре­мя не имеют своего пространства за стена­ми дома или школы. В каникулы такие пло­щадки могут стать формой городских лаге­рей для школьников. Создание такого рода площадок в городах России могло бы спо­собствовать возрождению игры и сделать столицу городом, более пригодным для жизни детей. Алгоритм создания подобных площадок детально разработан Междуна­родной ассоциацией игры и апробирован в ряде столиц мира, в большинстве стран Европы, США, Канады, Японии, Австралии [810].

http://psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58592_full.shtml

Комиссар по правам человека

Защита прав детей: Европа должна сделать больше

Построим Европу для детей и вместе с ними

Двадцать пять лет защиты прав ребенка

Двадцать пять лет тому назад, 20 ноября 1989 года, Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка (КПРООН). Это стало важным событием: впервые государства признали детей как полноправных обладателей всего набора прав человека наравне со взрослыми. В наше время Конвенция по-прежнему является наиболее важным международным документом, посвященным защите прав детей в масштабах всего мира. Созданная на основании Конвенции система мониторинга является ключевым инструментом для оценки достижений и пробелов на национальном уровне. Кроме того, механизм, позволяющий обращаться с индивидуальными жалобами в Комитет по правам ребенка, открыл новые возможности для детей добиваться того, чтобы их голос был услышан, а их права признаны.

С 1989 года в государствах-членах Совета Европы достигнут значительный прогресс. С целью улучшения соблюдения положений Конвенции были внесены поправки в законодательство. Также были реформированы судебные системы для того, чтобы в большей степени учитывать потребности детей, а в ряде государств-членов были разработаны национальные стратегии в поддержку детей и созданы для этого конкретные органы, призванные осуществлять мониторинг за соблюдением их прав.

В то же время государства-члены до сих пор могут не учитывать свои обязательства в области прав детей. Во время моих визитов в страны я часто слышал, что меры по защите прав детей не могут быть реализованы в силу финансовых ограничений, особенно в эпоху жесткой экономии. Я также слышал аргументы против обеспечения прав детей, в частности, в сфере ювенальной юстиции на основании того, что такие меры якобы составляют необоснованное вмешательство в права родителей воспитывать своих детей по своему усмотрению. Соображения, связанные с вопросами безопасности или контроля над миграцией во многих странах, как правило, перевешивают необходимость учитывать наилучшие интересы ребенка.

Основная причина такого несоблюдения положений КПРООН состоит в том, что дети по-прежнему часто не рассматриваются как полноправные обладатели прав со стороны политиков, руководителей, а иногда и специалистов, с ними работающих, и даже со стороны их родителей. Это приводит к постоянным нарушениям прав детей по всему континенту.

Читайте так же:  Раздел имущества между бабушкинская

Четыре основных вызова, связанных с правами детей в Европе

Есть четыре области, в которых государства-члены могут и должны сделать больше для того, чтобы обеспечить соблюдение положений КПРООН и эффективную защиту прав детей.

Во-первых, детей-мигрантов в ряде государств-членов по-прежнему можно заключать под стражу лишь на основании их статуса мигранта или этого же статуса их родителей. Как недавно было подчеркнуто Парламентской Ассамблеей Совета Европы, политики зачастую используют заявления, в которых они объявляют преступниками незаконных мигрантов, в том числе детей, поэтому содержание иммигрантов под стражей используется в государствах-членах все шире. Несмотря на то, что некоторые страны запрещают такое содержание детей-мигрантов, этот запрет не всегда соблюдается на практике. Содержание под стражей наносит долгосрочный ущерб детям. Оно подрывает их физическое и психологическое благополучие и развитие, особенно тогда, когда они отделены от своих родителей. При этом дети также не должны содержаться с их семьей только для того, чтобы семья оставалась вместе, но такая практика по-прежнему существует в целом ряде государств. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) указал на необходимость властей ограничивать подобную практику. Я твердо верю в то, что дети-мигранты, как перемещающиеся в одиночку, так и со своими семьями, никогда не должны подвергаться заключению под стражу.

Во-вторых, глубокую озабоченность вызывает то, что множество детей, прежде всего, детей-цыган и детей с ограниченными возможностями, по-прежнему исключены из образования в обычных школах по всей Европе. Их держат в отдельных или в коррекционных классах или школах, ограничивая им при этом возможность интеграции в обычную школу. Сегрегация детей в сфере образования представляет собой, на мой взгляд, одну из худших форм дискриминации. К сожалению, она по‑прежнему распространена, как это подтверждается различными постановлениями ЕСПЧ. Это является нарушением права ребенка на образование на основе равных возможностей, а также на развитие своей личности, таланта и способностей в полной мере, как это предусматривается в КПРООН. Я говорил об этой озабоченности с властями ряда стран, в том числе Венгрии, «бывшей Югославской Республики Македония», Испании, Италии, Нидерландов, Португалии, Румынии, Франции, Черногории и Чешской Республики. Я также подчеркивал, что возможности этих детей успешно интегрироваться в общество на более позднем этапе весьма невелики. В большинстве случаев эти дети столкнутся, скорее всего, с мрачной перспективой маргинализации и нищеты.

Еще один вопрос, который я затрагивал в ряде стран — это сохраняющаяся и самовоспроизводящаяся проблема безгражданства среди детей. В Европе по‑прежнему около 680 000 человек являются лицами без гражданства, большая часть которых – дети. В некоторых странах для них существует риск стать лицами без гражданства из-за отсутствия свидетельства о рождении. Это часто происходит с детьми, принадлежащими к изолированным или подвергающимся дискриминации группам этнических меньшинств, таким как рома-цыгане. В других странах дети «наследуют» безгражданство от своих родителей. Они могут также родиться лицами без гражданства в результате миграции своих родителей или из-за правовой коллизии между законами о гражданстве страны их рождения и страны происхождения их родителей. КПРООН гарантирует право на приобретение гражданства для каждого ребенка. Присвоение гражданства должно происходить при рождении или в кратчайшие сроки после, поскольку дети без гражданства лишены прав, они в большей степени могут подвергаться нарушениям прав человека, таким как торговля людьми и эксплуатация, заключение под стражу, отсутствие доступа к образованию, медицинским услугам и социальному обеспечению, а также к системе правосудия.

Что необходимо сделать для того, чтобы улучшить защиту прав детей?

С нарушениями прав детей можно и нужно бороться. Чрезвычайно важно повышать уровень осознания не только среди тех, кто принимает решения, но и среди населения в целом, того, что дети являются полноценными обладателями прав и что соблюдение их прав на практике является не факультативным, но обязательным для государства.

Государства должны незамедлительно и полностью прекратить содержание под стражей детей в иммиграционных центрах, за что выступает Комитет ООН по правам ребенка и Международная коалиция против содержания под стражей. Необходимо разработать альтернативные меры, не предусматривающие содержание под стражей, по образцу существующей эффективной практики. Некоторые государства, например Бельгия или Швеция, разработали такие альтернативные меры, которые в большей степени соблюдают права человека, являются менее затратными и которые доказали свою эффективность в соблюдении соответствующими лицами решений, связанных с миграцией. Эти меры включают размещение лиц в открытых помещениях на местах, при поддержке системы индивидуального надзора, возможно, в сочетании с обязательством отчитываться о месте нахождения или регистрации.

Государства должны запрещать сегрегацию в сфере образования, при любых условиях. Необходимо активно обеспечивать образование для всех детей в инклюзивных школах при предоставлении соответствующей поддержки тем детям, которые в этом нуждаются. Для этого необходимо, чтобы власти принимали активные меры по убеждению населения и преподавателей в том, что ликвидация сегрегации и содействие интеграции отвечают наилучшим интересам всех детей, в том числе детей без ограниченных возможностей, а также тех, кто принадлежит к большинству населения. Государства должны также разрабатывать масштабные планы по предотвращению сегрегации, устанавливая конкретные цели и сроки, а также предоставляя соответствующую поддержку детям и преподавателям для преодоления сегрегации, содействуя деятельности по интеграции на местном уровне.

Государства должны обеспечивать, чтобы ни один ребенок, родившийся на их территории, не оставался лицом без гражданства. Государства также должны ликвидировать дискриминационные законы и практику, касающиеся вопроса получения гражданства детьми. Страны должны, в частности, предоставлять гражданство детям, родившимся на их территории, которые в ином случае окажутся лицами без гражданства, в соответствии с существующими стандартами ООН и Совета Европы, с целью выхода из замкнутого круга безгражданства. Рождение всех детей должно быть всегда должным образом зарегистрировано, что является предварительным условием доступа к правовой идентичности и к гражданству.

Государства должны признать, что детская бедность является одной из серьезных проблем прав человека, регулярно оценивать масштабы этой проблемы и принимать решительные меры для преодоления такой тенденции. В частности, они должны анализировать последствия мер жесткой экономии для соблюдения прав детей, в частности, их права на нормальное жилье, на наиболее высокий достижимый уровень здравоохранения, образования и досуга, а также на участие в жизни общества. Разработанные рядом государств-членов стратегии по смягчению негативных последствий жесткой экономии в отношении детей необходимы, но они недостаточны. Правительства должны разрабатывать долгосрочную политику для того, чтобы исправлять глубинные причины детской бедности. Необходимо также предпринять дополнительные усилия для того, чтобы позволить детям, находящимся в условиях социальной отчужденности, получить доступ к судебной системе и другим средствам правовой защиты в случае нарушения их прав.

Читайте так же:  Доверенность на ребенка на экскурсию без родителей

http://www.coe.int/ru/web/commissioner/-/protecting-children-s-rights-europe-should-do-morel

Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

Главные темы

Последние новости

01.06.2018 • 6042 просмотра

Как защищают права детей в разных странах мира

У большинства людей День защиты детей ассоциируется с праздником, когда детям можно все. Каждый год 1 июня родители водят своих маленьких дочерей и сыновей в парки, на аттракционы, покупают им подарки. Но защищать детей — это не то же самое, что баловать их. Какие права имеют дети в разных странах мира.

У большинства людей День защиты детей ассоциируется с праздником, когда детям можно все. Каждый год 1 июня родители водят своих маленьких дочерей и сыновей в парки, на аттракционы, покупают им подарки. Но защищать детей — это не то же самое, что баловать их. Какие права имеют дети в разных странах мира, выяснил Today.kz.

Основные принципы защиты несовершеннолетних во многих государствах основаны на Конвенции о правах ребенка – международном документе, принятом Ассамблеей ООН в Нью-Йорке в 1989 году. Они распространяются на всех детей без исключения, независимо от расы, национальности, пола, языка, религии, политических убеждений и социального происхождения.

Конвенция предполагает такие права, как: специальная защита и возможности для развития в условиях свободы, здоровья и достоинства; право на имя и гражданство; право на надлежащее питание, жилище, развлечение и медицинское обслуживание; специальный режим образования и заботы для неполноценных в физическом или психическом плане детей; право расти под ответственностью своих родителей (кроме особых случаев, когда ребенок может быть разлучаем с родителями); право на образование; ребенок должен быть первым, кто получает помощь при всех обстоятельствах; ребенок должен быть защищен от всех форм жестокости, эксплуатации, не должен быть объектом торговли.

В разных странах существуют и отдельные законы, профильные ведомства по правам ребенка, а также общественные организации, занятые вопросами детства.

Франция

Французское детское право преследует две основные цели: профилактику и защиту. Профилактика — работа, проводимая с семьями, самостоятельно обратившимися в органы за помощью. Как правило, это родители, понимающие, что им тяжело с ребенком, поэтому они доверяются специалистам.

Защита — работа, исполняемая компетентными органами, когда есть подтверждение того, что ситуация принимает опасный для ребенка характер. Чиновники требуют принятия от семьи мер для защиты ребенка.

Кроме того, во Франции существуют служба психиатрической помощи детям и служба пропаганды здорового образа жизни.

Великобритания

В Великобритании узаконено понятие «фостерный воспитатель». Это человек, не являющийся кровным родителем, но взявший на себя ответственность по воспитанию ребенка, например, опекун или родственник.

Высшие чиновники требуют от региональных органов опеки и попечения посещение на дому каждого ребенка, находящегося на фостерном воспитании.

Представитель органов опеки должен убеждаться, что юный гражданин содержится достойно, обеспечен всем необходимым и его права не нарушаются. При выборе фостерных родителей большими льготами наделяются родственники, а потом уже другие семьи. Но самый главный приоритет в том, что ребенка для начала должны пытаться устроить именно в семью, если таких вариантов нет, то его устраивают в интернат.

В США ребенок может подать в суд на родителей

Жители Штатов считают, что права ребенка начинают вступать в силу еще с момента зачатия, поэтому вопросы о частичном или полном запрете абортов с завидной периодичностью поднимаются в сенате. Особое внимание государственными органами уделяется и при усыновлении. Имеется закон, обязывающий граждан сообщать о случаях жестокого обращения с ребенком в приемной семье. Кроме того, в некоторых штатах разрешается усыновлять детей однополым парам.

[3]

Если родители в разводе, то ребенок имеет право общаться и с отцом, и с матерью. С кем он будет жить постоянно, решает суд. В случае, если, к примеру, женщина запрещает бывшему мужу видеться с сыном или дочерью, это является нарушением прав ребенка. В большинстве бракоразводных процессов право на опеку выигрывают матери.

В США ребенок имеет право подать в суд на своих родителей, если он недоволен своим положением, а также отказаться от опеки, как со стороны приемной, так и со стороны родной семьи.

В Германии родителям хорошо платят

В Германии родители или опекун не имеют права оскорблять детей и применять к ним силу, за это они могут понести уголовное наказание. Детей до 16 лет запрещается оставлять без присмотра, родителей могут оштрафовать за это, даже если они ненадолго вышли в магазин. Бездетные семейные пары или хотя бы не усыновившие ребенка в обществе порицаются. Поэтому перед женщиной всегда стоит выбор: строить карьеру или посвятить себя детям.

Те, кто все-таки решил родить ребенка, получают всевозможные льготы.

Это и декретный отпуск до трех лет с возможностью выйти в него как женщине, так и мужчине, и специальное пособие на ребенка до года (его величина зависит от зарплаты), и страховка, выплачиваемая сразу же после родов, и небольшая, но регулярная компенсация (до 200 евро) за каждого ребенка до 18 лет, а если чадо учится, то и дольше.

В Украине ребенок может управлять финансами и активами самостоятельно

Юристы выделяют Украину среди других стран постсоветского пространства в части обеспечения прав ребенка. Согласно законодательству этого государства, все имущество, приобретенное родителями сыновьям и дочерям (одежда, игрушки, мебель, музыкальные инструменты), являются собственностью детей.

Если родитель ребенка умер, то несовершеннолетний имеет право на наследство, в том числе на недвижимое имущество, и может распоряжаться доходом от своего имущества.

Что касается алиментов, то ребенок имеет право получать их и в некоторых случаях распоряжаться деньгами самостоятельно. Также он вправе участвовать в ТОО, АО, самостоятельно открывать банковские вклады и заключать сделки. Дети в Украине могут работать с согласия родителей, по сокращенному рабочему дню, с ограничением на увольнение и улучшенным условием отпуска.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://diapazon.kz/news/82547-kak-zashchishchayut-prava-detey-v-raznyh-stranah-mira

Защита прав ребенка в европе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here